Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:08, реферат
Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день.
Введение………………………………………….……………………………..3
Содержание…………………………………………………………………......2
История……………………………………………………….………..……..…5
Наука и разработки……….………………………………………...…………12
Социальное развитие……….…………………………………...…………….20
Рекорды……………………………………………………………...………...25
Экономика……………………………………………………………………..31
Интересные факты, новинки………………………………………………....45
Использованная литература………………………………………………….48
26 октября. Команда «АМГ-Мерседес» выигрывает чемпионаты ФИА ГТ среди водителей и марок.Осень. «Мерседес-Бенц» также выигрывает чемпионат конструкторов «КАРТ Уорлд Сериес», прежде известный как «Инди Кар Сериес».
Вывод:
По этой теме вывод довольно короткий: это все, чего смогла добиться фирма своими силами, своим капиталом, умом своих современников предшественников. Что еще нужно огромной, всемирно известной корпорации: она обошла всех, оставив позади таких «великанов» , как Ауди, БМВ, Фольксваген, а главное- будучи всего лишь корпорацией, выпускающей с конвейера автомобили, ей не раз удалось обойти Феррари и получить свои, честно заработанные призы. Все победы, которые за долгие 125 лет существования трехлучевой звезды заработала эта компания, принадлежат только ей и тем людям, которые трудились на благо «Мерседес- Бенца».
Экономика:
Вот, пожалуй, и самая сложная и объемная часть моего реферата. В этой части мне придется долго разбираться в понятиях и в преобразовании фирмы в концерн и корпорацию.
В 1902 году для выхода из кризиса, вызванного, в частности, появлением новых конкурирующих марок автомобилей с классической компоновкой, на фирму «Бенц» приглашён из Франции инженер М. Барбару (ранее работавший на «Клеман»), что приводит к появлению радикально новой модели «Парсифаль».
А в 1920 году «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» утраивает свой долевой капитал за восемь месяцев до 100 миллионов марок, что делает его одним из самых крупных немецких индустриальных предприятий.
1923 год, 26 октября-2 ноября. Чтобы остаться платежеспособным в условиях растущей гиперинфляции, «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вынужден выпустить свою собственную валюту. Гиперинфляция- чрезвычайно высокая инфляция, которая оказывает разрушительное воздействие на общественное производство и начинает угрожать экономической стабильности страны. При умеренной (ползучей) инфляции, когда цены медленно, но постоянно растут, население и предприятия имеют возможность ориентироваться в экономической остановке, подготовиться к предстоящему повышению цен и хотя бы частично погасить для себя его отрицательные действия. При потере государством контроля за ростом цен и заработной платы удовлетворение требований трудящихся о повышении заработной платы предприятия стремятся компенсировать ростом цен. Это провоцирует новые требования повышения заработной платы, и, в конечном счете, формируется так называемая кумулятивная инфляционная спираль роста цен и зарплаты. При гиперинфляции усилия предпринимателей направляются не столько на производственную, сколько на спекулятивную деятельность. Сырье и готовая продукция накапливаются «про запас» в расчете на предстоящее повышение цен. Инфляционные ожидания ведут к падению объемов производства, которое восполняется ростом цен. Сокращаются инвестиции, т.к. обладатели капиталов расходуют их на на приобретение материальных ценностей, не подверженных инфляции,- золото, драгоценности и т.п. Деньги обесцениваются и уже не могут выполнять присущие им функции меры стоимости и средства обращения. Обычно гиперинфляция является следствием экстраординарных событий- войн, политических революций, территориальных изменений. Наиболее губительным последствием гиперинфляции является невозможность планирования долгосрочных инвестиций, что отрицательно сказывается на экономическом развитии страны. В условиях гиперинфляции существенные потери несут владельцы сбережений, подверженных ускоренному обесцениванию, кредиторы, предоставляющие деньги взаймы. В выигрыше могут оказаться менеджеры процветающих корпораций, граждане, вкладывающие деньги в недвижиость.
В мае 1924 произошло производственное объединение «Даймлер Моторен Гезелльшафт» и Benz & Cie. Руководство осуществлялось администрацией головного предприятия. В состав производственного объединения могут входить предприятия, научно-исследовательские, проектно- конструкторские, технологические, проектно- конструкторские, технологические и другие организации. Производственное объединение функционировало как единый производственно-хозяйственный комплекс, выполняющий совокупность многих функций по созданию и сбытц продуктов.
В 1926, 28 июня была создана новая компания «Даймлер- Бенц»
Победа на первых автогонках в Германии серии «Гран-при» была за «Мерседес-Бенцем», именно этим компания и привлекла к себе покупателей. И действительно, лучшим доказательством качества, скорости и легкости управления автомобилем служат гонки.В 1944 год, 18 июля бомбежка уничтожает приблизительно 80 процентов зданий и больше чем 50 процентов от машинного производства и оборудования на заводе «Мерседес-Бенц» в Зиндельфингене. На фабрику было сброшено взрывчатых и зажигательных бомб общей численностью до 20000 штук, но даже в таких условиях марка выжила, только за счет того, что имела уже тогда массу фабрик и зданий для постройки и разработки новых автомобилей.
Январь 1952, «Даймлер-Бенц АГ» получает плацдарм на североамериканском автомобильном рынке после подписания агентского соглашения с Максимилианом Хоффманом. 1953, в конце года «Даймлер-Бенц АГ» становится крупнейшим немецкий экспортером легковых и коммерческих автомобилей.
1957, 1 апреля «Студебекер-Паккард» начинает продажу автомобилей «Мерседес-Бенц» и дизельных двигателей в США по контракту между «Даймлер-Бенц АГ» и «Кёртисс-Райт». Нетрудно заметить, что уже в 52-ом году Германия завязала экономические отношения со многими фирмами и получала немалую прибыль из- за границы. 1958, 30 июля. В Мельбурне основан «Мерседес-Бенц Аустралиа Пти. Лтд.». И в Австралии появились дочерни фирмы и начался выпуск некоторых отдельных автомобилей. 1961 год, 31 мая. «Даймлер-Бенц» берет в аренду завод фирмы «Ауто Юнион» в Дюссельдорфе. В конце года начинается производство фургонов L319 и дизельных двигателей OM636, а также частей рулевых механизмов и коробок передач. После войны стало понятно, что выгодней всего создавать все новые и новые фирмы, расположенные в разных странах, но принадлежащих одной компании и зависящих только от нее. В январе 1962 года начинается строительство завода «Даймлер-Бенц» в Вёрте-на-Рейне. Завод предназначен для производства коммерческих автомобилей.
1965 год, 1 января. После разрыва агентского соглашения со «Студебекер-Паккард» продажей всей продукции «Даймлер-Бенц» на территории США начинает заниматься «Мерседес-Бенц оф Норт Америка, Инк.» (МБНА), а «Даймлер-Бенц АГ» становится самым крупным производителей коммерческих автомобилей в Европейском Сообществе.
1966 год, 28 октября «Майбах Моторенбау ГмбХ» и «Мерседес-Бенц Моторенбау ГМБХ» объединяются в «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ». Доля «Даймлер-Бенц» составляет 83%, а, соответственно, и прав на управление фирмой больше, чем у «Майбах». 1969 год, июль. «Даймлер-Бенц АГ» и «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ» («МАН») объединяют свои подразделения высокотехнологичных дизельных двигателей и турбоавиадвигателей и основывают группу «МТУ». «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Фридрихшафен ГмбХ», «МАН-Турбо ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Мюнхен ГмбХ». «Даймлер-Бенц» и «МАН» владеют равными долями «МТУ Мюнхен». Компания «МТУ Мюнхен» владеет 84% акций компании «МТУ Фридрихшафен».1973, декабрь. Впервые «Даймлер-Бенц АГ» начинает выдавать своим сотрудникам коллективные акции. Теперь каждый сотрудник имел право на какую-то долю имущественных и личных прав, а так же право на получение дивидентов, в зависимости от размера прибыли корпорации, право на участие в управлении корпорацией путем голосования на собраниях, право на получение части имущества после ликвидации корпорации.
1981, 5 мая: «Даймлер-Бенц АГ» и «Консолидейтед Фрайтуэйс Инк.», Сан-Франциско, США, подписывают соглашение о вхождении в «Даймлер-Бенц» фирм-производителей тяжелых грузовиков «Фрайтлайнер» и легкосплавных и пластиковых элементов «Консолидейтед Метко.» 1984, декабрь: «Даймлер-Бенц АГ» приобретает основную часть южноафриканской компании «Юнайтед Кар энд Дизель Дистрибьюторс (Пти.) Лтд.» (ЮКДД), Претория, одно из самых больших предприятий в южноафриканской автомобильной промышленности.1985, февраль-апрель. «Даймлер-Бенц» приобретает холдинг МТУ концерна МАН, а также большую часть акций «Дорнье-Верке».1986, октябрь. Новый сборочный завод ОТОМАРСАН коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» открыт в Нидже/Аксарай, Турция.1989, 19 мая. Слиянием компаний «Дорнье ГмбХ», «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион» и двух секторов «АЕГ АГ» образована фирма «Дойче Аэроспэйс АГ» (Даса) как стопроцентное дочернее предприятие «Даймлер-Бенц Группен». Председатель Правления — Юрген Шремпп. Таким образом, произошло горизонтальное слияние.29 июня того же года: в рамках новой структуры концерна «Даймлер-Бенц АГ» образуется компания «Мерседес-Бенц АГ» во главе с Председателем Правления профессором Вернером Нифером. «Мерседес-Бенц АГ», «АЕГ АГ» и «Дойче Аэроспэйс АГ» теперь работают как независимые компании под общим управлением «Даймлер-Бенц АГ».17 ноября. Собрание акционеров и наблюдательный совет «Мессершмитт-Бёльков-Блом АГ» (МББ) голосуют за передачу контрольного пакета акций концерну «Даймлер-Бенц». Таким образом, МББ становится дочерним подразделением «Дойче Аэроспэйс АГ».8 декабря. Основан «Дойче Эйрбас АГ» Он объединяет прежнее подразделение МББ «Транспорт- унд Феркерсфлюгцойге» («Грузовые и пассажирские самолеты») и «Дойче Эйрбас ГмбХ» из Мюнхена.1990, 1 июля. Основана «Даймлер-Бенц Интер Сервисес» («Дебис») как четвертая корпоративная единица «Даймлер-Бенц АГ». Она включает подразделения ИТ-услуг, финансовых услуг, страхового брокерства, торговых и маркетинговых услуг.19 сентября. Акции «Даймлер-Бенц» выпущены на Токийской и Лондонской фондовых биржах.1991 год, ноябрь. «Дебис Ассекуранц» кооперируется с «Марш энд МакЛеннан», Нью-Йорк, крупнейшим в мире страховым брокером. В Токио учреждена компания «Мерседес-Бенц Финанс». Кроме того, образована «ДИТГАЗ Хандельхаус ГмбХ» в качестве совместного предприятия между «Дебис Интернейшнл Трейдинг» и российской энергетической компанией «Газпром».
1993, 5 октября. Акции «Даймлер-Бенц» размещены на Нью-йоркской фондовой бирже, открывая предприятию, таким образом, прямой доступ к самому большому в мире рынку капитала.1994, апрель. В Биле, Швейцария, создана компания «Микро Компакт Кар АГ» (МКК АГ) как совместное предприятие «Мерседес-Бенц АГ» и «Швайцеришен Гезельшафт фюр Микроэлектроник унд Урениндустри» (ШМУ), компании, выпускающей часы «Своч».1996, 1 февраля. Начинает работу «АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГМБХ»(Адтранц) — совместное предприятие железнодорожного подразделения «Даймлер-Бенц АГ» и «Эси Броун Бойери» (ЭйБиБи) из Цюриха.19 апреля. В Бразилии создаются договорные предпосылки для производства будущего «Мерседес-Бенц» А-класса в федеральном округе Минас-Жерайс.16 сентября. Канцлер Коль и аргентинский президент Менем открывают новый завод фургонов «Мерседес-Бенц» в Буэнос-Айресе для производства «Спринтера».
1997, 1 апреля. «Даймлер-Бенц Группе» получает новую организационную структуру. «Мерседес-Бенц АГ» объединяется с «Даймлер-Бенц АГ». Образуются подразделения легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, авиация и космос («Даймлер-Бенц Аэроспейс») и услуги («Дебис») наряду с непосредственно управляемыми направлениями бизнеса. «Даймлер-Бенц Аэроспейс» имеет шесть подразделений: гражданские самолеты (включая вертолеты), военные самолеты, инфраструктуру космических систем, космические спутниковые системы, оборонные и гражданские системы, и авиационные двигатели. Подразделение услуг, представляющее «Дебис», охватывает подразделения финансовые услуги/страховое брокерство, ИТ-услуги, телекоммуникации и услуги средств информации, торговля и управление недвижимостью. Непосредственно управляемые направления бизнеса — транспортные системы с «Атранц» («АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГмбХ») дизельные двигатели («МТУ Фридрихсхафен») и микроэлектроника («ТЕМИК»).
Рассмотрим доходы «Даймлер-Крайслер» за последние несколько лет:
В 2000 г. общая прибыль DaimlerChrysler выросла на 6%
9 января 2001 г.
