Финансовая оценка предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

Актуальность работы обусловлена недостаточной теоретической разработанностью вопросов совершенствования системы управления издержками на сельскохозяйственных предприятиях и большой практической востребованностью руководителями и менеджерами предприятий многообразной информации о затратах на производство продукции.

Содержание

Введение....................................................................................................................3

1.Законодательные и методические аспекты управления издержками на предприятии и анализа безубыточности...................................................................5

2. Экономическая и финансовая оценка предприятия.......................................14

2.1. Местоположение и юридический статус..................................................14

2.2. Размеры производства и специализация...................................................17

2.3. Оценка финансового состояния ................................................................21

2.4. Финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг)............25

3. Управление издержками предприятия..............................................................28

3.1. Классификация издержек и основные методы их анализа......................28

3.3. Локализация издержек по видам продукции............................................33

3.4. Методы калькуляции себестоимости продукции.....................................35

4. Основные положения анализа безубыточности и целевого планирования прибыли......................................................................................................................39

4.1. Расчёт и анализ точки безубыточности.....................................................39

4.2. Влияние вложенного дохода и анализ операционного рычага...............41

4.3. Методика анализа безубыточности для многономенклатурного производства..............................................................................................................43

4.4. Гибкое планирование и контроль накладных затрат................................45

Выводы и предложения..........................................................................................47

Библиографический список...................................................................................49

Приложения.............................................................................................................51

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансовый менеджмент.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

     В современной трактовке центр  ответственности – это подразделение  предприятия, возглавляемое управляющим (менеджером), который обладает делегированными  полномочиями и отвечает на результаты работы этого подразделения. Следует иметь в виду, что места возникновения и центры затрат могут полностью совпадать (цех, участок, бригада), но в то же время цех, состоящий из нескольких участков, являясь центром ответственности, охватывает несколько мест возникновения затрат.

     Функциональные отделы и службы управления отвечают за уровень затрат, возникающих не только в этих подразделениях. Их ответственность распространяется на многие звенья производства.

     Объём потребления производственных ресурсов в местах возникновения затрат зависит не только от усилий производственных коллективов – куда больше он обусловлен работой технических и снабженческих служб предприятия. Поэтому зона их ответственности значительно шире мест возникновения затрат – соответствующих отделов как структурных подразделений. Такой центр ответственности вбирает в себя несколько производственных мест возникновения затрат.

     Центры  ответственности по отношению к  процессу производства классифицируются на основные и функциональные. Основные центры ответственности обеспечивают контроль затрат в местах их возникновения: производственный комплекс отвечает за затраты цехов, входящих в него, цех – за затраты входящих в него участков, участок – за затраты бригад. Функциональные центры распространяют контроль затрат на многие места их возникновения, если затраты в них формируются под влиянием данного центра. К таким центрам ответственности можно отнести: отдел главного механика, отвечающий за затраты на капитальный ремонт и модернизацию оборудования во всех производственных подразделениях, отдел главного энергетика, отвечающий за затраты на тепло и электроэнергию, воду и сжатый воздух по предприятию в целом, и другие функциональные отделы, связанные с расходованием производственных ресурсов.

     Смысл создания центров ответственности  – более чёткая организация контроля и регулирования затрат как функции управления, обеспечение чёткой персонифицированной ответственности за уровень отдельных расходов и затрат на предприятии. Суть этого процесса состоит в сопоставлении достигнутых результатов с запланированными (или с нормами), анализе причин отключения, установлении ответственных за эти отклонения и принятии необходимых корректирующих мер.

     Очень важно в целях обеспечения  регулируемости уровня затрат планировать  и учитывать по центру только те затраты, на которые может оказывать значительное влияние руководитель этого центра ответственности. Часто ответственность за определённую статью расходов может быть разделена. Например, стоимость материалов способна изменяться не только в зависимости от количества используемых материалов (ответственность несёт начальник производственного цеха), но и за счёт варьирования цены (ответственность работника отдела снабжения). Поэтому при выявлении отклонений фактических затрат от запланированных следует персонифицировать ответственность за эти отклонения, так как лицо, не обладающие полномочиями контроля расходов, не может нести ответственность за их уровень.

     Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.

     Первая  проблема, связанная с точкой безубыточности, - это проблема определения критического объема продукции, при котором достигается    безубыточность. В данном параграфе мы рассмотрим три подхода к     определению точки безубыточности: уравнения, маржинального дохода и     графического изображения.

     I. Метод уравнения.

     В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах      выглядит следующим образом:

          Выручка - Переменные затраты  - Постоянные затраты = Чистая  прибыль;

     Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим прибыль за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию. В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом:

                                         П = Р*х - (а + в*х)                                                (1.1)

         или

                                                         П = (Р - в)*х - а

     Последняя форма уравнения подчеркивает, что  все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и    переменные.

     Заметим, что при определении параметров мы разделили издержки на     производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие    является наиболее существенным для двух подходов в управленческом    учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками    товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе      Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.

     Использование уравнения (1.1) позволяет легко определить точку      безубыточности путем несложных алгебраических преобразований.

     Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности,      определяется из условия:

     П = 0,

          и он равен

                                          хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в)                         (1.2)

       II. Маржинальный доход.

       Метод маржинального дохода есть модификация предыдущего. Под маржинальным (предельным) доходом мы будем понимать доход, который     получает фирма от производства одного изделия.

       Маржинальный  доход = Постоянные затраты + Прибыль

       или

       Маржинальный  доход = Выручка – Переменные затраты

       или

       Прибыль = Маржинальный доход – Постоянные затраты 

       Использование показателя маржинального дохода позволяет  рассчитать порог рентабельности,  который представляет собой такую  выручку от реализации, при которой  предприятие не имеет убытков, но ещё не имеет и прибыли.  Маржинальный доход покрывает постоянные затраты, и прибыль равна нулю. 

       III. Графический метод.

       Два рассмотренных ранее метода по своей  сути есть методы статические. В самом деле, мы рассматриваем фиксированные цену реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль. Далее на основе этих данных рассчитывается объем производства, при котором достигается заданная прибыль. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то получится зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически (рис. 1.2).

       

     Рис. 1.2. Упрощенный график безубыточности

     На  основе графика безубыточности можно рассчитать место точки безубыточности при установлении различных цен, а когда это соединяется с информацией по спросу, анализ безубыточности становится очень полезен для принятия решений.

     Таким образом, современные менеджеры должны знать о различных концепциях издержек и процедурах их вычисления, и хотя им не надо подробно разбираться в бухгалтерии, они должны иметь хорошее представление о процедурах, которые используются для определения затрат тех продуктов, которые производит их предприятие1.

     2. Экономическая и финансовая оценка  предприятия 

     2.1. Местоположение и юридический  статус 

     Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Солонцы»  расположен в зоне степи левобережной части реки Енисей. Климат резко  континентальный. Особенно неблагоприятно складываются температурные условия увлажнения на южных, юго-западных, юго-восточных и западных склонах холмов и увалов. Количество осадков недоступно из года в год, травянистый покров вследствие этого очень изреживается.

     В отдельные годы от недостатка влаги бывают очень плохие урожаи. Максимальная температура в июле +43 С, минимальная в январе -42 С. Продолжительность безморозного периода в среднем 125 дней. Осенью первые заморозки наступают в конце августа, весной последние заморозки бывают в начале июня. По температурным данным в хозяйстве можно выращивать основные сельскохозяйственные культуры.

     Преобладающее направление ветров юго-западное, а  в отдельные годы, особенно осенью – северное. На пахотных участках совхоза  обязательна борьба за влагу путем  снегозадержания, талых вод, применения правильной агротехники, насаждения лесных полос, кулисных посевов и т.д. В пределах землепользования совхоза рельеф равнинно-холмисто-увалистый. Увалы плоские, вытянутые в направлении с востока на запад. Склоны их в основном пологие, протянутые, реже крутые, короткие и покатистые. Пойма реки Енисей ровная, неширокая.

     Для бытовых нужд используется колодезная вода. Грунтовые воды существенного  влияния не почвообразовательный процесс  не оказывают, так как залегают довольно глубоко.

     Совхоз  расположен в зоне степи, в которой  характерными почвами являются темно-каштановые. В условиях пониженного рельефа и переувлажнения сформировались лугово-черноземные почвы. В условиях близкого залегания грунтовых вод и засоленности их сформировались солонцы. Содержание гумуса колеблется  от 2 % до  7 %.

     Согласно ФЗ «О Сельскохозяйственной кооперации» от 15.11.1995 г. (с изменениями от 7 марта 1997 г., 18 февраля 1999 г., 21 марта 2002 г., 10 января, 11 июня 2003 г.) сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее - кооператив) может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива.

     Сельскохозяйственным  производственным кооперативом (далее - производственный кооператив) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный  гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

     Кооператив  формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг и других.

     Кооператив  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и  не отвечает по обязательствам членов кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных  работников, порядок их соподчиненности  и взаимосвязи по вертикали и  по горизонтали (рис. 2.1).

       

       Рис.2.1. Организационная структура управления в СПК «Солонцы» 

     Конкретное  выражение структура управления находит в схеме управления, в  которой выражается состав структурных  звеньев, их соподчиненность и внутренняя связь. Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и директор кооператива. Исполнительными органами кооператива являются директор и правление кооператива.

Информация о работе Финансовая оценка предприятия