Диагностика банкротства и механизм финансовой стабилизации ОАО «Букет Чувашии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание

Стабильность экономики любой страны невозможна без финансовой устойчивости предприятий, именно поэтому особую актуальность в современных экономических условиях приобретает проблема финансовой устойчивости. Серьезное нарушение последней может стать причиной банкротства. Поэтому очень важно вовремя выявить параметры кризисного развития предприятия.
Диагностика банкротства является одним из инструментов антикризисного управления [9, с.28].

Содержание

1. Теоретические основы диагностики банкротства
и разработки мероприятий по его предотвращению.
2. Диагностика банкротства ОАО «Букет Чувашии»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ОАО «Букет Чувашии».
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
2.3 Оценка вероятности банкротства предприятия с применением
различных методик.
3. Совершенствование механизма финансовой стабилизации
ОАО «Букет Чувашии».

Работа состоит из  1 файл

курс фин.мен..doc

— 357.50 Кб (Скачать документ)
"justify">     Коа — коэффициент оборачиваемости активов в разах;

     ОР  — объем реализации продукции;

     СК  — сумма собственного капитала предприятия.

     Из  приведенной модели, разложенной  на отдельные составляющие ее элементы, можно увидеть, что возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:

     1) коэффициента рентабельности реализации  продукции;

     2) коэффициента капитализации чистой  прибыли; 

     3) коэффициента левериджа активов  (он характеризует «финансовый  рычаг», с которым собственный  капитал предприятия формирует  активы, используемые в его хозяйственной деятельности);

     4) коэффициента оборачиваемости активов [3, стр.443-447].

     Таким образом, модель устойчивого экономического роста является регулятором оптимальных темпов развития объема операционной деятельности (прироста объема реализации продукции) или в обратном ее варианте — регулятором основных параметров финансового развития предприятия (отражаемых системой рассмотренных коэффициентов). Она позволяет закрепить достигнутое на предыдущем этапе антикризисного управления предприятием финансовое равновесие в долгосрочной перспективе его экономического развития.

     Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.

     В системе стабилизационных мер и  мер по антикризисному управлению, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации.

     Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию). Такая санация осуществляется при более тяжелых масштабах кризисного финансового состояния предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, обеспечивающих более эффективные организационные формы его хозяйственной деятельности. Как правило, этот вид санации связан с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия.

     Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию), может носить следующие основные формы:

     - слияние

     - поглощение

     - разделение

     - преобразование в открытое акционерное общество

     - передача в аренду

     - приватизация [5, с.127].

     Таким образом, только комплексный анализ нескольких показателей (особенно, если их сопоставлять за ряд лет с показателями других предприятий, близких к данному по характеру выпускаемой продукции или оказываемых услуг, применяемым технологиям) может своевременно указать на негативные тенденции и возможное ухудшение положения предприятия. Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов. 

 

2. Диагностика банкротства  ОАО «Букет Чувашии»

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика ОАО «Букет Чувашии» 

     ОАО «Букет Чувашии» - на сегодня, одно из первых российских предприятий по производству пива, кваса, напитков безалкогольных, питьевых и минеральных вод, ячменного и ржаного солода, подтвердила, что Система менеджмента качества и безопасности выпускаемой пищевой продукции, отвечает требованиям международных стандартов, сертифицировавшись по двум международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (Система менеджмента качества и безопасности пищевой продукции).

     Приоритетными видами деятельности Общества являются:

  • производство пива, безалкогольных напитков, минеральной воды, ликеро-водочных изделий, товарного солода;
  • торгово-коммерческая деятельность;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке и организации хранения грузов;
  • производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной, животноводческой и птицеводческой продукции;
  • розничная и комиссионная торговля и организация общественного питания;
  • строительство и эксплуатация складов, магазинов, отвечающих целям и задачам Общества;
  • представление в аренду складских помещений и связанных с ними услуг.

     Уставный  капитал Общества составляет 3 020 200 (Три миллиона двадцать тысяч двести) рублей и разделен на 120 808 (Сто двадцать тысяч восемьсот восемь) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 25 (Двадцать пять) рублей каждая.

    Органами  управления Общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Генеральный директор.

     Органом контроля финансово-хозяйственной  деятельностью Общества является Ревизионная  комиссия (Ревизор) Общества.

     Положение общества в отрасли

     Доля  рынка ОАО «Букет Чувашии» в Чувашской  республике на протяжении последних трех лет составляет от 58 до 62%. В остальных регионах России, где представлена наша продукция, емкость рынка варьирует от 40 до 70 литров в год. География продаж 2010 года включала в себя следующие регионы – Татарстан, Нижегородскую область, Ульяновскую область, Московскую область, Самарскую область, Кировскую область,  Марий Эл, Мордовию, Краснодарский край и др.

      По  данным Росстат в 2010 году в России было произведено 1 021 млн. дал пива, что составляет 94,1 % к уровню 2009 года. В 2009 году в России было произведено 1 085 млн. дал пива, что составляет 95,2 % к уровню 2008 года. Последний раз аналогичное по показателям сокращение производства было отмечено в 1995 г. (85,1% к уровню 1994 г.

       Существенным является тот факт, что динамика роста производства  пива оставалась устойчиво отрицательной  на протяжении всего 2010 г., что  отличает отчетный период от  тенденций, которые отрасль демонстрировала в предшествующие годы.

     По  итогам 2010 года на российском пивном рынке  по-прежнему выделяются 6 игроков, причем две основные компании «Балтика» (38,0%) и «Сан Инбев» (21,1%) занимают 60% всего рынка. 35% занимают остальные ведущие компании «Саб Миллер, «Очаково», « Эфес» и «Хайникен». По сравнению с прошлым годом значительных изменений в структуре пивного рынка не произошло (Таблица 1).

