Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:15, дипломная работа
Цель дипломного проекта – анализ сущности, статуса и полномочий Международного валютного фонда.
Достижение поставленной цели в ходе исследования требует решения следующих задач:
1) изучить историю, цели, задачи и структуру МВФ;
2) рассмотреть деятельность МВФ в валютно-кредитной сфере;
3) определить роль и место МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
76. Стариков Н. В. Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится ТАМ?. СПб: Питер. 2010. С. 272.
77. Старков В. Советник президента // Аргументы и факты. 2001. № 14. С. 3.
78. Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 2. Действие и применение договоров. Договоры с участием международных организаций. М.: Зерцало. 2009. С. 514.
79. Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Дело. 2002. С. 205.
80. Тункин Г.И. Теория международного права. М.: Зерцало. 2009. С. 416.
81. Тютина Ю.В. Правительство Российской Федерации как орган валютного регулирования // Административное право и процесс. 2006. № 4. С. 33-41.
82. Хмыз О.В. Международный рынок капиталов (монография) М.: Издательство ПРИОР. 2002 г. С. 464.
83. Цыганков П. А. Международные отношения: теория, конфликты, движения, организации. Учебное пособие. М.: Альфа-М; Инфра-М. 2009. С. 320.
84. Чигринова К. С. Золотой фонд российской науки международного права. Том 1. М.: Международные отношения. 2007. С. 368.
85. Шестаков Сергей Александрович. Политика МВФ в отношении России: Дис. ... канд. экон. наук. М. 2000. С. 184.
86. Шибаева Е.А. Право международных организаций. М.: Международные отношения. 1988. С. 160.
87. Шумилов В.М. Краткая история международного права // Юрист-международник. 2006. № 1. С. 12-17.
88. Шумилов В.М. Международное финансовое право: понятие, предмет, система // Юрист-международник. 2005. № 1. С. 35-40.
89. www.mvf.su.
90. www.imf.org.
[1] Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. М., 2009. С. 105.
[2] Шумилов В.М. Краткая история международного права // Юрист-международник. 2006. № 1. С. 12.
[3] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 20.
[4] Ахметгараева А.С. История и основные предпосылки создания Европейского банка реконструкции и развития. Основные факты о Европейском банке реконструкции и развития // Международное публичное и частное право. 2009. № 2. С. 35.
[5] Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. М., 2009. С. 147.
[6] Постановление Верховного Совета РФ «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития» от 22 мая 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 22. Ст. 1180.
[7] Игнатенко Г., Тиунов О. Международное право. М., 2009. С. 169.
[8] Канцеров Р.Э. Некоторые вопросы валютного регулирования // Юридический мир. 2008. № 7. С. 33.
[9] Игнатенко Г., Тиунов О. Международное право. М., 2009. С. 189.
[10] Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник М., 2009. С. 160.
[11] Шумилов В.М. Краткая история международного права // Юрист-международник. 2006. № 1. С. 15.
[12] Бабин А.П. Порядок и условия приема в члены Международного валютного фонда // Московский журнал международного права. 1996. № 2. С. 199 - 206.
[13] Талалаев А.Н. Право международных договоров. М., 2009. С. 165.
[14] Ахметгараева А.С. История и основные предпосылки создания Европейского банка реконструкции и развития. Основные факты о Европейском банке реконструкции и развития // Международное публичное и частное право. 2009. № 2. С. 37.
[15] Игнатенко Г., Тиунов О. Международное право. М., 2009. С. 303.
[16] Канцеров Р.Э. Некоторые вопросы валютного регулирования // Юридический мир. 2008. № 7. С. 37.
[17] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 22.
[18] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 70.
[19] Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. М., 2009. С. 186.
[20] Левина Л.А. Правовое положение Международного валютного фонда и Всемирного банка. М., 1996. С. 56.
[21] Моисеев А.А. Международные финансовые организации (правовые аспекты деятельности). 2-е изд., доп. и перераб. М., 2006. С. 53.
[22] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 27.
[23] Ахметгараева А.С. История и основные предпосылки создания Европейского банка реконструкции и развития. Основные факты о Европейском банке реконструкции и развития // Международное публичное и частное право. 2009. № 2. С. 39.
[24] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 69.
[25] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 29.
[26] Цыганков П.А. Международные отношения: теория, конфликты, движения, организации. Учебное пособие. М., 2009. С. 113.
[27] Герчикова И.Н. Международные экономические организации. М., 2002. С. 115.
[28] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М.,. 2008. С. 205.
[29] Тункин Г.И. Теория международного права. М., 2009. С. 115.
[30] Цыганков П.А. Международные отношения: теория, конфликты, движения, организации. Учебное пособие. М., 2009. С. 120.
[31] Шибаева Е.А. Право международных организаций. М., 1988. С. 39 - 40.
[32] В настоящее время этот вспомогательный орган Совета управляющих переименован в Международный валютно-финансовый комитет (МВФК).
[33] Игнатенко Г.; Тиунов О. Международное право. М., 2009 С. 401.
[34] Размеры квот тех государств, которые назначают своих представителей в Исполнительный совет, составляют следующие величины: США - 16,83% бюджета МВФ; Япония - 6,04%; Германия - 5,90%; Великобритания - 4,87%; Франция - 4,87%.
[35] Первым директором-распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс-министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года. В настоящее время директором-распорядителем МВФ является Доминик Стросс-Кан (Франция). Он был избран на этот пост 28 сентября 2006 года на пять лет.
[36] Директор-распорядитель не может быть старше 65 лет и занимать эту должность после 70 лет.
[37] В настоящее время директор-распорядитель имеет трех заместителей, которые назначаются им с одобрения Исполнительного совета.
[38] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 30.
[39] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М., 2008. С. 55.
[40] Самая большая квота в бюджете МВФ у США - 37149300000 СДР (17,40% бюджета МВФ), самая маленькая квота у Палау - 3100000 СДР (0,001% бюджета МВФ). Квота России в бюджете МВФ составляет 5945400000 СДР, что эквивалентно 2,74% бюджета этой организации.
[41] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М., 2008. С. 97.
[42] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 33.
[43] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 68.
[44] Ахметгараева А.С. История и основные предпосылки создания Европейского банка реконструкции и развития. Основные факты о Европейском банке реконструкции и развития // Международное публичное и частное право. 2009. № 2. С. 40.
[45] Игнатенко Г., Тиунов О. Международное право. М., 2009. С. 305.
[46] Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 2. Действие и применение договоров. Договоры с участием международных организаций. М., 2009. С. 276.
[47] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М., 2008. С. 170.
[48] Тункин Г.И. Теория международного права. М., 2009. С. 149.
[49] Ахметгараева А.С. История и основные предпосылки создания Европейского банка реконструкции и развития. Основные факты о Европейском банке реконструкции и развития // Международное публичное и частное право. 2009. № 2. С. 41.
[50] Само единогласие может быть абсолютным (для принятия требуется наличие голосов «за» всех лиц, участвующих в голосовании) и относительным (для принятия решения не должно быть подано ни одного голоса «против» среди голосов лиц, участвующих в голосовании).
[51] Казанский П. Всеобщие административные союзы государств. Одесса. 1897. Т. 1. С. 334 - 370.
[52] Так, например, квота Афганистана в бюджете МВФ составляет 0,07%, а количество голосов, ему принадлежащих, - 0,08% от общего числа голосов всех государств - членов МВФ. Для Алжира эти показатели равны и составляют 0,58%. Для Аргентины они различны в обратную сторону: ее квота в бюджете МВФ составляет 0,98%, а количество голосов, ей принадлежащих, - 0,97% от общего числа голосов всех государств - членов МВФ. Однако во всех случаях в абсолютных величинах общее число голосов, которыми располагает то или иное государство, на 250 голосов превышает пропорцию, рассчитанную по формуле: 1 голос на 100000 СДР, вносимых в бюджет МВФ в качестве собственной квоты.
[53] Самым большим количеством голосов обладают США (371743 голоса), самым маленьким - Палау (281 голос, из которых 250 составляют базисные голоса). Россия обладает 59704 голосами, что составляет 2,70% от общего числа голосов в МВФ. Интересно, что общее число голосов всех государств - членов МВФ, принятое за 100%, составляет 2208456 голосов.
[54] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 73.
[55] Левина Л.А. Правовое положение Международного валютного фонда и Всемирного банка. М., 1996. С. 198.
[56] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М., 2008. С. 196.
[57] Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М., 2002. С. 127.
[58] Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М., 2005. С. 554.
[59] Смирнов П.С. Актуальные вопросы участия России в системе международных валютно-финансовых организаций // Московский журнал международного права. 2002. № 1. С. 122.
[60] Зевин Л. МВФ и Россия: 8 лет трудного диалога // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 4. С. 15.
[61] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 71.
[62] Зевин Л. Указ. соч. С. 16.
[63] Зевин Л. Указ. соч. С. 17.
[64] Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 2. Действие и применение договоров. Договоры с участием международных организаций. М., 2009. С. 335.
[65] Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. М., 2002. С. 280.
[66] Богуславский М.М. Свидетель эпохи: записки юриста-международника. М., 2008. С. 207.
[67] Купреев С.С. К вопросу о юридической природе международных финансовых организаций // Международное публичное и частное право. 2008. № 1. С. 35.
[68] Джабиев Э.С. Исторический и международный опыт правового регулирования валютных отношений // Финансовое право. 2009. № 6. С. 69.
[69] Старков В. Советник президента // Аргументы и факты. 2001. № 14. С. 3.
[70] Ануфриева Л.П. Международное частное право. М., 2009. С. 688.