Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике
Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 |
услуги по содержанию имущества | 23 975 450 | 5 064 000 | 950 000 |
Прочие услуги | 920 000 | 997 000 | 500 000 |
Прочие расходы | 60 000 | 1 073 000 | - |
уплата налогов, госпошлин, сборов | 60 000 | 1 043 000 | - |
уплата налога на имущество | - | 30 000 | - |
уплата иных налогов | - | - | - |
Поступление нефинансовых активов | 5 641 700 | 3 557 000 | 700 000 |
увеличение стоимости основных средств | 3 869 400 | 2 507 000 | 200 000 |
увеличение стоимости материальных запасов | 1 772 300 | 1 050 000 | 500 000 |
Итого расходов | 51 350 080 | 32 652 000 | 24 984 000 |
Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров
В состав прочих услуг включены: услуги в области информационных технологий, типографские работы и услуги, оплата командировочных (проживание), оплата за обучение на курсах повышения квалификации, услуг по организации семинаров, подписка на периодические издания, размещение объявлений в газете, изготовление рекламных брошюр, афиш для коллективов ГДК, выплата авторских вознаграждений за использование музыкальных произведений и иные услуги, работы.
Статья расходов «Услуги по содержанию имущества» (код бюджетной классификации – 225) – план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля, стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, сведения о тарифах на данные виды услуг и др.
Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.
Исполнение бюджетных обязательств учреждения в таблице 4.
Таблица 4
Исполнение бюджетных обязательств МУ «ГДК»,
руб.
Наименование статей | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Оплата труда и начисления на оплату труда: | 16 488 457 | 17 339 347 | 22 602 763 |
заработная плата | 12 902 177 | 13 949 185 | 17 924 582 |
прочие выплаты | 1 263 | 3 450 | 1 540 |
начисления на оплату труда | 3 585 016 | 3 386 712 | 4 676 641 |
Приобретение услуг: | 11 827 654 | 4 745 298 | 7 000 945 |
услуги связи | 141 048 | 166 033 | 203 130 |
транспортные услуги | 8 417 | 5 763 | 510 |
коммунальные услуги | 2 303 539 | 3 386 925 | 3 978 000 |
арендная плата за пользование имуществом | - | - | - |
услуги по содержанию имущества | 8 575 182 | 575 351 | 1 307 795 |
Прочие услуги | 799 468 | 611 226 | 1 511 510 |
Прочие расходы | 52 476 | 144 193 | 78 624 |
уплата налогов, госпошлин, сборов | 34 276 | 16 811 | - |
уплата налога на имущество | - | 98 500 | 30 000 |
уплата иных налогов | 18 200 | 28 882 | 48 624 |
Поступление нефинансовых активов | 13 264 519 | 10 154 882 | 2 559 020 |
увеличение стоимости основных средств | 12 254 141 | 9 311 008 | 1 863 120 |
увеличение стоимости материальных запасов | 1 010 379 | 843 874 | 695 900 |
Итого расходов | 41 633 107 | 32 383 720 | 32 241 352 |
Для
анализа использования
Динамика расходов бюджета МУ «ГДК» за 2008-2010 гг. в таблице 6 (см. приложение 2).
За анализируемый период значительно увеличились расходы на коммунальные услуги на 72,7%, услуги связи на 44% вследствие повышения тарифов на услуги.
Расходы на услуги по содержанию имущества уменьшились на 85%, уменьшились транспортные расходы на 90%.
На рисунке 3 изображена динамика расходов муниципального учреждения «Городской дворец культуры» за анализируемый период.
Рис.3.
Расходы городского дворца культуры в
2008-2010 гг.
Общий объем расходов учреждения за период уменьшился на 22,6%.
Структура расходов учреждения в 2008-2010 гг. отражена на рисунке 4.
Наибольший удельный вес всех расходов учреждения – на заработную плату: в 2008 году это 31% всех расходов, в 2009 году это 43%, в 2010 году – 55,6%. Удельный вес расходов на содержание имущества: в 2008 году – 20,6% всех расходов, в 2009 году – 1,8%, в 2010 году – 4,1%. Расходы на содержание имущества за анализируемый период имеют тенденцию к снижению, что ведет к изнашиванию имущества и устареванию материально-технической базы учреждения.
Рис.
4. Структура расходов городского дворца
культуры в 2008-2010 гг.
Наименьшую долю занимают прочие выплаты: в 2008 году – 0,003%, в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,005%.
На рисунке 5 изображена динамика расходов МУ «ГДК» на заработную плату.
Рис. 5. Расходы учреждения на заработную плату в 2008-2010 гг.
Расходы на заработную плату в 2010 году увеличились относительно 2008 года на 38,9% – это положительная динамика.
Вертикальный анализ сметы позволил увидеть, что наибольшую долю (от 39 до 71%) составляют расходы на оплату труда. Расходы на оплату труда (ст. 210 КБК) за счет средств бюджета увеличились в 2010 г. на 37,1% по сравнению с 2008г. Расчеты приведены в таблице 7.
Таблица 7
Анализ источников финансирования расходов на оплату труда
|
Источники финансирования расходов на оплату труда представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Расходы МУ «ГДК» на оплату труда из бюджета и внебюджета.
С 1 декабря 2008 года взамен 18-разрядной единой тарифной сетки введена в действие новая система оплаты труда работников бюджетной сферы. Реформа была направлена на повышение заработной платы бюджетникам. С 1 января 2011 года в Республике Башкортостан установлена минимальная заработная плата в размере 5500 рублей. Одновременно в целях повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы принято решение об увеличении на 6,5 % размеров минимальных окладов бюджетников. Расходы за счет средств внебюджета снизились на 333 тыс. руб. Расходы по данной статье за счет средств от приносящей доход деятельности составляют 8% в 2010г (в 2008 г.– 12%).
Основные выводы по параграфу: Общий объем расходов учреждения за период уменьшился на 22,6%. Наибольший удельный вес всех расходов учреждения – на заработную плату: в 2008 году это 31% всех расходов, в 2009 году это 43%, в 2010 году – 55,6%. Удельный вес расходов на содержание имущества: в 2008 году – 20,6% всех расходов, в 2009 году – 1,8%, в 2010 году – 4,1%. Расходы на содержание имущества за анализируемый период имеют тенденцию к снижению, что ведет к изнашиванию имущества и устареванию материально-технической базы учреждения.
Наименьшую долю занимают прочие выплаты: в 2008 году – 0,003%, в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,005%.
Расходы
на заработную плату в 2010 году увеличились
относительно 2008 года на 38,9% – это положительная
динамика.
Очевидно, что средства бюджетной организации подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Учреждение имеет право оказывать платные услуги населению.
Источник информации для анализа внебюджетных расходов учреждения: смета расходов по приносящей доход деятельности, отчет об исполнении сметы расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 0503137).
Анализ исполнения сметы расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. в таблице 9 (см. приложение 3).
За период 2008-2010 гг. внебюджетные расходы муниципального учреждения «Городской дворец культуры» увеличились на 19,5%.
Значительно увеличились следующие расходы МУ «ГДК»:
За анализируемый период уменьшились следующие расходы:
Динамика расходов по внебюджетной деятельности учреждения за период 2008-2010 гг. в таблице 10 (см. приложение 4).
На рисунке 7 изображена динамика внебюджетных расходов в рублях.
Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры