Финансовое планирование в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике

Описание

Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике

Работа состоит из  1 файл

отчет ГДК.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

       Общий вектор совершенствования системы  управления финансами бюджетных  учреждений направлен на повышение  самостоятельности и ответственности  учреждений, создание конкуренции между  ними, внесение механизмов софинансирования и саморегулирования на местах.

 

        5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 

       Бюджетные учреждения сферы культуры наряду с  медицинскими и образовательными в наибольшей степени подвергаются реформированию с вступлением в силу с 1 января 2011 года Закона № 83-ФЗ, поскольку большую часть своих услуг они оказывают за плату. Их деятельность как нельзя лучше вписывается в систему бюджетного планирования на основе государственного (муниципального) задания. Однако на данном этапе много трудностей возникает при определении сущности оказываемых услуг, показателей их объема и качества, при расчете нормативов затрат на единицу услуги.

       Основные  требования к процедурам оказания государственных (муниципальных) услуг, а также методы оценки их качества в учреждениях культуры содержатся в следующих нормативных правовых актах (с изменениями и дополнениями):

  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
  • Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
  • Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

       На  уровне субъектов РФ разработаны стандарты качества оказаниях государственных (муниципальных) услуг в области культуры. Все указанные нормативные правовые акты содержат определенные подходы к оценке деятельности государственных учреждений культуры в части оказания государственных (муниципальных) услуг. Обобщив эти подходы, можно выделить оптимальные показатели объема и качества оказания государственных (муниципальных) услуг, которые рекомендуется использовать в проектах государственных (муниципальных) заданий.

       Рекомендуемые показатели объема и качества государственных  (муниципальных) услуг в области культуры приведены в таблице 15 (приложение 6).

       Важным  аспектом оценки качества оказания государственных (муниципальных) услуг в области культуры является учет мнения потребителей таких услуг об эффективности установленных процедур их оказания и уровне качества. Для решения этой задачи планируется использовать проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения, опросов и т. п. Среди показателей качества оказания государственных (муниципальных) услуг могут использоваться такие данные социологического опроса, как количество жалоб посетителей на процедуры и качество оказания государственных (муниципальных) услуг, доля удовлетворенных посетителей от общего их числа и т. п.

       Внедрение системы мониторинга потребностей населения в услугах культуры обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культурой, учреждениями культуры и населением. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.

       Объем субсидии на финансовое обеспечение  выполнения государственного задания  может быть изменен в течение  срока его выполнения в случае изменения объема затрат, связанных  с оказанием услуг, количества их потребителей или расходов на содержание особо ценного движимого имущества государственного учреждения.

       Суммы субсидии на финансовое обеспечение  выполнения задания, не использованные госучреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением государственного задания, связанным в т. ч. с намеренным завышением количества потребителей государственных (муниципальных) услуг, подлежат возврату в бюджет в соответствии с действующим законодательством.

       Подводя итог, можно сказать, что государственные (муниципальные) учреждения в области  культуры наиболее легко вписываются в систему бюджетного планирования на основе государственного (муниципального) задания, что связано с высокой степенью регламентированности их деятельности через федеральные и региональные нормативные акты, ведомственные приказы, стандарты качества оказания государственных (муниципальных) услуг.

       Для муниципального учреждения «Городской дворец культуры» проведен анализ доходности детских кружков. Среди кружков наиболее доходным (по состоянию на 2011г. за анализируемый период с 2008-2010гг) является школа дошкольного образования «Радуга». В таблице 16 приведено сравнение финансовых результатов этих кружков.

       Доходы  и расходы наиболее популярных детских  кружков за год приведены таблицах 16, 17 (см. приложение 7).

       Сравнительный анализ финансовых результатов деятельности (в среднем за анализируемый период) наиболее популярных детских кружков приведен в таблице 18.

     Из  таблицы 18 видно, что при рентабельности в 20% (на все кружки) удельный вес  финансового результата школы «Радуга» в общей сумме от популярных кружков составляет 28,76%. 65 тыс. рублей составляет финансовый результат от деятельности клубных бальных танцев.