Несмотря на определенные трудности на американском рынке, концерн DaimlerChrysler в 2000 г. повысил свои доходы. Как сообщили в пресс-центре концерна, по предварительным данным общая прибыль DaimlerChrysler выросла более чем на 6% и составила 160 млрд евро (в 1999 г. этот показатель равнялся 150 млрд евро). В 2000 г. общее количество проданных автомобилей, производимых DaimlerChrysler составило 4,7 млн, тогда как в 1999 г. компанией было продано 4,9 млн автомобилей. На долю подразделения Mercedes-Benz пришлось 1,15 млн проданных машин, что на 6% превышает показатель 1999 г.
Подразделения Chrysler, Dodge и Jeep продали 3 млн автомобилей (в 1999 г. этот показатель равнялся 3,2 млн машин). В корпорации DaimlerChrysler объявили о новых рекордных показателях продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz в первом квартале 2001. К концу марта 2001 г. эти цифры составили 266 400 машин. В аналогичный период прошлого года этот показатель был ниже на 10% и составлял 241 900 автомобилей. В марте 2001месячные показатели стали рекордными за всю историю компании: в этом месяце было продано 108 800 легковых автомобилей Mercedes-Benz (в марте 2000 г. этот показатель составил 98 300 машин). "Последние показатели продаж являются еще одной впечатляющей демонстрацией того факта, что мы находимся на верной дороге в продвижении нашей продукции," заявил исполнительный вице-президент DaimlerChrysler Юрген.
Немецкий автопроизводитель DaimlerChrysler сэкономил в 2001г. благодаря рацпредложениям своих сотрудников 62 млн евро. Это на 24% больше, чем в 2000г., сообщила компания. В целом сотрудниками DaimlerChrysler было представлено в минувшем году 69 тыс. рацпредложений, из которых 38% было реализовано на практике. Таким образом, средняя экономия в расчете на одного сотрудника составила 376 евро. В качестве награды за вклад в рационализацию деятельности компании DaimlerChrysler выплатила своим работникам 16 млн евро, то есть в
среднем 514 евро за каждое рацпредложение. Самое крупное вознаграждение составило 263 тыс. 610 евро, сообщает Europa Press.
Компания Mercedes-Benz USA объявила о рекордных показателях в мае 5 июня 2001 г.
Компания Mercedes-Benz USA объявила о том, что в мае того года было продано
19 275 автомобилей этой марки, что на 15% аналогичного показателя прошлого года.
Как сообщили в пресс-центре корпорации DaimlerChrysler, апрель и май 2001 г.
стали рекордными по показателям продаж для Mercedes-Benz.
Наибольшей популярностью среди потребителей пользовались "Мерседесы" Е-класса.
В мае было продано 4 485 машин этой модификации.
Продажи европейского отделения немецкого автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler AG, компании Mercedes Car Group в январе-ноябре 2003г. снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% - до 1 млн 119 тыс. 400 автомобилей. При этом, за указанный период было реализовано 1 млн 7 тыс. 800 автомобилей Mercedes-Benz (-1,9%) и 111 тыс. 600 автомобилей smart (-2,4%). Как сообщается в отчете компании, в ноябре с.г. продажи снизились на 3,1% до 97 тыс. автомобилей.
В январе-ноябре продажи Mercedes Car Group в Западной Европе (исключая Германию)
составили 393 тыс. 800 автомобилей (-0,1% к 2002г.), в Германии – 358 тыс. 100 автомобилей (-7,5%), в США – 196 тыс. 900 автомобилей (+2,6%), в Азиатско-тихоокеанском регионе – 88 тыс.10 автомобилей (+4,8%).
2002
Подавляющее большинство (12,5 тыс.) работников DaimlerChrysler Canada одобрили трехлетний контракт, выработанный канадским Профсоюзом работников автомобильной промышленности (CAW), заявил представитель профсоюза. По утверждению CAW, 91% рабочих компании, 80,5% высококвалифицированных работников и 92,8% техников и служащих проголосовали за этот договор,
передает АР. Согласно условиям договора, DaimlerChrysler обещает инвестировать средства в новый завод в Виндзоре, провинция Онтарио. Кроме того, документом предусмотрены условия, достигнутые на переговорах General Motors Canada и Ford Canada о повышении заработка на 3% в первые два
года и на 2% в завершающем году.Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна DaimlerChrysler AG за 9 месяцев 2004г.
составила 1 млрд 940 млн евро против чистых убытков в 956 млн евро годом ранее. Как сообщается в отчете концерна, чистая прибыль DaimlerChrysler в III квартале составила 951 млн евро против 1 млрд 653 млн евро чистых убытков в III квартале 2003г.
Информация о работе Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»