Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:08, реферат

Описание

Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день.

Содержание

Введение………………………………………….……………………………..3
Содержание…………………………………………………………………......2
История……………………………………………………….………..……..…5
Наука и разработки……….………………………………………...…………12
Социальное развитие……….…………………………………...…………….20
Рекорды……………………………………………………………...………...25
Экономика……………………………………………………………………..31
Интересные факты, новинки………………………………………………....45
Использованная литература………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Мерсы-реферат без картинок.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде».

1909 год

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год

Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным двигателем Найта.

1911 год

Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже.

1914 год

Выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 PS; 650 этих высококлассных автомобилей произведено, почти без изменений, с 1914 по 1915 и с 1920 по 1924.

1916 год

И «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц и Ко.» открывают свои собственные ученические отделы.

1918 год

Март. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиадвигателей в Зиндельфингене.

1928

Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному производству после установки формовочного пресса.

1929

4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет.

29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает в Канштатте в возрасте 83 лет.

1930 год

2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес» (кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,7 л.

Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме, производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в Зиндельфингене.

1933 год

11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц» представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22). Модель 380 открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно известными моделями 500 K и 540 K.

1934

8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем.

1937

1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления

1942 год

18 июля. Неожиданно умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель.

Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме постепенно сокращается в пользу военного производства.

1943 год

17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг, стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля.

1945 год

20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240 рабочих и служащих начинают его восстановление.

1946 год

22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1,7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей.

1948 год

25 августа-5 сентября. На первой Немецкой выставке сельского хозяйства после войны и реформы валюты представлено универсальное транспортное средство, которое станет известно позже как «Мерседес-Бенц Унимог».

1950 год

3  июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С. А.».

1952 год

6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

1953 год

15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

1954 год

6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью-Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

1955

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-при» в конце года.

1957 год

Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000 человек.

1958

Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

1961

10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220 SEb серии W111.

1965

14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

1968

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1971

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления, назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1977

Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году.

1979

31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан уходит в отставку.

1980 год

Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков. Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе.

1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору Герхарду Принцу.

7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны, выходит за ворота завода в Мангейме.

1982

8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц» представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и среднему классам.

1983

1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца

1984

Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит автомобили компактного класса серии 201 и модели «T» серии 123. Завод в Дюссельдорфе становится центральной фабрикой по производству фургонов «Даймлер-Бенц».

1987

1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1990 год

14 мая. Миллионный фургон «Мерседес-Бенц» с начала производства в 1962 году сходит с конвейера на заводе в Дюссельдорфе.

1 июля. Новый головной офис корпорации «Даймлер-Бенц» открыт в Штуттгарт-Мёрингине.

1991

27 сентября. После почти пятилетнего планирования и строительства «Мерседес-Бенц АГ» начинает использовать свой новый центральный склад запчастей (ЦФЛ) в Гермерсхайме.

1992

25 мая. В присутствии Канцлера ФРГ Гельмута Коля и 500 видных гостей в Раштатте открыт третий сборочный завод легковых автомобилей.

1993

27 мая. Гельмут Вернер сменяет Вернера Нифера на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» АГ.

11 октября. Начало строительства комплекса «Даймлер-Бенц» на Потсдамер Платц в Берлине.

1994 год

1 января. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над «Нутцфарцойге Людвигсфельде ГмбХ».

16 сентября. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над производителем автобусов из Ульма «Карл Кэссборер ГмбХ».

1995 год

1 января. «Дойче Аэроспейс АГ» переименован в «Даймлер-Бенц Аэроспейс АГ».

23 января. Первые 500 фургонов новой серии «Спринтер» (T1N) покидают завод в Дюссельдорфе и отправляются в пункты продаж.

24 мая. Юрген Шремпп становится новым Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

14 октября. Гельмут Вернер и Николас Г. Хайек закладывают первый камень в фундамент нового завода «Смарт» в Гамбах-Сааргемюнде, Лотарингия.

1996

15 апреля. В продажу поступают междугородние автобусы «Мерседес-Бенц» с низким полом — моделей O405N и O405GN.

17 декабря. За ворота завода в Зиндельфингене выходит 15-ти миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц» с начала послевоенного производства.

1997

21 мая. Новый автомобиль для активного отдыха «Мерседес-Бенц» М-класса представлен в Таскалусе, штат Алабама. В то же самое время официально открыт новый американский завод.

13 июня. На заводе «Берлин-Мариенфельде» начато производство двигателей для автомобилей «Смарт».

24 октября. Открытие нового головного офиса «Дебис АГ» в Берлине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1902 году. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.
После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.
Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".
В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".
В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.
После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность.

 

 

 

Наука и разработки:

Все началось как раз в 1883 году, Даймлер, Бенц и Майбах пытаясь достичь наибольших результатов, устраивают своеобразную гонку, которая приводит к поразительным результатам: к совершенным автомобилям, которые мы можем наблюдать сегодня на дорогах разных городов различных стран.

16 и 23 декабря: Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

В 1885 год 29 августа Готлиб Даймлер разрабатывает и защищает патентом DRP № 36423 «Райтваген» с «газовым или бензиновым двигателем». «Райтваген» — первый в мире мотоцикл

, а уже в 1886 год 29 января для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP № 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля.

 

8 марта 1889 Готлиб Даймлер заказывает экипаж у каретной фабрики «Вильгельм Вимпф и Сын» из Штутгарта и оснащает его быстроходным двигателем, изготовленным на фирме «Эсслингер Машиненфабрик».В этом же году Готлиб Даймлер представляет свой новый V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 1,5 л.с. при 600 оборотах в минуту. Новый V-образный двигатель Даймлер использует при создании «Штальрадвагена» - своего первого автомобиля, поступившего в продажу.

1890 год, весна, Вильгельм Майбах строит первый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Двигатель весит 153 килограмма, развивает мощность 5 л.с. при 620 об/мин и предназначен для установки на лодках.

В 1892 году, в октябре Вильгельм Майбах разрабатывает новый 2-х цилиндровый двигатель с параллельными цилиндрами.

Карл Бенц после долгого молчания в 1893 году получает патент DRP № 73515 для управления поворотом передних колес в двух точках и начинает выпускать четырехколесные автомобили «Виктория».Вильгельм Майбах разрабатывает карбюратор с распылительной форсункой (пульверизационный карбюратор) — предшественника современного карбюратора.Б.Луцкий впервые придаёт камере сгорания компактную форму лишь в 1895 году.

1 октября 1896 «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в Канштатте изготавливает первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с. и грузоподъемностью 1500 кг для «Бритиш Моуто Синдикейт Лтд.» в Лондоне.

В 1897 год «Бенц и Ко.» разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, который Бенц называет «Контрамотор», потому что цилиндры установлены напротив друг друга (оппозитно).

Здесь и начинается самое интересное: борьба между двумя уже созданными и вполне конкурентноспособными фирмами.

1 октября 1898 года «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» устанавливает первый четырехцилиндровый  двигатель на автомобиль «Даймлер Феникс».

Информация о работе Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»