Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:08, реферат
Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день.
Введение………………………………………….……………………………..3
Содержание…………………………………………………………………......2
История……………………………………………………….………..……..…5
Наука и разработки……….………………………………………...…………12
Социальное развитие……….…………………………………...…………….20
Рекорды……………………………………………………………...………...25
Экономика……………………………………………………………………..31
Интересные факты, новинки………………………………………………....45
Использованная литература………………………………………………….48
46
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Государственный университет управления.
Институт Национальной и Мировой Экономики
Кафедра: Корпоративного менеджмента
Специальность: АУ
Реферат
на тему: «Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»»
Студентки первого курса, 1 группы Абрамовой Евгении Михайловны.
Содержание:
Введение………………………………………….……………
Содержание……………………………………………………
История……………………………………………………….…
Наука и разработки……….……………………………………….
Социальное развитие……….…………………………………...……
Рекорды……………………………………………………………
Экономика………………………………………………………
Интересные факты, новинки………………………………………………....
Использованная литература………………………………………………….
Введение:
Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день.
Актуальность темы заключается не только в нахождении истины, но и в доказательстве некоторых довольно оспоримых фактов. Стоит заметить, что этой великолепной марке пришлось пройти странный и страшный путь (ведь она пережила войну, а, следовательно, и очень тяжелый, для многих фирм непреодолимый, роковой кризис). Если же внимательно всмотреться в историю этого предприятия, то легко заметить, что основана фирма была не Бенцем, а некими Н. А. Отто и Лангеном и изначально называлась она «Газмоторен-Фабрик Дойц». Вообще, история эта очень запутанна, т.к. параллельно приходится рассматривать Майбаха, Бенца и Даймлера, их потомков и помощников, а так же, людей, не связанных напрямую с этими лицами. Так, в 1888 году, 29 сентября, после приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке. И это произошло еще когда компания не сформировалась полностью, да и компанией еще и не считалась. Основные же изменения все компании претерпели после смерти своих основателей. Их дети, жены и сослуживцы продолжали начатое дело, но уже под абсолютно другим названием. Переименовывая фирмы и концерны, они образовывали все новые и новые компании. Трудно представить, какой путь прошли «Бенц и Ко», «Даймлер» (который имеет бесконечные приставки и окончания) до того момента, когда, наконец, пришли к общему названию: «Мерседес- Бенц», но так называется марка машины (которые и выпускает современный концерн «Даймлер-Крайслер».
Если судить о временном периоде существования этой фирмы, то можно долго разбираться и следить за ходом преобразования фирмы в корпорацию, а позднее- в концерн.
Свой реферат я собираюсь построить следующим образом:
Он будет состоять из отдельных, довольно объемных глав, каждая глава будет являться как бы « календарем»-рассказом, и каждая глава будет иметь определенную и четкую тематику. Свою единственную в своем роде работу о «Мерседес-Бенце» я хочу разделить на следующие главы:
-История (Исторические факты зарождения и развития компании)
-Наука и разработки. (Эта часть будет включать в себя исключительно научные аспекты, собственно, с этого и надо начинать, чтобы понять всю организацию данной компании)
-Социальное развитие. (Как и все нормальные, способные к конкуренции фирмы, «Мерседес» тоже общается с людьми, не только с покупателями, но и со своими работниками. Данная тема будет посвящена целиком и полностью отношениям автомобиля с человеком.)
-Рекорды. (Пожалуй, самая интересная и ошеломляющая часть моей работы. С самого начала фирма начала завоевывать сердца покупателей и, конечно, призы. Об этом я и расскажу.)
- Экономика. (Главная и самая обширная тема, в которую я включу такие понятия, как «слияние», «поглощение» и «глобализация». В экономической части будут представленывсевозможные изменения и преобразования фирмы, т.к. ни в одной книге четкой информации нет.)
-Интересные факты. Новинки (Далеко не заключение, но тем не менее, начало конца. Все самое новое и самое интересное будет описано мной в этой теме. Я представлю новинки и новейшие разработки компании)
После каждой главы я буду делать определенный вывод, это будет краткое описание главы, прочитав которое, можно будет понять главную мысль данной темы, но начало реферата будет иметь все же историческую наклонность, так как я хочу сразу ввести читателя в курс дела.
Придется повториться, что экономическую сторону и структуру компании еще никто не рассматривал до меня. Существует масса бесполезных книг о «Мерседесах» в России, в которых даны лишь фото и краткие характеристики каждой машины в отдельности, никаких определенных фактов или экономических данных не наблюдалось. Привезенные из Германии книги, мало чем могли мне помочь в написании реферата. Опираясь лишь на данные из Интернета и из некоторых журналов, я постараюсь дать как можно больше полезной и точной информации о моей любимой марке автомобиля, захватывая все области, в которых когда-либо побывал «Мерседес-Бенц».
История:
1834 год: 17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер.
1844 год: 25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц.
1846 год: 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах.
1865 год: в имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой).
В 1872 году Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена «Газмоторен-Фабрик Дойц».
С сентября по декабрь 1881 года Готлиб Даймлер находится в командировке в России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-Фабрик Дойц». Уже тогда Даймлер задумался о международных отношениях.
1882 год, Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт.
1883 год
1 октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.
1890, 29 ноября. В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен- Гезельшафт» (ДМГ), с участием промышленников М. Дуттенхофера и В. Лоренца.
Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне МАН), где проработает 6 лет.
1891 год Из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают фирму ДМГ.
1894 По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген» («Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.
1894 год. Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».
За год фирма «Бенц» выпустила 67 автомобилей.
1895
Март. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц.
В ноябре Г. Даймлер и В. Майбах заключили новый контракт с ДМГ и вернулись на фирму. За год фирма «Бенц» выпустила 135 автомобилей.
1896 год
За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль.
1897 год. 15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».
Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.
ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».
1897 год Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».
30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген-Ферайн»).
За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей.
1898 год: фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.24 мая того же года ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим - автомобили фирмы «Бенц и Ко.».
3 ноября консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.
За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля.
1899 год: на заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».
За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля.
1900 год, 6 марта скончался Готлиб Даймлер.
30 марта на соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб, что, собственно, никого не удивило после смерти Даймлера.
2 апреля Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей «Даймлер» и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000 золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес».
Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.
1901 год
За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей.
1902 год, лето: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других автомобилей своего времени.
30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт».
16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели, продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено.
26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.
Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным импортёром ДМГ в России.
За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей.
1903 год. Декабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои первые производственные мощности на недавно построенном заводе в Унтертюркхайме
1906 год, «Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.
1907 год
Лето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ».
Информация о работе Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»