Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:23, контрольная работа

Описание

Задание 1. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
Задание 2. Характерные черты производных финансовых инструментов.
Задание 3. Рассчитайте прибыль на планируемый период методом прямого счёта и рентабельность продукции.

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Вариант 1.

Задание 1. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения. 

      Финансовый  контроль – неотъемлемая составная  часть процесса управления финансами, обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.

      Финансовый  контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных  учреждений контроля и  контролеров  – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

      Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами  и имеет аналитический аспект.

      Государственный финансовый контроль – это комплексная  система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение – отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

      Главная цель государственного контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.

      Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский (внешний) контроль. Задача негосударственного контроля –повышение эффективности использования вложенных средств за счёт снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.

      Система органов финансового контроля в  экономически развитых странах в  целом однотипна и включает следующие элементы:

      1. ведомство главного ревизора  – аудитора (счётная палата) с  подчинением непосредственного  парламенту или президенту страны. Цель этого ведомства – контроль  за расходованием государственных  средств и государственного имущества;

      2. налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству либо министерству финансов, контролирующее поступление налоговых доходов в государственную казну;    

      3. контролирующие структуры в составе  государственных ведомств, осуществляющие  проверки и ревизии подведомственных учреждений;

      4. аудиторские фирмы осуществляющие  на коммерческой основе проверку  и подтверждение достоверности  отчётной информации и законности  финансовых операций;

      5. службы внутреннего контроля (внутренний  аудит), основная задача которых – снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.

      В государствах тоталитарного типа, с  преобладающей государственной  собственностью, государственный финансовый контроль носит глобальный административный характер, преследуя в основном фискальные цели.

      По  мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает всё более правовой характер и постепенно приближается к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность.

      Развитие  демократии и парламентаризма вызывает необходимость более тщательного  контроля за исполнительной властью  и соответственно повышения профессионального  уровня контрольных служб. Рыночная конкуренция заставляет фирмы совершенствовать методы внутреннего контроля, а также привлекать специалистов специализированных консультационных и аудиторских фирм.

      Принципы  организации финансового контроля. Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации финансового контроля, к реализации которых во всей полноте стремится каждое современное цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (международная организация высших контрольных органов, в которую входят 178 стран), в их числе такие универсальные, как независимость и объективность, компетентность и гласность.

      Существуют  и другие принципы, носящие более  прикладной характер, в том числе:

      ● результативность контроля;

      ● чёткость и логичность предъявляемых  контролёрами требований;

      ● неподкупность субъектов контроля;

      ● обоснованность и доказательность  информации, приведённой в актах проверок и ревизий;

      ● превентивность (предупреждение) вероятных  финансовых нарушений;

      ● презумпция невиновности (до суда) подозреваемых  в финансовых преступлениях лиц;

      ● согласованность действий различных  контролирующих органов и другие.

      Каждый  институт и разновидность контроля имеет свой регламент, то есть порядок  и последовательность контрольных  действий.

      Модели  и формы финансового контроля. Результативность финансового контроля зависит также от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Мировая практика выделяет две сложившиеся модели финансового контроля.

      В странах, приверженных англосаксонской  модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчёта о проверке, ревизии. Вопрос о санкциях рассматривают административные и судебные органы.

      В странах, где устоялась французская  модель, контрольные органы исполняют  и некоторые судебные фикции: им дано право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, а также требовать возмещения ущерба. Так, Счётная палата Франции по результатам проверки счетов государственной организации и в случае обнаружения недостачи либо перерасходования средств может вынести определение в отношении государственных чиновников, допустивших нарушение, которое одновременно является и исполнительным документом, дающим право на арест имущества государственного чиновника либо имущества его поручителей и правопреемников.

      Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

      1.регламент  осуществления – обязательный (внешний), инициативный (внутренний);

      2. время проведения – предварительный,  текущий (оперативный), последующий;

      3. субъекты контроля – президентский,  законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, ведомственный, аудиторский;

      4. объекты контроля – бюджетный;  контроль за внебюджетными фондами,  налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный контроль; контроль за денежной массой.

      Обязательный  контроль финансовой деятельности юридических  и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчётности предприятий и организаций и т.д.

      Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового  законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

      Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне – это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т.д.

      Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременному осуществлению денежных расчётов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.

      Последующий финансовый контроль, производимый путём  анализа и ревизии отчётной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратеги, сравнения фактических финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

      Методы  финансового контроля. Различают следующие методы проведения контроля: 1. проверки документальные и камеральные; 2. обследования; 3. надзор; 4. анализ финансового состояния; 5. наблюдение (мониторинг); 6. ревизии;

      1. В процессе проведения проверок  на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

  2. Обследование обхватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

      3. Надзор осуществляется контролирующими  органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот  или иной вид финансовой деятельности  и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечёт за собой отзыв лицензии.

      4. Анализ финансового состояния  как разновидность финансового  контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчётности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

      5. Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента. Неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования либо требованию досрочного возврата ссуды.

      6. Ревизия – наиболее глубокий  и всеобъемлющий метод финансового  контроля. Это полное обследование  финансово-хозяйственной деятельности  экономического субъекта с целью  проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности. Виды ревизии: полные и частичные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые.

      Ревизии проводятся как внутриведомственными контролирующими структурами, так  и различными государственными и  негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.  

Задание 2. Характерные черты  производных финансовых инструментов. 

     Производный финансовый инструмент (дериватив) (англ. derivative) — финансовый инструмент, цены или условия которого базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента, который будет являться базовым. Обычно, целью покупки дериватива является не получение базового актива, а получение прибыли от изменения его цены. Отличительная особенность деривативов в том, что их количество не обязательно совпадает с количеством базового инструмента. Эмитенты базового актива обычно не имеют никакого отношения к выпуску деривативов. Например, суммарное количество контрактов CDF на акции компании может в несколько раз превышать количество выпущенных акций, при этом само это акционерное общество не выпускает и не торгует деривативами на свои акции. 

     Дериватив имеет следующие характеристики:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"