Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике
Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике
СОДЕРЖАНИЕ
Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30
декабря 1999 года Указом Президента
РБ № УП – 833 помещения Дворца
культуры «Синтезспирт» АНО «
МУ «Городской Дворец культуры» расположен по адресу: г.Уфа, Пр. Октября, 137.
Учреждение создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы, социально-культурной и спортивно-оздоровительной активности населения, организации его досуга и отдыха, содействие раскрытию, развитию и совершенствованию творческих способностей личности. Одним из основных направлений деятельности Дворца является культурно – массовая работа с населением. В нем успешно функционируют десятки кружков, спортивных секций, творческих объединений. Ежегодно здесь проходит более 150 культурно-досуговых мероприятий, в которых принимают участие около 130 тысяч зрителей. Для детской и юношеской аудитории проводится не менее 30 мероприятий с охватом зрителей 8-10 тысяч детей, подростков и молодежи. В ГДК действует 53 клубных формирования, в которых задействованы 1590 человек, из них 43 формирования для детей с охватов 1050 чел.
Материально-техническая база Дворца позволяет организовывать и проводить театрально-концертную, выставочную, спортивно-массовую деятельности.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Ревизия деятельности Учреждения осуществляется органом, в ведении которого находится Учреждение, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке установленным действующим законодательством.
Территориальное финансовое управление МФ РБ на территории г.Уфа проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществляет межбюджетные отношения с бюджетами всех уровней; доводит до бюджетополучателей утвержденные лимиты бюджетных обязательств; осуществляет в установленном порядке финансирование получателей бюджетных средств, а также целевых программ; осуществляет текущий и последующий финансовый контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса; проводит проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств.
Схема
1 отражает взаимодействие Территориального
финансового управления МФ РБ с получателями
бюджетных средств.
Территориальное
финансовое управление
Министерства финансов РБ на территории г.Уфа | ||||||||
Бухгалтерия | Отдел кадров | Бюджетный отдел | Отдел финансирования социальной сферы | Отдел прогнозирования и анализа финансовых ресурсов и налогов | Отдел финансирования непроизводственной сферы, капитального строительства и денежного обращения | Отдел исполнения бюджета | Отдел финансирования аппарата управления и социальной защиты населения | Сектор внедрения АСФР |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г.Уфа РБ | ||
Начальник управления | ||
Заместитель
начальника
по культурно-досуговым вопросам |
Заместитель начальника
по экономическим вопросам |
Главный бухгалтер |
Специалисты | Экономисты | Централизованная бухгалтерия |
Подведомственные учреждения – получатели бюджетных средств | |||||||||
Дворцы и дома культуры | МУ фольклорный
ансамбль песни и
танца «Мирас» |
Уфимский городской планетарий | Библиотеки | Театры | Кинотеатры | Учреждения
дополнительного образования |
Музеи | Парки | Художественные галереи |
Схема 1. Взаимодействие ТФУ МФ РБ с получателями бюджетных средств
Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Собственником имущества Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника Учреждения по наделению его имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Управления по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, обособленное имущество, печать с изображением герба РБ с полным наименованием учреждения и наименованием вышестоящей организации, следующие виды лицевых счетов, открытых в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан:
-лицевой счет, предназначенный для
учета бюджетных ассигнований
и лимитов бюджетных
-лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств бюджета со средствами, поступающими в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете на текущий финансовый год, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан во временное распоряжение получателя средств.
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом.
Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение вправе использовать денежные средства, выделенные ему по смете, только строго в соответствии с их целевым назначением.
С 1 января 2012 года государство отказывается от финансирования бюджетных учреждений по смете доходов и расходов и начинает оплачивать лишь предоставление ими определенного, строго ограниченного набора услуг в рамках «государственного задания». Вступающий в силу с этой даты 83-й закон должен приспособить 330 тыс. бюджетных учреждений к работе в рыночных условиях. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг будут подсчитаны исходя из размера бюджетных ассигнований 2010 года.
Таким образом, можно отметить, что в нашей стране в ближайшие годы бюджетные учреждения культуры перейдут на новую систему финансирования, предусматривающую оплату предоставляемых ими услуг по договору в рамках социального заказа, увеличится их хозяйственная самостоятельность, повысится ответственность перед потребителями за предоставляемые услуги. Предстоит создать условия для привлечения в социальную сферу ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства. Источники финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования деятельности МУ «ГДК»
Источники финансирования | Направление финансирования |
Бюджет РБ | на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с января 2011 г. и на 6,5% с октября 2011г. |
Целевая программа «Развитие культуры» 2008-2010 гг. | на капитальный
ремонт 450тыс. руб.,
на пошив сценических костюмов 800 тыс. руб. |
Бюджет ГО | Финансирование основной деятельности |
Доходы от оказания платных услуг | Дополнительные источники финансирования деятельности учреждения |
Как видно из таблицы 1 ассигнования из бюджета Российской Федерации для учреждений культурно-досуговой деятельности не выделяются.
Также источниками финансирования учреждения являются:
Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, программа "Народы Башкортостана" на 2003-2012 гг.; программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан; программа по изучению, возрождению и развитию фольклора народов Республики Башкортостан), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты («Программа развития культуры и искусства городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы» и т.п.).
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, эффективного использования культурного наследия страны Правительство РФ приняло федерально-целевую программу «Культура России (20012-2016 годы)».
Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2016 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.
Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
Благотворительность оформляется обычно актом дарения.
Традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. (Анализ наиболее востребованных видов деятельности приведен ниже).
Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры