Анализ финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Вопросы формирования, анализа и использования финансовых результатов остаются не до конца проработанными как в нормативном, так и в методологическом аспекте, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Агрофирма «Вельская».
Предметом исследования являются финансовые результаты предприятия.
Основными целями анализа финансовых результатов деятельности являются:
-анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
-анализ финансовых результатов деятельности предприятия от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности ;
- анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли;
- выявление резервов роста прибыли и разработка мероприятий по их использованию.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- анализировать финансовое состояние предприятия;
- разработать пути повышения эффективности деятельности предприятия и определить комплекс мер, направленных на решение выявленных проблем.
Для написания работы использовались следующие методы:
аналитический;
статистический;
табличный;
математический;
метод сравнения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили учебная литература, периодические издания, финансовая отчетность ОАО «Агрофирма «Вельская» за 2008-2010 года.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов хозяйствующего субъекта…………………………..
2. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Агрофирма «Вельская»……………………………………………………
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»………………………………………………………………………
3.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли………………
3.2 Анализ факторов изменения финансовых результатов……………………
3.3 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………..
3.4 Анализ рентабельности………………………………………………………
4.Разработка предложений по повышению финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»…………………………..
Выводы……………………...……………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ФИА.docx

— 104.87 Кб (Скачать документ)
  1. влияние объема продаж: -1577 тыс. рублей;
  2. влияние структуры ассортимента реализованной продукции: -29452,58 тыс. рублей;
  3. влияние себестоимости: +23401,14 тыс. рублей;
  4. влияние цен реализации: +24137,22 тыс. рублей;
  5. общее влияние факторов: +16508,56 тыс. рублей.

Значительный  рост себестоимости продукции произошел  в основном за счет повышения цен  на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное  влияние уменьшение объема продаж и  негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных  факторов было компенсировано повышением реализационных цен. Следовательно, резервами  роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более  рентабельных видов продукции в  общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и  услуг [10].

Данные Отчета о прибылях и убытках  позволяют  рассчитать порог рентабельности и  запас финансовой прочности организации.

Таблица –  Расчет показателей качественного  уровня финансовых результатов от продажи  продукции ( работ, услуг)

 

 

Показатель 

Код строки

Сумма, тыс.руб.

Изменение (+,-)

2009

2010

Объем продаж

010

147936

185052

37116

Себестоимость продаж

020

161453

199062

37609

Маржинальный  доход (валовая прибыль от продаж)

029

-13517

-14010

-493

Доля  маржинального дохода в объеме продаж

 

-0,091

-0,076

0,015

Постоянные  затраты

030+040

0

0

0

Критическая точка объема продаж (п.5:п.4)

 

0

0

0

ЗФП

 

147936

185052

37116

ЗФП в % к объему продаж

 

1

1

0

Прибыль от продаж

 

-13517

-14010

-493


 

Данные таблицы  свидетельствуют о том, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос запас финансовой прочности на 37116 тыс.руб. Доля запаса финансовой прочности в выручке не изменилась.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4  Анализ показателей рентабельности  обычных видов деятельности  ОАО «Агрофирма «Вельская»

 

Для расчета показателей рентабельности, как правило, используется прибыль  от продаж. В отдельных случаях целесообразно использовать валовую прибыль.

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в  динамике следующие показатели:

  1. Рентабельность продаж – отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг:

*100%                                                                   ()

С каждого рубля выручки предприятие  теряет 8 копеек прибыли.

  1. Рентабельность  расходов по обычным видам деятельности – позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг :

*100%

С каждого  рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг предприятием потеряно 7 копеек прибыли.

  1. Рентабельность производственных расходов – характеризует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с производством продукции, работ, услуг:

*100%

 

С каждого  рубля расходов, связанных с производством  продукции,  предприятие теряет 7 копеек прибыли.

 

Проанализируем  динамику показателей рентабельности обычных видов деятельности .

Таблица  - Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности

Показатель 

2009 год

2010 год

Отклонение (-,+)

Исходные  данные для анализа

1.выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.руб.

147936

185052

39116

2.себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс.руб.

161453

199062

37609

3.полная  себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

161453

199062

37609

4.прибыль  от продаж, тыс.руб.

-13517

-14010

-493

Показатели  рентабельности обычной деятельности

5.рентабельность  продаж, % (п.4:п.1)

-9,14

-7,57

1,57

6.рентабельность  расходов по обычным видам  деятельности, %

(п.4:п.3)

-8,37

-7,04

1,33

7.рентабельность  производственных расходов, %

(п.4:п.2)

-8,37

-7,04

1,33


 

Если организация  получила по итогам работы не прибыль от продаж, а убыток, то следует рассчитать и оценить показатель убыточности обычных видов деятельности.

В ходе анализа  необходимо выявить влияние различных  факторов на рентабельность обычных  видов деятельности. Для этого  используется следующая факторная  модель:

Ps = PП/ S = РП/N : S/N = PN : Z,

где Z – затраты на один рубль проданной продукции, руб.

 

= := = -0,07

 

Таблица – Исходные данные для  факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации

Показатель 

2009 год

2010 год

Отклонение (+,-)

1.выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.руб.

147936

185052

37116

2.полная  себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

161453

199062

37609

3.прибыль  от продаж, тыс.руб.

-13517

-14010

-493

4.рентабельность  продаж, %

-9,137

-7,571

1,566

5.рентабельность  затрат на производство и продажу  продукции, %

-8,372

-7,038

1,334

6.затраты  на 1 рубль проданной продукции,  коп.

109,137

107,571

-1,566


 

Расчет  влияния  факторов на исследуемый показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:

*100 – (-8,372) = +1,43

Таким образом, рентабельность затрат возросла в большей  степени за счет повышения рентабельности продаж и в меньшей степени  за счет снижения затратоёмкости реализуемой продукции.

В завершение анализа следует рассчитать влияние  рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, используя следующую факторную  модель:

РП = N * pN.

Используя данные таблицы, с помощью  приема абсолютных разностей получаем следующие результаты:

∆РП(N) = ∆N * pN0 = 37116 * (-0,091)= -3377,556 (тыс.руб.)

∆РП (pN) = ∆ pN + N1 = 0, 016 * 185052 = 28979,91 (тыс.руб.)

Из выполненных  расчетов видно, что основной причиной снижения прибыли от продаж (на 3377,56 тыс.руб.) явилось увеличение прибыли.  Влияние рентабельности было менее значительным – ее снижение на 1,57 пункта привело к росту прибыли на 28979,91 тыс.руб.  Это можно объяснить тем, что ОАО «Агрофирма «Вельская» - предприятие молочной отрасли, деятельность которого осуществляется в условиях жесткой конкуренции. Кроме того, продукция молочных предприятий является товарами первой необходимости , цены на которые подвергаются регулированию со стороны административных органов власти.

В целом основными  факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:

- структура продукции;

- цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;

- уровень расходов на производство  и продажу продукции, работ,  услуг;

- качество продукции;

- уровень организации и управления  производством и продажами;

- отраслевые особенности, внешние  условия функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 №34н.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002
  4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2002
  5. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега – Л, 2004
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2003
  7. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2000
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2003
  9. Донцова Л.В., Некифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: «Дело и сервис»,2003
  10. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб.пособие для курсов по подготовке бухгалтеров и аудиторов. – М.: ЮНИТИ, 2001
  11. Носкова И.Я. Валютные и финансовые операции: Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ, 1998
  12. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ, 1997
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1998
  14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002
  15. http://www.kycherova.ru/ponytie_fin_rez/index.html
  16. http://www.geum.ru/fin/docum496.htm
  17. http://www.book.com/Оценка_финансовых_результатов_деятельности_предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»