Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение механизма финансового анализа, и его практическое применение на примере ООО «АЗПИ». Для решения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Изучить определения механизма финансового анализа
Выявить основную цель и задачи финансового анализа
Систематизировать методы финансового анализа
Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую механизм финансового анализа в рамках процедур банкротства.
Исследовать исторические предпосылки появления финансового анализа
Применить полученные теоретические знания на примере ООО «АЗПИ»
Проанализировать финансовое состояние организации.
Сформулировать выводы и предложения по данным проведённого финансово анализа.
Введение 3
1. Теоретические аспекты механизма финансового анализа 5
1.1.Понятие, цели и основные этапы финансового анализа 5
1.2.Классификация методов финансового анализа 11
1.3.Правовое регулирование финансового анализа в рамках процедур банкротства 19
1.4.История развития финансового анализа 22
2. Механизм финансового анализа на примере ООО «АЗПИ» 24
2.1. Общая характеристика организации 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЗПИ» 29
2.2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ отчетности ООО «АЗПИ» 29
2.2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «АЗПИ» 31
2.2.3. Анализ коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ООО «АЗПИ» 33
2.2.4. Оценка вероятности наступления банкротства ООО «АЗПИ» 39
3. Выводы и предложения, сделанные на основании проведенного финансового анализа ООО «АЗПИ». 40
Заключение 44
Библиографический список 46
Для решения локальной задачи комплектации Алтайского моторного и Владимирского тракторного заводов топливной аппаратурой по Приказу Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 247 от 21.11.1956 г. в структуре АМЗ был сформирован специализированный цех для производства топливной аппаратуры.
Подобные цеха уже имелись на тракторньх заводах в г.Харькове, г.Ленинграде, г.Волгограде, г.Рубцовске и поставляли продукцию на сборочный конвейер своего предприятия.
Так, до 1991 г. цех Алтайского
моторного завода по производству топливовпрыскивающей
аппаратуры производил только два вида
форсунок, был оснащен
9 сентября 1991 года приказом 314 Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР было принято решение о создании Алтайского завода прецизионных изделий на базе цеха Алтайского моторного завода, однако реализация этого решения осуществлялась в условиях отказа от государственного финансирования промышленности и перехода к рыночным отношениям.
Завод первым из предприятий промышленности в Алтайском крае был приватизирован коллективом. На заводе был аккумулирован кадровый потенциал и завод приступил к совершенствованию технологии производства.
Переоснащение производства для завода - процесс постоянный, который является условием внедрения высоких технологий в промышленности, расширения номенклатуры и улучшения качества продукции. Экспорт собственной продукции в Америку является до настоящего времени стабильной деятельностью предприятия.
По истечение 15 лет с момента выхода на рынок топливной аппаратуры России и СНГ Алтайский завод прецизионных изделий занял прочную позицию, вытесняя конкурентоспособной продукцией форсунку и распылитель других производств.
Успешные результаты
развития предприятия были неоднократно
отмечены со стороны потребителей,
партнеров, в том числе зарубежных,
специалистами международной
К настоящему времени Алтайский завод прецизионных изделий освоил выпуск более 100 модификаций распылителя и форсунок, применяемых практически на всех отечественных и большинстве зарубежных дизелях:
- форсунки с установленным диаметром 25, 21, 17 мм, наиболее применяемые для автотракторных дизелей;
- распылители многодырчатые
(типа DLL. ..P и DLL.. .S), применяемые для
дизелей с непосредственным
- насос-форсунки для
вькокооборотных дизелей,
К реализации готовятся проекты производства насос-форсунок с механическим приводом и ступенчатым впрыском, насос-форсунок с непосредственным управлением подъема иглы с помощью электромагнита, гидроаккумуляторных систем, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро-4, Евро-5.
На данный момент Алтайский завод прецензионных изделий является Обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Юридический адрес: 656023, Россия, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов, 6/2.
Миссией ООО "АЗПИ" является извлечение прибыли за счет выпуска качественной продукции, соответствующей требованиям потребителей.
Целями деятельности ООО "АЗПИ" в соответствии с Уставом являются (см. Приложение 2):
На Алтайском заводе прецизионных изделий действует комплекс мер, направленный на улучшение условий труда и отдыха. На АЗПИ работает заводская профсоюзная организация, членами которой являются почти все работники предприятия.
На сегодняшний день на предприятии работает около 1,4 тысячи сотрудников. 72% из них - это высококвалифицированные специалисты и рабочие. Основным приоритетом кадровой политики предприятия является стратегия по привлечению молодых сотрудников. На заводе применяются сдельно-премиальная, повременно-премиальная и договорная формы оплаты.
Основными поставщиками материалов – высококачественных легированных сталей являются:
Основным поставщиком комплектующих для производства Минской форсунки является ОАО "Алтайдизель".
Главной особенностью предприятия
является использование собственной
технологии, разработанной специалистами
ЗАО "АЗПИ". Она базируется на имеющемся
российском, швейцарсокм, югославском
оборудовании, применении оригинальной
прецензионной электроэрозионно
Круг основных покупателей является довольно-таки широким. С 1999 года УП «Минский моторный завод» (Беларусь) сделал свой выбор в пользу АЗПИ. В настоящее время осуществляются поставки на АО "КаМА3", АО "ВАЗ", ОА "Автодизель", АМО ЗИЛ, АО "Алтайдизель"
Успешно развивается
сотрудничество предприятия с авторитетными
производителями топливной
С 1994 года ведется регулярная поставка малогабаритных распылителей фирме "АМВАС international" (США), а малогабаритные форсунки поставляются фирме " HERCULES Engine Co" (США).
Рынок и конкуренция.
Ситуация, складывающаяся на российском рынке, характеризуется следующими факторами:
Доля рынка, занимая ООО "АЗПИ" составляет 21%.
В Российской Федерации конкурентами ООО "АЗПИ" являются:
Наглядно представление изображено на рисунке 1.
Рисунок 1
Доля рынка, занимая ООО "АЗПИ" и его основными конкурентами
В странах СНГ конкурентами ООО "АЗПИ" являются:
Конкурентов по производству новых малогабаритных распылителей и форсунок под заказ ОАО "ЯМЗ", ОАО"КамАЗ", фирмы "AMBAC International" (США) и ОАО"Трансмаш" нет.
Каналы распределения продукции производства ЗАО АЗПИ действуют по 3-м схемам:
Система маркетинговых коммуникаций ЗАО АЗПИ включает в себя следующие элементы: реклама, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта.
Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Ведется работа по созданию презентационного компакт-диска.
2.2. Анализ финансово-
2.2.1. Горизонтальный
и вертикальный анализ
Проведем вертикальный и гооризонтальный ООО "АЗПИ", используя для расчетов указания, содержащиеся в Правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 и данные бухгалтерского баланса ООО «АЗПИ» (см. Приложение 3).
Таблица 3
Вертикальный и горизонтальный анализ активов и пассивов
Группировка статей баланса |
На начало периода |
На конец периода |
Абсолютные отклонения (тыс.руб.) |
Темп роста (%) | ||||
Тыс.руб. |
% к итогу |
Тыс.руб. |
% к итогу | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
АКТИВ | ||||||||
Имущество всего |
370 478 |
100 |
418 181 |
100 |
47 703 |
112,88 | ||
Постоянные активы |
147 661 |
39,86 |
175 399 |
41,94 |
27 738 |
118,78 | ||
Оборотные активы |
222 817 |
60,14 |
242 782 |
58,06 |
19 965 |
108,96 | ||
Запасы |
154 167 |
41,61 |
167 792 |
40,12 |
13 625 |
108,84 | ||
Дебиторская задолженность |
68201 |
18,41 |
72327 |
17,29 |
4 126 |
106,05 | ||
Денежные средства |
449 |
0,12 |
1 968 |
0,47 |
1 519 |
438,31 | ||
ПАССИВ | ||||||||
Источники имущества всего |
370 478 |
100 |
418 181 |
100 |
47 703 |
112,88 | ||
Собственный капитал |
210 108 |
56,71 |
249 906 |
59,76 |
39 798 |
118,94 | ||
Заемный капитал |
160 370 |
43,29 |
168 275 |
40,24 |
7 905 |
104,93 | ||
Долгосрочные обязательства |
112 101 |
30,26 |
117 248 |
28,04 |
5 147 |
104,59 | ||
Краткосрочные обязательства |
3862 |
1,04 |
5323 |
1,27 |
1 461 |
137,83 | ||
Кредиторская задолженность |
44 407 |
11,99 |
45 704 |
10,93 |
1 297 |
102,92 |
Данные таблицы свидетельствуют, что за исследуемый период имущество предприятия увеличилось на 112,88 %, в том числе за счет увеличения постоянных активов и оборотного капитала. В структурном отношении налицо преобладание оборотных активов, доля которых немного уменьшилась на конец 2008 г. Организация имеет, так называемую, «лёгкую» структуру активов, так как внеоборотные активы занимают небольшой удельный вес, что говорит о мобильности имущества.
В составе запасов произошли изменения в сторону уменьшения дебиторской задолженности. Денежные средства на конец исследуемого периода значительно увеличились.
Пассивная часть
баланса характеризуется сохран
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
— имущество предприятия за исследуемый период увеличилось;
— преобладающее место в структуре имущества занимают оборотные активы;
— среди источников формирования имущества преобладает собственный капитал.
2.2.2. Анализ ликвидности баланса ООО «АЗПИ»
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Таблица 4
Классификация активов по ликвидности и пассивов по срочности
АКТИВ |
На начало периода (тыс.руб.) |
На конец периода (тыс.руб.) |
ПАССИВ |
На начало периода (тыс.руб.) |
На конец периода (тыс.руб.) |
Платежный излишек/недостаток (тыс.руб) | |
На начало периода (тыс.руб.) |
На конец периода (тыс.руб.) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1 |
449 |
1 968 |
П1 |
44407 |
45704 |
-43 958 |
-43736 |
А2 |
68 201 |
72 327 |
П2 |
3 862 |
5323 |
64 339 |
67004 |
А3 |
153 308 |
162 570 |
П3 |
112101 |
117248 |
41 207 |
68 590 |
А4 |
148 520 |
181 316 |
П4 |
210108 |
249906 |
-61 588 |
-68 590 |