Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:38, курсовая работа
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Вопросы формирования, анализа и использования финансовых результатов остаются не до конца проработанными как в нормативном, так и в методологическом аспекте, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Агрофирма «Вельская».
Предметом исследования являются финансовые результаты предприятия.
Основными целями анализа финансовых результатов деятельности являются:
-анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
-анализ финансовых результатов деятельности предприятия от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности ;
- анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли;
- выявление резервов роста прибыли и разработка мероприятий по их использованию.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- анализировать финансовое состояние предприятия;
- разработать пути повышения эффективности деятельности предприятия и определить комплекс мер, направленных на решение выявленных проблем.
Для написания работы использовались следующие методы:
аналитический;
статистический;
табличный;
математический;
метод сравнения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили учебная литература, периодические издания, финансовая отчетность ОАО «Агрофирма «Вельская» за 2008-2010 года.
Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов хозяйствующего субъекта…………………………..
2. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Агрофирма «Вельская»……………………………………………………
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»………………………………………………………………………
3.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли………………
3.2 Анализ факторов изменения финансовых результатов……………………
3.3 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………..
3.4 Анализ рентабельности………………………………………………………
4.Разработка предложений по повышению финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»…………………………..
Выводы……………………...……………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….
Значительный
рост себестоимости продукции
Данные Отчета о прибылях и убытках позволяют рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности организации.
Таблица – Расчет показателей качественного уровня финансовых результатов от продажи продукции ( работ, услуг)
Показатель |
Код строки |
Сумма, тыс.руб. |
Изменение (+,-) | |
2009 |
2010 | |||
Объем продаж |
010 |
147936 |
185052 |
37116 |
Себестоимость продаж |
020 |
161453 |
199062 |
37609 |
Маржинальный доход (валовая прибыль от продаж) |
029 |
-13517 |
-14010 |
-493 |
Доля маржинального дохода в объеме продаж |
-0,091 |
-0,076 |
0,015 | |
Постоянные затраты |
030+040 |
0 |
0 |
0 |
Критическая точка объема продаж (п.5:п.4) |
0 |
0 |
0 | |
ЗФП |
147936 |
185052 |
37116 | |
ЗФП в % к объему продаж |
1 |
1 |
0 | |
Прибыль от продаж |
-13517 |
-14010 |
-493 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос запас финансовой прочности на 37116 тыс.руб. Доля запаса финансовой прочности в выручке не изменилась.
3.4
Анализ показателей
Для расчета показателей
Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели:
*100%
С каждого рубля выручки
*100%
С каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг предприятием потеряно 7 копеек прибыли.
*100%
С каждого рубля расходов, связанных с производством продукции, предприятие теряет 7 копеек прибыли.
Проанализируем динамику показателей рентабельности обычных видов деятельности .
Таблица - Динамика показателей рентабельности обычных видов деятельности
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (-,+) |
Исходные данные для анализа | |||
1.выручка
(нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг, тыс. |
147936 |
185052 |
39116 |
2.себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
161453 |
199062 |
37609 |
3.полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
161453 |
199062 |
37609 |
4.прибыль от продаж, тыс.руб. |
-13517 |
-14010 |
-493 |
Показатели рентабельности обычной деятельности | |||
5.рентабельность продаж, % (п.4:п.1) |
-9,14 |
-7,57 |
1,57 |
6.рентабельность расходов по обычным видам деятельности, % (п.4:п.3) |
-8,37 |
-7,04 |
1,33 |
7.рентабельность производственных расходов, % (п.4:п.2) |
-8,37 |
-7,04 |
1,33 |
Если организация получила по итогам работы не прибыль от продаж, а убыток, то следует рассчитать и оценить показатель убыточности обычных видов деятельности.
В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факторов на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого используется следующая факторная модель:
Ps = PП/ S = РП/N : S/N = PN : Z,
где Z – затраты на один рубль проданной продукции, руб.
= := = -0,07
Таблица – Исходные данные для факторного анализа рентабельности обычных видов деятельности организации
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
1.выручка
(нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг, тыс. |
147936 |
185052 |
37116 |
2.полная
себестоимость проданных |
161453 |
199062 |
37609 |
3.прибыль от продаж, тыс.руб. |
-13517 |
-14010 |
-493 |
4.рентабельность продаж, % |
-9,137 |
-7,571 |
1,566 |
5.рентабельность
затрат на производство и |
-8,372 |
-7,038 |
1,334 |
6.затраты на 1 рубль проданной продукции, коп. |
109,137 |
107,571 |
-1,566 |
Расчет влияния факторов на исследуемый показатель можно осуществить интегральным методом или методом цепных подстановок:
*100 – (-8,372) = +1,43
Таким образом, рентабельность затрат возросла в большей степени за счет повышения рентабельности продаж и в меньшей степени за счет снижения затратоёмкости реализуемой продукции.
В завершение анализа следует рассчитать влияние рентабельности обычных видов деятельности на изменение прибыли от продаж, используя следующую факторную модель:
РП = N * pN.
Используя данные таблицы, с помощью приема абсолютных разностей получаем следующие результаты:
∆РП(N) = ∆N * pN0 = 37116 * (-0,091)= -3377,556 (тыс.руб.)
∆РП (pN) = ∆ pN + N1 = 0, 016 * 185052 = 28979,91 (тыс.руб.)
Из выполненных расчетов видно, что основной причиной снижения прибыли от продаж (на 3377,56 тыс.руб.) явилось увеличение прибыли. Влияние рентабельности было менее значительным – ее снижение на 1,57 пункта привело к росту прибыли на 28979,91 тыс.руб. Это можно объяснить тем, что ОАО «Агрофирма «Вельская» - предприятие молочной отрасли, деятельность которого осуществляется в условиях жесткой конкуренции. Кроме того, продукция молочных предприятий является товарами первой необходимости , цены на которые подвергаются регулированию со стороны административных органов власти.
В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие:
- структура продукции;
- цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;
- уровень расходов на
- качество продукции;
- уровень организации и
- отраслевые особенности,
Список литературы
Информация о работе Анализ финансовых результатов ОАО «Агрофирма «Вельская»