Финансовое планирование в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике

Описание

Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике

Работа состоит из  1 файл

отчет ГДК.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

       Учреждение  вправе оказывать платные услуги в области культуры и искусства  физическим, юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям без  образования юридического лица.

       Учреждение оказывает следующие виды платных услуг:

  • организация и проведение занятий в кружках, секциях для всех возрастов;
  • принимает заявки на проведение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий: концерты, спектакли, шоу – программы, праздничные вечера, новогодние утренники;
  • проведение выездных концертов творческих коллективов, исполнение отдельных концертных номеров различных жанров и направлений;
  • предоставление помещений (см. таблица 2), оснащенных необходимым оборудованием.

Таблица 2

       Материально-техническая база МУ ГДК

Проводимые  мероприятия Предоставляемые площади Кол-во посадочных мест/

площадь помещения

концерты, фестивали, конференции Большой зал
    1000 чел.
семинары, фуршеты, банкеты, праздничные мероприятия Зал Президиума
        40 чел.
Фойе 2 этажа
      250 чел.
выставки, ярмарки  Фойе 1-2 этажа
    950 кв.м.
Открытая  площадь
    500 кв.м.
 

       Учреждение  самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, реализуемые Учреждением включая  цены на билеты, в порядке, предусмотренном  законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерацией. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа.

       На  рисунке 1 отражена организационно-экономическая структура дворца культуры, которая является линейной.

 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1. Организационно-экономическая структура МУ ГДК ГО г.Уфа РБ 

       Высшим  должностным лицом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый  собственником имущества Учреждения или уполномоченным им органом на основе срочного трудового договора. По штатному расписанию на 01.01.2011г. в Учреждении работает 225 человек.

       Основы  линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

       Преимущества  линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

       Недостатки  линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

       Таким образом, в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Линейно–функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет (в ограниченных пределах) воплощать идеи современной философии качества.

       Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.  

 

       

     2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан

     (на  материалах ТФУ  МФ РБ на территории  г. Уфа)

      2.1 Анализ исполнения сметы расходов муниципального учреждения «Городской дворец культуры»

 

       Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

       Смета доходов и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

       В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

       Формируется смета бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. Смета составляется в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

       Ведение учета доходов и расходов, связанных  с приносящей доход деятельностью, осуществляется раздельно от основной деятельности.

     Некоммерческий  характер деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного  финансового результата. Это вынуждает  предприятия расходовать ресурсы  не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

     Бухгалтерский учет в муниципальных учреждениях культуры осуществляет централизованная бухгалтерия при Управлении по культуре и искусству Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

     Источниками информации для анализа финансово-экономического состояния бюджетного учреждения являются:

  1. Бухгалтерская отчетность учреждения за 2008- 2010 гг.;
  2. Сметы расходов Городского дворца культуры за 2008-2010 гг.;
  3. Отчеты об исполнении смет расходов бюджетополучателя за 2008-2010гг.;
  4. Сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2008-2010г;
  5. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2008-2010 гг.

     Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации является смета доходов и расходов, отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503127).

       Основными задачами анализа финансирования бюджетных  учреждений являются:

  • оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
  • изучение организации финансирования;
  • выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
  • изучение организации финансирования;
  • выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.

       Основные  расходы учреждения:

  • оплата труда работников;
  • прочие выплаты;
  • начисления на оплату труда;
  • оплата услуг связи;
  • оплата коммунальных услуг;
  • оплата услуг по содержанию имущества;
  • оплата прочих услуг;
  • оплата прочих расходов;
  • увеличение стоимости основных средств;
  • увеличение стоимости материальных запасов.

     В таблице 3 приведены утвержденные лимиты бюджетных ассигнований городского дворца культуры за 2008-2010гг.

     Таблица 3

     Утвержденные  лимиты бюджетных ассигнований учреждения,

     руб.

Наименование  статей 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
Оплата труда и начисления на оплату труда: 16 666 700 17 066 000 18 677 000
  заработная плата 13 193 900 13 518 000 14 800 000
  прочие выплаты 16 000 6 000 -
  начисления на оплату труда 3 456 800 3 542 000 3 877 000
Приобретение услуг: 28 981 680 10 956 000 5 607 000
 услуги связи 154 130 125 000 157 000
 транспортные услуги 50 000 20 000 0
 коммунальные услуги 3 882 100 4 750 000 4 000 000
 арендная плата за пользование имуществом - - -

Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры