Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 06:31, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотреть различные подходы к оценке бизнеса с точки зрения эффективного управления предприятием и охарактеризовать систему управления на основе результатов оценки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА. ОЦЕНКА БИЗНЕСА………………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность оценки бизнеса……………………………………………………………………5
1.2. Виды стоимости и условия их применения………………………………………..
1.3. Подходы к оценке бизнеса и их сравнительная характеристика………
2 ГЛАВА. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА……………………………………………………
2.1. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса…………………………………..
2.2. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса……………………
2.3. Затратный подход к оценке стоимости бизнеса………………………….
3 ГЛАВА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………………………………………..
3.1. Виды систем управления на основе применения различных критериев.
3.2. Характеристика системы управления на основе результатов оценки бизнеса……………………………………………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………………………………………..
В связи со всем вышесказанным возникают вполне резонные вопросы: как реализовать концепцию управления стоимостью на практике, как сделать так, чтобы все стратегические, а тем более оперативные, решения принимались в соответствии с необходимостью увеличения стоимости. Для реализации этой задачи должны соблюдаться следующие требования:
1. Внедрение системы управления стоимостью должно быть инициативой, исходящей от высшего руководства предприятия, при полной поддержке этого процесса.
2. Так как
стоимость становится главным
критерием эффективности
Переход к новой стоимостной концепции управления обуславливает необходимость выявления факторов роста стоимости предприятия, воздействуя на которые, менеджеры могли бы достичь желаемых результатов.
Факторы стоимости можно разделить на две группы: внешние факторы (факторы, не подлежащие воздействию со стороны менеджмента компании) и внутренние (факторы, подвластные менеджменту). Невозможность воздействия на внешние факторы (например, законодательные ограничения, изменение налогового законодательства, инфляционные риски и т.д.) вовсе не означает, что менеджеры не могут предвидеть их изменения и минимизировать негативные последствия либо максимизировать выгоды. Задача менеджмента, на мой взгляд, состоит в том, чтобы «защитить» стоимость своей компании от колебания внешних факторов как можно в большей степени.[4]
Стоимость предприятия можно конструировать двумя основными способами — воздействуя на состав и структуру активов с целью увеличения денежных потоков и воздействуя на состав и структуру обязательств с целью снижения затрат на привлеченный капитал.
Однако фундаментальная (внутренняя) стоимость предприятия не всегда совпадает с оценкой стоимости, данной инвесторами, выражаемой через ее рыночную капитализацию. Здесь появляются дополнительные факторы — транспарентность компании, информационный обмен с инвесторами.
Эти факторы стоимости появляются благодаря тому, что информационная гипотеза, согласно которой, инвесторы обладают всей необходимой информацией для принятия рациональных решений и в цене акции уже учтена вся информация о деятельности компании, не всегда работает. Последнее утверждение особенно справедливо в условиях российского фондового рынка.
Таким образом, рыночная стоимость предприятия зависит от трех групп факторов: V = f (Активы, Обязательства, Информация) → max.
Концепция
стоимости бизнеса и система
управления предприятием на основе стоимости
для своей успешной реализации должны
располагать рядом
Стоимость — основной интегрированный показатель деятельности предприятий, так как при оценке стоимости необходима полная информация.
Стоимость — показатель, ориентированный на перспективу, так как рассчитывается на основе будущих денежных потоков.
Стоимость — наиболее простой и понятный показатель для инвесторов: вкладывать деньги в недооцененные компании либо в компании, которые создают больше стоимости по сравнению с другими.
Если компания не создает стоимость на ожидаемом инвесторами уровне, то она теряет один из основных ресурсов — капитал.
Концепция стоимости дает в руки менеджеров инструменты, с помощью которых они могут увеличивать стоимость компании — факторы стоимости. От способности менеджеров улучшать показатели, являющиеся факторами стоимости, должно зависеть их вознаграждение.
Существует два основных направления поиска резервов стоимости компании — воздействие на состав и структуру активов компании с целью увеличения генерируемых этими активами денежных потоков и воздействие на состав и структуру пассивов компании с целью снизить затраты на привлеченный капитал.
Рыночная стоимость компании, полученная в результате оценки фондового рынка, и внутренняя стоимость компании, рассчитанная на основе ее будущих денежных потоков, могут не совпадать. Важным фактором, влияющим на рыночную капитализацию компании, являются информационные отношения с инвесторами.
Именно стоимостная оценка позволяет получить полную достоверную картину стоимости бизнеса. Современные методы и технологии оценки стоимости бизнеса дают возможность определить необходимый стандарт стоимости — от рыночной и инвестиционной до специальных видов стоимости. Большинство оценочных технологий определяют стоимость на основе будущего ожидаемого денежного потока, дисконтированного по ставке, отражающей присущий данному предприятию риск. При этом применение различных моделей денежного потока позволяет «уловить» влияние определенных факторов стоимости, например, структуру капитала, «налоговый щит», инвестиции, необходимые для создания прибыли, время их осуществления и др. Учитывая систему рисков, характерных для данного бизнеса, стоимостная оценка помогает определить стоимость бизнеса в существующих реалиях рынка, что важно для принятия управленческих решений. Оценка бизнеса в системе управления стоимостью предприятия играет роль постоянного мониторинга достигнутой величины стоимости, способствует установлению величины разрыва между потенциальной и действительной стоимостью предприятия, а также величиной капитализации на фондовом рынке. Своевременно и правильно определенная величина стоимости предприятия является основой для принятия обоснованных управленческих решений, ведущих к увеличению стоимости предприятия, повышению его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Таким образом, в системе управления стоимостью предприятия оценка позволяет решать следующие задачи:
1. Определить исходную или действительную величину стоимости бизнеса.
2. Определить
стоимостный разрыв между
3. Выявить
факторы роста стоимости и
степень их влияния на
4. Рассчитать величину потенциальной стоимости и проследить ее динамику в зависимости от использования внутренних и внешних резервов и улучшений.
5. Спрогнозировать
величину синергического
Заключение
В своей курсовой работе я
рассмотрела 3 основных подхода
к оценке бизнеса и считаю,
что для качественной оценки
стоимости предприятия
На основе моей курсовой
Оценка бизнеса в системе управления стоимостью предприятия играет роль постоянного мониторинга достигнутой величины стоимости, способствует установлению величины разрыва между потенциальной и действительной стоимостью предприятия, а также величиной капитализации на фондовом рынке. Своевременно и правильно определенная величина стоимости предприятия является основой для принятия обоснованных управленческих решений, ведущих к увеличению стоимости предприятия, повышению его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Таким образом, можно сделать вывод, что оценка стоимости бизнеса - это комплексный анализ результатов деятельности бизнеса, его сильных и слабых сторон, с помощью которого можно выбрать стратегически верный путь развития бизнеса, оптимизировать его деятельность, укрепить позиции бизнеса на рынке и сделать его более устойчивым к влиянию кризисных явлений, и тем самым повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.
Список использованной литературы
Информация о работе Оценка бизнеса в системе управления предприятием