Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:23, контрольная работа
Задание 1. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
Задание 2. Характерные черты производных финансовых инструментов.
Задание 3. Рассчитайте прибыль на планируемый период методом прямого счёта и рентабельность продукции.
Вариант 1.
Задание
1. Финансовый контроль
на предприятии: виды,
формы и методы
проведения.
Финансовый
контроль – неотъемлемая составная
часть процесса управления финансами,
обусловлен важнейшими функциями финансов:
распределительной и
Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.
Государственный
финансовый контроль – это комплексная
система экономико-правовых действий
конкретных органов власти и управления,
базирующаяся на конституции и других
законах государства. Его назначение
– отслеживать стоимостные
Главная цель государственного контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский (внешний) контроль. Задача негосударственного контроля –повышение эффективности использования вложенных средств за счёт снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.
Система органов финансового контроля в экономически развитых странах в целом однотипна и включает следующие элементы:
1.
ведомство главного ревизора
– аудитора (счётная палата) с
подчинением непосредственного
парламенту или президенту
2. налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству либо министерству финансов, контролирующее поступление налоговых доходов в государственную казну;
3.
контролирующие структуры в
4.
аудиторские фирмы
5. службы внутреннего контроля (внутренний аудит), основная задача которых – снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.
В государствах тоталитарного типа, с преобладающей государственной собственностью, государственный финансовый контроль носит глобальный административный характер, преследуя в основном фискальные цели.
По мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает всё более правовой характер и постепенно приближается к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность.
Развитие
демократии и парламентаризма вызывает
необходимость более
Принципы
организации финансового
Существуют и другие принципы, носящие более прикладной характер, в том числе:
● результативность контроля;
● чёткость и логичность предъявляемых контролёрами требований;
● неподкупность субъектов контроля;
● обоснованность и доказательность информации, приведённой в актах проверок и ревизий;
● превентивность (предупреждение) вероятных финансовых нарушений;
● презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;
● согласованность действий различных контролирующих органов и другие.
Каждый институт и разновидность контроля имеет свой регламент, то есть порядок и последовательность контрольных действий.
Модели и формы финансового контроля. Результативность финансового контроля зависит также от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Мировая практика выделяет две сложившиеся модели финансового контроля.
В странах, приверженных англосаксонской модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчёта о проверке, ревизии. Вопрос о санкциях рассматривают административные и судебные органы.
В странах, где устоялась французская модель, контрольные органы исполняют и некоторые судебные фикции: им дано право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, а также требовать возмещения ущерба. Так, Счётная палата Франции по результатам проверки счетов государственной организации и в случае обнаружения недостачи либо перерасходования средств может вынести определение в отношении государственных чиновников, допустивших нарушение, которое одновременно является и исполнительным документом, дающим право на арест имущества государственного чиновника либо имущества его поручителей и правопреемников.
Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:
1.регламент осуществления – обязательный (внешний), инициативный (внутренний);
2.
время проведения –
3.
субъекты контроля –
4.
объекты контроля – бюджетный;
контроль за внебюджетными
Обязательный контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчётности предприятий и организаций и т.д.
Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне – это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т.д.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременному осуществлению денежных расчётов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.
Последующий финансовый контроль, производимый путём анализа и ревизии отчётной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратеги, сравнения фактических финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
Методы финансового контроля. Различают следующие методы проведения контроля: 1. проверки документальные и камеральные; 2. обследования; 3. надзор; 4. анализ финансового состояния; 5. наблюдение (мониторинг); 6. ревизии;
1.
В процессе проведения
2. Обследование обхватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.
3.
Надзор осуществляется
4. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчётности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
5. Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента. Неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования либо требованию досрочного возврата ссуды.
6.
Ревизия – наиболее глубокий
и всеобъемлющий метод
Ревизии
проводятся как внутриведомственными
контролирующими структурами, так
и различными государственными и
негосударственными органами контроля
(Департаментом финансового контроля
и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством,
Центральным банком, аудиторскими службами).
Результаты ревизии оформляются актом,
на основании которого принимаются меры
по устранению нарушений, возмещению материального
ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Задание
2. Характерные черты
производных финансовых
инструментов.
Производный
финансовый инструмент (дериватив) (англ.
derivative) — финансовый инструмент, цены
или условия которого базируются на соответствующих
параметрах другого финансового инструмента,
который будет являться базовым. Обычно,
целью покупки дериватива является не
получение базового актива, а получение
прибыли от изменения его цены. Отличительная
особенность деривативов в том, что их
количество не обязательно совпадает
с количеством базового инструмента. Эмитенты
базового актива обычно не имеют никакого
отношения к выпуску деривативов. Например,
суммарное количество контрактов CDF на
акции компании может в несколько раз
превышать количество выпущенных акций,
при этом само это акционерное общество
не выпускает и не торгует деривативами
на свои акции.
Дериватив
имеет следующие
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"