     Основные  производственные показатели представлены в таблицах 2 и 3.

      

     Таблица 1 - Сравнительная характеристика продукции конкурентов

Компания производитель Название  пива, марка плотность/алкоголь срок  хранения бут. 0,5л Средняя розничная цена, руб.
     Бут. 0,5      Бан. 0,5      Бут. 1,5 КЕГ, литр
БАЛТИКА Балтика № 3 12%/4,8 180 сут.      28,00      28,00      67,00 110,00
Арсенальное Крепкое 16%/7,0 180 сут.      28,00            69,00
Большая кружка Янтарное 11%/4,2 180 сут.      21,00            61,00 90,00
ЯР  Крепкое 14%/7,2 180 сут.      30,00      32,00      68,50
САН ИНБЕВ Толстяк  Доброе 12%/5,0 180 сут.                  61,00
Толстяк Светлое 11%/4,5 180 сут.                  58,00
Толстяк Крепкое 16%/8,2 180 сут.                  65,00
Клинское  Светлое 11%/4,5 180 сут.      27,00      28,00      71,00 120,00
Компания  производитель Название  пива, марка плотность/

алкоголь

срок  хранения бут. 0,5л      Средняя розничная цена, руб.
     Бут. 0,5      Бан. 0,5      Бут. 1,5 КЕГ, литр
САБ МИЛЛЕР Три богатыря Светлое 11%/4,7 180 сут.      27,50      27,50      
БУКЕТ ЧУВАШИИ Букет Чувашии 16%/6,8 200 сут.      29,00            71,00
Праздничное 13%/5,0 160 сут.      25,00      26,00      59,50
Золото 13%/5,2 160 сут.      26,00      27,00      61,50 120,00
Серебро 12%/4,7 150 сут.      26,00      27,00      61,50
Жигулевское 11%/4,5 140 сут.      22,00            60,00 95,00
 
 

     Таблица 2 - Натуральные показатели по видам продукции за 2009-2010 годы.

  Виды произведенной  продукции 2009 год      2010 год Темп  роста, %
план факт % исп.
  Пиво, млн.дал 5 516,8 4 546 4 746,8 104,4 86,0
  Напитки, млн.дал 204,0 347 268,0 77,2 131,4
  Квас, млн.дал 831,5 1 000 1 844,6 184,5 221,8
  Минеральная и питьевая вода, млн.дал 84,7 120 251,0 209,2 296,3
  Солод ржаной, млн.дал 2 118,0 1 830 2 191,0 119,7 103,4

     Таблица 3 - Товарная продукция

Показатели Ед. изм. Факт 2010г. Факт 2009г. Темп роста, % Отклонение
1 Товарная продукция  в отпускных ценах с налогами тыс. руб. 184678,3 1407302,3 131,2 438 976,0
2 Товарная продукция  в отпускных ценах без налогов тыс. руб. 1139674,8 1027964,5 110,9 111 710,3

     Объемы  региональных продаж суммарно по всем видам продукции, кроме ржаного  солода, составили  3,13 млн. дал, что  к уровню 2009 года составляет 115,9 %.

     Основными видами деятельности Общества в отчетном году оставались производство пива (78,4%), кваса (17,6%), безалкогольных напитков (1,2%), минеральной воды (0,8%) и ржаного солода (2,0%).   Товарный оборот по сравнению с прошлым годом увеличился на 439 млн. руб. и составил 1,8 миллиард рублей. На рост товарной продукции повлияли как рост объемов производства, так и изменение цены. Активнее, по сравнению с другими видами продукции, росла цена на пиво.  Увеличение ставки акцизов в 3 раза отразилось на удорожании пива на 28% (за 2009 год – 8,5%). Цена на квас в течение года оставалась без изменений,  по минеральной воде – увеличилась  на 16%, по лимонадам – на 9,9%, по ржаному солоду – на 32%.

     Показатели по труду и заработной плате

    При штатной численности 691 человек средняя  численность всего персонала составила 625 человек. В 2009 г общая численность уменьшилась на 50 человек. Прирост ФОТ в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,2 млн. руб. сложился за счет роста средней заработной платы. В 2010 г общая численность увеличилась на 30 человек.

     Прирост ФОТ в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 26,7 млн. руб. сложился за счет роста численности и роста средней заработной платы. Средняя заработная плата на одного работника возросла (на 16,7%).

    Основные  финансово-экономические показатели общества.

    Таблица 4 - Показатели формирования финансового результата за 2009-2010 годы

N п/п Показатели 2010 г. 2009 г. Отклонение  Темп  роста, %.
тыс. руб. тыс. руб. + ,– 
1 2 3 5 6
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 1 232 723 1 072 263 160 460 115,0
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы 944 212 818 028 126 184 115,4
3 Прибыль от продаж 288 511 254 235 34 276 113,5
4 Проценты к уплате 72 585 86 869 -14 284 83,6
5 Проценты к получению 7 187 18 801 -11 614 38,2
6 Результат от прочих доходов и расходов -42 694 -78 361 35 667 54,5
7 Прибыль (убыток) до налогообложения 180 419 107 806 72 613 167,4
8 Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 28 200 6 560 21 640 429,9
9 Отложенные налоговые активы, санкции и т.д. -818 7 317 -8 135 -11,2
10 Отложенные налоговые  обязательства -5 816 -27 121 21 305 21,4
11 Чистая  прибыль (убыток) 145 585 81 442 64 143 178,8

Информация о работе Диагностика банкротства и механизм финансовой стабилизации ОАО «Букет Чувашии»