     Таблица 18

       Финансовый  результат деятельности детских  кружков учреждения

Наиболее  популярные детские кружки финансовый  результат, руб. Уд.вес,

%

Народный  ансамбль бального танца «Радость»  26 090,25 9,38
  Клубные бальные танцы 65 264,12 23,46
Народный  хореографический ансамбль «Дустар» 32 796,15 11,79
Школа дошкольного образования «Радуга» 80 003,00 28,76
Образцовый  театр эстрадного танца «Звездный час» 33 600,00 12,08
Театр-студия "Золушка" 40 435,20 14,54
Итого 278 188,72 100,00
 

     Рисунок 14 наглядно отражает наиболее доходные кружки.

Рис. 14 Финансовые результаты деятельности кружков, тыс. руб.

 

       Как видно на рис.14 наиболее доходными являются школа «Радуга» и клубные бальные танцы.

       Однако, учитывая, что школу дошкольного  образования «Радуга» посещает наибольшее количество детей (50 чел.) в таблице 19 представлен анализ подушевого финансового результата деятельности каждого из кружков.

       Таблица 19

       Финансовый результат деятельности кружков, получаемый с 1 чел.

Наиболее  популярные детские кружки Соотношение доходов  и расходов кружка Финансовый  результат с 1 чел., руб.
Народный  ансамбль бального танца «Радость»         0,80 1 630,64
  Клубные бальные танцы        0,80 3 263,21
Народный  хореографический ансамбль «Дустар»       0,79 1 639,81
Школа дошкольного образования «Радуга»       0,80 1 600,06
Образцовый  театр эстрадного танца «Звездный  час»       0,74 1 600,00
Театр-студия "Золушка"       0,78 1 617,41

       Как видно из таблицы 19 финансовый результат деятельности 1 кружка, рассчитанный на 1 ребенка составляет в среднем 1600 руб.

       Взнос за обучение бальным танцам составляет 2000 руб. Это в 2 раза больше, чем взнос за другие кружки. Если предположить, что взнос за бальные танцы будет составлять 1000 руб., необходимо увеличить вдовое количество посещающих кружок, что повлечет за собой увеличение расходов, связанных с содержанием кружка и оплатой труда.

       Таким образом, самым дешевым кружком  для населения и самым посещаемым кружком остается школа дошкольного образования «Радуга». Он же наиболее выгодный и для учреждения. Образцовый театр эстрадного танца «Звездный час» наиболее экономичен для учреждения, однако его посещаемость составляет чуть более 76% от запланированной. При 100% заполненности мест кружка, финансовый результат от его деятельности возрастает на 8%.

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 31.07.1998 №145-ФЗ).
    2. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011г.).
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 21.11.2011г.).
    4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8.05.2010г. № 83-ФЗ.
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями).
    6. Закон Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан» от 03.05.2006 № 314-з (с изменениями и дополнениями 03.05.2011 № 393-з).
    7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 20.11.2007г. № 112н.
    8. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.10.2010 № 659
    9. Постановление правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2006 г. N 369 «О комплексной программе развития культуры и искусства в Республике Башкортостан на 2006 - 2010 годы»
    10. Положение «О Федеральном казначействе», утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №703.
    11. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие./ И.А. Коноплева, С.Л. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.
    12. Афанасьев, Мст.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник / Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 777 с.
    13. Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
    14. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 640 с.
    15. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 715 с.
    16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер Ком, 2008. – 480 с.
    17. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
    18. Повышение эффективности бюджетных расходов: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Климова. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 520 с.
    19. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и Кредит», «Государственное и муниципальное управление» / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 407 с.
    20. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703с.
    21. Поляк Г.Б. Финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 705 с.
    22. Титова Л.Н., Синельникова О.П. Государственные финансы России: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2009. – 340 с.
    23. Финансы: учебник / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 462 с.
    24. Финансы бюджетных организаций / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 408 с.
    25. Финансовый справочник бюджетной организации №3, 2011, Ловидова А.Г.
    26. http://www.minfin.ru
    27. http://www.bujet.ru
    28. http://www.consultant.ru
    29. http://www.garant.ru
    30. http://www.gks.ru
    31. http://www.cfin.ru/press/marketing/2011-3/11.shtml - Ососбенности маркетинга в сфере культуры

 

      Приложения. Наглядный материал для защиты отчета

Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры