Финансовое планирование в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике

Описание

Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике

Работа состоит из  1 файл

отчет ГДК.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

       

год

       Рис. 7. Динамика расходов учреждения по внебюджетной деятельности

       Сопоставление плановых показателей за 3 года проиллюстрировало  увеличение расходов за счет средств от приносящей доход деятельности на 641,6 тыс. руб. в 2010г. по сравнению с 2008 г., за счет средств бюджета расходы снизились на 9 391,75 тыс. руб.

     Также был произведен анализ расходов по основной и по приносящей доход деятельности. Расчеты приведены в таблице 11.

     Таблица 11

       Соотношение расходов по основной и приносящей доход деятельности,

       руб.

Расходы 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма,

руб.

Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
По  основной деятельности 41 633 107 92,68 32 383 720 89,30 32 241 352 89,13
По  приносящей доход деятельности 3 289 014 7,32 3 882 124 10,70 3 930 660 10,87
Всего расходов 44 922 121 100,00 36 265 845 100,00 36 172 012 100,00
 

       Следует отметить, что расходы за счет средств  от приносящей доход деятельности не превышают 11% в общей доле расходов учреждения за исследуемый период. (см. рисунок 8).

       

Рис. 8. Соотношение расходов по основной и внебюджетной деятельности.

       Структура расходов бюджета и внебюджетных расходов по статье «Приобретение услуг приведена в таблицах 12, 13.

       Таблица 12

       Структура расходов бюджета по статье «Приобретение  услуг»

Услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, %
Всего расходов 11 827 654 100 4 745 298 100 7 000 945 100
Услуги связи 141 048 1,19 166 033 3,50 203 130 2,90
Транспортные услуги 8 417 0,07 5 763 0,12 510 0,01
Коммунальные услуги 2 303 539 19,48 3 386 925 71,37 3 978 000 56,82
Услуги по содержанию имущества 8 575 182 72,50 575 351 12,12 1 307 795 18,68
Прочие услуги 799 468 6,76 611 226 12,88 1 511 510 21,59
 

       По  статье 220 кодов бюджетной классификации «Приобретение услуг» расходы из бюджета в 2010г. снизились на 4,100 тыс.руб. Наибольшую долю здесь занимают расходы на коммунальные услуги - 71,4% в 2009г, услуги по содержанию имущества -  72% в 2008г.

Таблица 13

       Структура внебюджетных расходов по статье «Приобретение услуг»

Услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, % Сумма, руб. Уд.вес, %
Всего расходов 373 425 100 675 213 100 1 099 510 100
Услуги связи 14 171 3,79 14 221 2,11 15 530 1,41
Транспортные услуги 21 700 5,81 7 674 1,14 38 590 3,51
Услуги по содержанию имущества 28 490 7,63 13 829 2,05 33 520 3,05
Прочие услуги 309 064 82,76 639 489 94,71 1 011 870 92,03
 

       По  внебюджетной деятельности расходы  увеличились на 726 тыс. руб. по сравнению  с 2008г., наибольшая доля – прочие услуги.

       В состав прочих услуг включены следующие: услуги в области информационных технологий, типографские работы и услуги, оплата командировочных (проживание), оплата за обучение на курсах повышения квалификации, услуг по организации семинаров, подписка на периодические издания, размещение объявлений в газете, изготовление рекламных брошюр, афиш для коллективов ГДК, выплата авторских вознаграждений за использование музыкальных произведений и иные услуги, работы.

       Услуги  по содержанию имущества (код бюджетной классификации 225) – план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля, стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др.

     К внебюджетным средствам относятся:

  • доходы от размещения денежных средств;
  • доходы, получаемые от предоставления платных услуг;
  • доходы от продажи товаров;
  • гранты, премии, добровольные пожертвования; прочие безвозмездные поступления.

     Анализ  исполнения сметы доходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. в таблице 12 (см. приложение 5).

     Наибольший  вес в структуре занимают доходы от продажи услуг. В 2008 году эта статья занимает 97,8%, в 2009 году 100%, в 2010 году 99,8%.

     За  анализируемый период внебюджетные доходы увеличились на 7,7%. Это положительное изменение. Доходы от продажи услуг увеличились на 9,9%.

     Динамику  доходов учреждения можно представить графически на рисунке 9.

       Рис. 9. Бюджетные и внебюджетные средства в 2008 - 2010 гг. 

     Доходы  бюджета в 2008 году превышают доходы 2009г в связи с выделением средств  на проведение капитального ремонта (увеличением расходов).

     Платные услуги, оказываемые МУ «ГДК»:

  • концерты,
  • спектакли,
  • спортивные секции,
  • выставки, ярмарки,
  • утренники (по билетам),
  • детские кружки.

     Увеличение  доходов от внебюджетной деятельности в 2010г. по сравнению с 2009г. вызвано организацией большего числа выставок и ярмарок. Платные кружки в 2010г. принесли меньше дохода по сравнению с 2009г. в связи со снижением их посещаемости. Несмотря на то, что в 2008 г. учреждением не предоставляло платные услуги до сентября месяца в связи с проведением капитального ремонта, доходы его ниже в сравнении с 2009г. лишь на 13,5%.

     На  рисунке 10 изображена динамика поступлений средств от оказания платных услуг за анализируемый период.

     

     Рис. 10. Доходы МУ «ГДК» от оказания платных услуг в 2008-2010 гг. 

     Как показывает рисунок 10 динамика поступлений от оказания платных услуг имеет тенденцию к повышению. За анализируемый период доходы выросли на 7,7%.

     Анализ  структуры внебюджетных доходов Городского дворца культуры приведен в таблице 14.

     Вертикальный  анализ доходов МУ «ГДК» показал, что наибольший удельный вес имеют  доходы от организации выставок, ярмарок (более 35%) и ведения кружков (в  среднем - 30%).  

 

           Таблица 14

Доходы  от платных услуг и внереализационные  доходы муниципального учреждения «Городской дворец культуры» в 2008-2010 гг.

Платные услуги 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
Концерты 513 050 13,04 874 975 19,23 734 125 15,16
Спектакли 195 898 4,98 579 700 12,74 432 375 8,93
Спортивные  секции 139 358 3,54 174 168 3,83 101 598 2,10
Выставки,

ярмарки

1 460 561 37,13 929 720 20,44 1 690 825 34,92
По  билетам (утренники) 150 795 3,83 473 850 10,42 495 800 10,24
Кружки (самоокуп-ть) 1 374 459 34,94 1 516 763 33,34 1 377 436 28,45
Пожертвования 100 000 2,54 - - 10 000 0,21
ИТОГО 3 934 121 100 4 549 176 100 4 842 159 100

Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры