Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа
В данной работе изложены только общие положения концепции бюджетного управления и составления прогнозных балансов, отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств как важнейших составляющих этого процесса. В действительности не существует каких-либо обязательных требований к тому, как нужно использовать бюджеты для управления предприятием. В отличие от бухгалтерского учета здесь нет утвержденных рекомендаций и правил. Внедрение технологии бюджетного управления - это творческий процесс, в котором следует руководствоваться пониманием механизмов управления, знанием собственного бизнеса и здравым смыслом.
Введение 3
Задание на курсовое проектирование 4
Раздел 1. Составление бюджета предприятия 11
1.1. Бюджет продаж 14
1.2. Бюджет производства 16
1.3. Бюджет прямых затрат на материалы 19
1.4. Бюджет прямых затрат на оплату труда 23
1.5. Бюджет производственных накладных расходов 25
1.6. Бюджет запасов 29
1.7. Бюджет коммерческих расходов 32
1.8. Бюджет административных затрат 34
Выводы по разделу 1 35
Раздел 2. Составление прогнозных отчетов 36
2.1. Отчет о прибылях и убытках 36
2.2. Отчет о движении денежных средств 38
2.3. Прогнозный баланс 43
Анализ плановых финансово-экономических показателей 48
1. Экспресс-анализ оценки ликвидности баланса организации 49
2. Анализ финансовой устойчивости строительного предприятия 50
3. Анализ платежеспособности и ликвидности строительного предприятия 51
4. Прогнозирование вероятности банкротства на основе Z-счета Э. Альтмана (зарубежный опыт) 55
Раздел 3. Прогноз результатов хозяйственной деятельности по переменным затратам 56
3.1. Расчет переменных затрат на единицу продукции 56
3.2. Составление отчета о прибылях и убытках по методу Direct costing 58
Раздел 4. Углубленный операционный анализ деятельности предприятия 62
4.1. Расчет основных показателей углубленного операционного анализа 62
4.2. Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия 68
Заключение 70
Список литературы
Тип А:
Затраты на основные материалы (из п.1.3) 337 644
Затраты на оплату труда основных производственных работников (из п.1.4) 381 375
Общепроизводственные расходы (из п.1.5) 173 785
Всего производственная себестоимость (сумма трех предыдущих значений)=
337 644+381 375+173 785 = 892 804
Себестоимость единицы продукции(всего производственная себестоимость/объем производства из п.1.2)= 892 804/10 170 = 87,8
Аналогично расчет ведется по Типу Б.
Графа «Всего» считается путем суммирования соответствующих строк.
Диаграмма 7.1. Структура затрат на единицу продукции изделия А (Пеноблок D1000)
Диаграмма 7.2. Структура затрат на единицу продукции изделия Б (Пеноблок D800)
Из структур производственных затрат можно сделать следующие выводы: структура затрат в обоих вариантах примерно одинакова, это говорит о схожести продукции и технологии ее производства.
Расчет суммы запасов на начало и конец учетного периода осуществляется на основе плановой информации по запасам основных материалов и готовой продукции.
Таблица 10. Бюджет запасов
Наименование запасов | Количество (единиц) | Цена (тыс.р.) | Стоимость (тыс.руб.) | ||
На начало периода | На конец периода | На начало периода | На конец периода | ||
Основные материалы |
|
|
|
|
|
Материал 1 | 9500 | 11000 | 1,7 | 16150 | 18700 |
Материал 2 | 9000 | 1700 | 2,7 | 24300 | 4590 |
Итого |
|
|
| 40450 | 23290 |
Готовая продукция: |
|
|
|
|
|
Пеноблок D1000 | 180 | 850 | 87,8 | 15802 | 74620 |
Пеноблок D800 | 85 | 190 | 100,9 | 8574 | 19166 |
Итого: |
|
|
| 24376 | 93786 |
Материал 1:
Количество на начало периода (из плановой информации) 9 500
Количество на конец периода (из плановой информации) 11 000
Цена (из исходных данных) 1,7
Стоимость на начало периода = 9500*1,7 = 16 150
Стоимость на конец периода = 11000*1,7 = 18 700
Аналогичный расчет для Материала 2.
Итого определяется суммированием соответствующих граф.
Пеноблок D1000:
Количество на начало периода (из плановой информации) 180
Количество на конец периода (из плановой информации) 850
Цена (из табл.9) 87,8
Стоимость на начало периода = 180*87,8 = 15 802
Стоимость на конец периода = 850*87,8 = 74 620
Аналогичный расчет для Пеноблока D800.
Итого определяется суммированием соответствующих граф.
Бюджет коммерческих расходов формируют после составления бюджета продаж. Коммерческие расходы включают в себя все, что связано с реализацией продукции. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции. Коммерческие расходы можно классифицировать по многим критериям, основными из которых являются: виды продукции, категории покупателей, география сбыта, деятельность конкурентов на отдельных сегментах товарного рынка. Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок.
Планирование издержек текущего характера, связанных с реализацией продукции и маркетинговой деятельностью, является важной функцией управления и необходимым условием при формировании общего бюджета.
При составлении бюджета коммерческих расходов определяются затраты, обеспечивающие своевременность и полноту отгрузки продукции и продвижение ее на рынке в бюджетном периоде.
В зависимости от организации процесса бюджетирования и детализации системы планирования расходы на продажу могут планироваться как в натуральных и стоимостных величинах, так и в процентном отношении от объема отгрузки.
Коммерческие расходы подразделяются:
■ на переменные издержки, зависимые от объема продаж конкретного продукта, региона или в целом отгрузки товаров по предприятию;
■ условно постоянные издержки, связанные с осуществлением коммерческой деятельности и распределяемые на продукты согласно установленной учетной политике.
Переменные коммерческие расходы рассчитываются после формирования бюджета продаж, определяющего ассортимент и количество реализуемой продукции, устанавливающего предполагаемых контрагентов, стоимость и условия платежа.
Как правило, планирование прогнозного спроса потребителей и формирование прогноза расходов на продажу осуществляется коммерческой службой, которая соотносит расходы с объемом продаж и классифицирует соответствующие затраты до следующим критериям:
а) транспортные услуги и экспедирование грузов;
б) аренда складских помещений и транспортных средств;
в) рекламные и маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение продаж и завоевание рынков сбыта;
г) расходы, связанные с упаковкой, складированием и хранением продукции;
д) расходы структурных подразделений, занимающиеся коммерческой деятельностью;
е) расходы на содержание транспортных средств;
ж) страхование имущества;
з) таможенные процедуры и комиссионные на экспорт.
Качественное планирование, анализ и обоснование затрат с целью получения максимальной выгоды осуществляется ответственными исполнителями, заинтересованными в увеличении продаж, оптимизации расходов на сбыт и выполнении бюджетных показателей. Приоритетность в управлении коммерческими расходами и мотивация менеджеров устанавливается руководством предприятия согласно принятой на предприятии маркетинговой политике и положению по премированию.
Показатели | Сумма (тыс. руб.) |
Заработная плата (отдел реализации) | 18000 |
Комиссионные (по реализации) | 15000 |
Транспортные расходы | 5000 |
Реклама | 20000 |
Итого | 58000 |
Бюджет административных затрат – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции, но обеспечивающие деятельность предприятия в целом. К административным расходам относят затраты на содержание аппарата управления, затраты на отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, оплату услуг связи, налоги и т.д. Большая часть административных расходов носит постоянный характер. Переменная часть планируется на основе норматива, который рассчитывается, исходя из принятой базы исчисления, в качестве которой обычно принимается объем реализации продукции в натуральном или денежном выражении.
Таблица 12.Бюджет административных затрат
Показатели | Сумма (тыс. руб.) |
Канцелярские расходы | 1000 |
Заработная плата администрации | 7000 |
Прочие административные расходы | 1600 |
Итого | 9600 |
Выводы по разделу 1
1) Компания «Строй Блок» производит 2 вида изделий:
Пенобетонный блок 600x300x200, плотность D1000;
Пенобетонный блок 600x300x75, плотность D800.
Изготовление этих изделий требует 2 вида основных материалов, причем каждый вид продукции выпускается отдельным цехом.
2) Цена реализации Пеноблока D1000 составляет 100 тыс. руб. за партию при себестоимости 87,8 тыс. руб.; для Пеноблока D800 - 120 тыс. руб. и 100,9 тыс. руб. соответственно. Производство Пеноблока D1000 является основным – доля в общей выручке от реализации составляет 75% .С другой стороны, производство Пеноблока D800, скорей всего, началось недавно, о чем свидетельствует невысокий объем производства.
3) Из бюджета запасов видим рост запасов, Пеноблока D1000 почти в 5 раз, для Пеноблока в 2 раза.
4) Из материальных бюджетов мы видим, что:
- в Цехе 1 затраты на материалы практически одинаковы (172890 т.р. – для материала 1, 164754 – для материала 2 → 172890/164754=0,87≈1), а в Цехе 2 затраты на материал 2 больше, чем на материал 1 практически в 2 раза (36788 т.р. – для материала 1, 73035 т.р. – для материала 2 → 73035/36788=1,98).
- затраты на приобретение материала 2 выше на 1%, чем на приобретение материала 1.
5) Из бюджета запасов следует, что на начало периода запасы находились практически на одном уровне (9500 для материала 1 и 9000 для материала 2), а в конце периода у материала 1 возросли на 1500 (11000-9500, а у материала 2 сократились в 5,3 раза (9000/1700=5,3).
6) После составления бюджета прямых затрат на оплату труда получаем, что изделие А (Пеноблок D1000) более трудоемкое, затраты на оплату труда превышают почти в 4 раза (381375/101437,5=3,8) затраты на изделие Б (Пеноблок D800).
7) Из структур производственных затрат делаем вывод, что структура затрат в обоих вариантах примерно одинакова, это говорит о схожести продукции и технологии ее производства.
Составив операционные бюджеты, можно приступать к формированию основного финансового бюджета, которое начинается с формирования прогнозного отчета о прибылях и убытках компании. Затем составляются отчет о движении денежных средств и прогнозный баланс
Финансовый план — это комплекс плановых документов, в которых в денежной форме выражены изменения объемов и структуры активов предприятия и источников их формирования, финансовые результаты его деятельности и движение платежных средств.
В процессе планирования финансов решаются следующие задачи:
■ анализ финансово-экономического состояния предприятия;
Информация о работе Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия