Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике
Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике
На рисунке 13 наглядно отражает исполнение бюджетных ассигнований за исследуемый период. Наилучшее исполнение бюджета было в 2008 году.
Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Рис.
13. Исполнение бюджета в 2008-2010 гг.
В течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений (это позволяет приблизиться к максимальному исполнению бюджета, как было указано выше). Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления культуры и искусства. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и других товаров и услуг т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление культуры и искусства с приблизительным расчетом запрашиваемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.).
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа
В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможности оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.
Некоммерческий
характер деятельности бюджетных учреждений
и затратный принцип
В законодательной базе, определяющей процедуру бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием – целями, на достижение которых направляются бюджетные средства.
Возможности маневрирования ресурсами носят ограниченный характер, связанный с необходимостью строгого соблюдения установленных бюджетных процедур.
Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств. Бюджетная политика государства, финансовых органов, направлена на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.
Характерной
особенностью современного состояния
бюджетного финансирования образования
является недостаток выделяемых средств
для нормального
При этом, в существующей системе прослеживаются следующие недостатки:
5. Бюджетный кодекс, предусматривая правила учёта остатков бюджетных средств на лицевых счетах бюджетополучателей и изъятие их без возврата в доход соответствующего уровня бюджета, не учитывает реального положения дел.
6. Возможности маневрирования ресурсами носят ограниченный характер, связанный с необходимостью строгого соблюдения установленных бюджетных процедур (по некоторым статьям расходов учреждение производит экономию средств для передвижек остатков на недофинансированные статьи в рамках лимитов бюджетных обязательств). Однако на недофинансированных статьях, как правило, средства расходуются в ущерб эффективности – на скорость.
7. Действующий механизм использования внебюджетных средств далеко не совершенен:
- внебюджетные доходы в
-
планируются учреждением
8.
В штате учреждения недостаточно специалистов
для проведения детских кружков, пользующихся
огромным спросом среди населения. Это
существенно тормозит увеличение доходов
по внебюджетной деятельности.
4. Мероприятия по совершенствованию
эффективного использования финансовых
ресурсов МУниципального учреждения «Городской
дворец культуры»
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования сферы культуры:
1. Необходимо интенсивное увеличение объемов бюджетного финансирования учреждений культуры, оказывающих широкий спектр предоставляемых услуг населению.
2.
Необходимо активнее
3. Необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:
4. Обеспечить правила взаимодополнения бюджетных и внебюджетных ресурсов при решении единых инвестиционных задач без нанесения финансового урона учреждению.
5. Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере культуры, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
В настоящее время для городского дворца культуры (а также иных культурно-досуговых учреждений) возникла потребность в такой схеме финансирования, которая позволит аккумулировать финансы и направлять их на создание и реализацию конкретных культурно-массовых программ (обеспечение условий их реализации, кадровое и интеллектуальное их насыщение).
Эта схема строится на следующих условиях:
Учреждению необходимо увеличивать доходы от внебюджетной деятельности. Так как, с 1 января 2011 года средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, не включаются в общий объем доходов бюджета (не зависимо от того, остаются ли они в течение переходного периода получателями бюджетных средств или нет). Соответственно при формировании проекта бюджета на 2011 и последующие года указанные виды доходов не включаются в общий объем доходов бюджета.
В соответствии с Федеральными законами от 8.05.2010 № 83-ФЗ, от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), Бюджетным кодексом РФ (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ) доходы от платных услуг, сдачи имущества в аренду и иной деятельности, приносящей доход, остаются в распоряжении бюджетного учреждения. Бюджетные учреждения не обязаны отчитываться по указанным доходам.
Для увеличения внебюджетных доходов необходимо предпринять следующее:
В
рыночных условиях главной особенностью
маркетинга в сфере культуры является
соединение трех его направлений. Кроме
привлечения потенциальных
Работа
с посетителями (клиентами) необходима
для оправдания миссии учреждения культуры,
тогда как целью привлечения покровителей
является получение финансовой и материальной
поддержки. Создание репутации культурной
организации важно для дальнейшего развития
ее деятельности.
Рис.14. Направления маркетинга культурно-досуговых организаций
Кроме
того, следует отметить, что разные
области маркетинга в сфере культуры
неразрывно взаимосвязаны. Учреждение,
качественно разрабатывающее
Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры