Механизм финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение механизма финансового анализа, и его практическое применение на примере ООО «АЗПИ». Для решения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Изучить определения механизма финансового анализа
Выявить основную цель и задачи финансового анализа
Систематизировать методы финансового анализа
Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую механизм финансового анализа в рамках процедур банкротства.
Исследовать исторические предпосылки появления финансового анализа
Применить полученные теоретические знания на примере ООО «АЗПИ»
Проанализировать финансовое состояние организации.
Сформулировать выводы и предложения по данным проведённого финансово анализа.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты механизма финансового анализа 5
1.1.Понятие, цели и основные этапы финансового анализа 5
1.2.Классификация методов финансового анализа 11
1.3.Правовое регулирование финансового анализа в рамках процедур банкротства 19
1.4.История развития финансового анализа 22
2. Механизм финансового анализа на примере ООО «АЗПИ» 24
2.1. Общая характеристика организации 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЗПИ» 29
2.2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ отчетности ООО «АЗПИ» 29
2.2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «АЗПИ» 31
2.2.3. Анализ коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЗПИ» 33
2.2.4. Оценка вероятности наступления банкротства ООО «АЗПИ» 39
3. Выводы и предложения, сделанные на основании проведенного финансового анализа ООО «АЗПИ». 40
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 380.00 Кб (Скачать документ)

Для решения локальной  задачи комплектации Алтайского моторного  и Владимирского тракторного  заводов топливной аппаратурой  по Приказу Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 247 от 21.11.1956 г. в структуре АМЗ был сформирован специализированный цех для производства топливной аппаратуры.

Подобные цеха уже  имелись на тракторньх заводах в  г.Харькове, г.Ленинграде, г.Волгограде, г.Рубцовске и поставляли продукцию на сборочный конвейер своего предприятия.

Так, до 1991 г. цех Алтайского моторного завода по производству топливовпрыскивающей аппаратуры производил только два вида форсунок, был оснащен малопроизводительным оборудованием, с широким применением  ручного труда.

9 сентября 1991 года приказом 314 Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР было принято решение о создании Алтайского завода прецизионных изделий на базе цеха Алтайского моторного завода, однако реализация этого решения осуществлялась в условиях отказа от государственного финансирования промышленности и перехода к рыночным отношениям.

Завод первым из предприятий  промышленности в Алтайском крае был приватизирован коллективом. На заводе был аккумулирован кадровый потенциал и завод приступил  к совершенствованию технологии производства.

Переоснащение производства для завода - процесс постоянный, который является условием внедрения  высоких технологий в промышленности, расширения номенклатуры и улучшения  качества продукции. Экспорт собственной  продукции в Америку является до настоящего времени стабильной деятельностью предприятия.

По истечение 15 лет  с момента выхода на рынок топливной  аппаратуры России и СНГ Алтайский  завод прецизионных изделий занял  прочную позицию, вытесняя конкурентоспособной  продукцией форсунку и распылитель других производств. 

Успешные результаты развития предприятия были неоднократно отмечены со стороны потребителей, партнеров, в том числе зарубежных, специалистами международной консалтинговой фирмы «Artur D.Little», на рынках Алтайского края, России.

К настоящему времени  Алтайский завод прецизионных изделий  освоил выпуск более 100 модификаций  распылителя и форсунок, применяемых  практически на всех отечественных  и большинстве зарубежных дизелях:

- форсунки с установленным  диаметром 25, 21, 17 мм, наиболее применяемые для автотракторных дизелей;

- распылители многодырчатые  (типа DLL. ..P и DLL.. .S), применяемые для  дизелей с непосредственным впрыском  топлива в камеру сгорания;

- насос-форсунки для  вькокооборотных дизелей, обеспечивающие  форсирование топливной аппаратуры по нагрузке и скоростному режиму.

К реализации готовятся  проекты производства насос-форсунок с механическим приводом и ступенчатым  впрыском, насос-форсунок с непосредственным управлением подъема иглы с помощью  электромагнита, гидроаккумуляторных систем, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро-4, Евро-5.

На данный момент Алтайский  завод прецензионных изделий  является Обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Юридический адрес: 656023, Россия, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов, 6/2.

Миссией ООО "АЗПИ" является извлечение прибыли за счет выпуска качественной продукции, соответствующей требованиям потребителей.

Целями деятельности ООО "АЗПИ" в соответствии с  Уставом являются (см. Приложение 2):

  • Расширение рынка товаров и услуг
  • Извлечение прибыли

На Алтайском заводе прецизионных изделий действует  комплекс мер, направленный на улучшение условий труда и отдыха. На АЗПИ работает заводская профсоюзная организация, членами которой являются почти все работники предприятия.

На сегодняшний день на предприятии работает около 1,4 тысячи сотрудников. 72% из них - это высококвалифицированные специалисты и рабочие. Основным приоритетом кадровой политики предприятия является стратегия по привлечению молодых сотрудников. На заводе применяются сдельно-премиальная, повременно-премиальная и договорная формы оплаты.

Основными поставщиками материалов – высококачественных легированных сталей являются:

  • Металлургический комбинат "Ижсталь" г. Ижевск
  • "Златоустовский металлургический завод" г. Златоуст

Основным поставщиком  комплектующих для производства Минской форсунки является ОАО "Алтайдизель".

Главной особенностью предприятия  является использование собственной  технологии, разработанной специалистами  ЗАО "АЗПИ". Она базируется на имеющемся  российском, швейцарсокм, югославском  оборудовании, применении оригинальной прецензионной электроэрозионной обработки с окончательной отделкой на специальных прецензионных станках лучших фирм мира.

Круг основных покупателей  является довольно-таки широким. С 1999 года УП «Минский моторный завод» (Беларусь) сделал свой выбор в пользу АЗПИ. В настоящее время осуществляются поставки на АО "КаМА3", АО "ВАЗ", ОА "Автодизель", АМО ЗИЛ, АО "Алтайдизель"

Успешно развивается  сотрудничество предприятия с авторитетными  производителями топливной аппаратуры «BOSСH» , «Heinzmann».

С 1994 года ведется регулярная поставка малогабаритных распылителей фирме "АМВАС international" (США), а малогабаритные форсунки поставляются фирме " HERCULES Engine Co" (США).

Рынок и конкуренция.

Ситуация, складывающаяся на российском рынке, характеризуется  следующими факторами:

  1. Острая нехватка в хозяйствах современной сельскохозяйственной техники и практически полное отсутствие у них финансовых средств на ее приобретение. Например, для эффективного использования пашни АПК России должен располагать парком в 2,6 млн. тракторов, но на данный момент наличный парк обеспечивает потребность сельского хозяйства в среднем на 32 % (около 0,85 млн. тракторов).
  2. Рост производства. Все автомобильные заводы России и практически все тракторные заводы СНГ увеличили, особенно с 2002 года, темпы производства двигателей и компонентов к ним.

Доля рынка, занимая  ООО "АЗПИ" составляет 21%.

 В Российской Федерации  конкурентами ООО "АЗПИ" являются:

  1. ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры", г. Ярославль. Примерная рыночная доля – 38%.
  2. ОАО " Ярославский завод дизельной аппаратуры", г. Ярославль. Примерная рыночная доля – 26%.
  3. ОАО "Ногинский завод топливной аппаратуры", Московская область, г. Ногинск. Примерная рыночная доля – 10%.

Наглядно представление изображено на рисунке 1.

Рисунок 1

Доля рынка, занимая  ООО "АЗПИ" и его основными  конкурентами

 

В странах СНГ конкурентами ООО "АЗПИ" являются:

  1. ОАО "Чугуевская топливная аппаратура", Украина, Харьковская область, г.Чугуев.
  2. АО "Куро аппаратура", Литва, г. Вильнюс.

Конкурентов по производству новых малогабаритных распылителей и форсунок под заказ ОАО "ЯМЗ", ОАО"КамАЗ", фирмы "AMBAC International" (США) и ОАО"Трансмаш" нет.

Каналы распределения продукции производства ЗАО АЗПИ действуют по 3-м схемам:

  1. ЗАО АЗПИ - непосредственно на конвейеры моторных заводов России и стран СНГ.
  2. ЗАО    АЗПИ    -    региональные    фирмы    перепродавцы (официальные представители).
  3. ЗАО АЗПИ - фирма Ambac international company (США).

Система маркетинговых коммуникаций ЗАО АЗПИ включает в себя следующие элементы: реклама, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта.

Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Ведется работа по созданию презентационного компакт-диска.

 

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «АЗПИ»

2.2.1. Горизонтальный  и вертикальный анализ отчетности  ООО «АЗПИ»

Проведем вертикальный и гооризонтальный ООО "АЗПИ", используя для расчетов указания, содержащиеся в Правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 и данные бухгалтерского баланса ООО «АЗПИ» (см. Приложение 3).

Таблица 3

Вертикальный и горизонтальный анализ активов и пассивов

Группировка статей баланса

На начало периода

На конец периода

Абсолютные отклонения (тыс.руб.)

Темп роста (%)

Тыс.руб.

% к итогу

Тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

АКТИВ

Имущество всего

370 478

100

418 181

100

47 703

112,88

Постоянные активы

147 661

39,86

175 399

41,94

27 738

118,78

Оборотные активы

222 817

60,14

242 782

58,06

19 965

108,96

Запасы

154 167

41,61

167 792

40,12

13 625

108,84

Дебиторская задолженность

68201

18,41

72327

17,29

4 126

106,05

Денежные средства

449

0,12

1 968

0,47

1 519

438,31

ПАССИВ

Источники имущества всего

370 478

100

418 181

100

47 703

112,88

Собственный капитал

210 108

56,71

249 906

59,76

39 798

118,94

Заемный капитал

160 370

43,29

168 275

40,24

7 905

104,93

Долгосрочные обязательства

112 101

30,26

117 248

28,04

5 147

104,59

Краткосрочные обязательства

3862

1,04

5323

1,27

1 461

137,83

Кредиторская задолженность

44 407

11,99

45 704

10,93

1 297

102,92


 

Данные таблицы свидетельствуют, что за исследуемый период имущество предприятия увеличилось на 112,88 %, в том числе за счет увеличения постоянных активов и оборотного капитала. В структурном отношении налицо преобладание оборотных активов, доля которых немного уменьшилась на конец 2008 г. Организация имеет, так называемую, «лёгкую» структуру активов, так как внеоборотные активы занимают небольшой удельный вес, что говорит о мобильности имущества. 

В составе  запасов произошли изменения в сторону уменьшения дебиторской задолженности. Денежные средства на конец исследуемого периода значительно увеличились.

Пассивная часть  баланса характеризуется сохранением величины собственного капитала и его увеличения на конец исследуемого периода. Также наблюдается уменьшение заемного капитала на конец исследуемого периода. Наблюдается также увеличение кредиторской задолженности, что является негативным моментом.

В результате проведенного анализа можно сделать  следующие выводы:

— имущество  предприятия за исследуемый период увеличилось;

— преобладающее  место в структуре имущества  занимают оборотные активы;

— среди источников формирования имущества преобладает собственный капитал.

 

 

2.2.2. Анализ  ликвидности баланса ООО «АЗПИ»

Ликвидность баланса  определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

 

 

Таблица 4

Классификация активов по ликвидности и пассивов по срочности

АКТИВ

На начало периода (тыс.руб.)

На конец периода (тыс.руб.)

ПАССИВ

На начало периода (тыс.руб.)

На конец периода (тыс.руб.)

Платежный излишек/недостаток (тыс.руб)

На начало периода (тыс.руб.)

На конец периода (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1

449

1 968

П1

44407

45704

-43 958

-43736

А2

68 201

72 327

П2

3 862

5323

64 339

67004

А3

153 308

162 570

П3

112101

117248

41 207

68 590

А4

148 520

181 316

П4

210108

249906

-61 588

-68 590

Информация о работе Механизм финансового анализа