Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – разработать инвестиционный проект направленный на повышение экономической деятельности предприятия (на примере ООО «Уралпромуниверсал»), по постройке складских помещений.
Основными задачами дипломной работы являются:
Введение……………………………………………………………………………..…8
1 Оценка текущего состояния предприятия ООО «Уралпромуниверсал»……….10
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Уралпромуниверсал»……….......10
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Уралпромуниверсал»……….…12
1.2.1 PEST – анализ…………………………………………………………....13
1.2.2 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………15
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………….24
1.3.1 Горизонтальный анализ ООО «Уралпромуниверсал»………………..25
1.3.2 Вертикальный анализ ООО «Уралпромуниверсал»………………......28
1.3.3 Коэффициентный анализ баланса………………………………………30
2 Разработка проекта строительства складского помещения……………………...33
2.1 Описание рынка и обоснование выбора проекта………………………..32
2.2 Описание проекта долгосрочной аренды земли под постройку складских помещений…………………………………………………………………………….42
2.2.1. Финансово- экономическая среда проекта…………………………….43
2.2.2. Налоговое окружение проекта………………………………………….44
2.2.3. Инвестиционный план…………………………………………………..45
2.2.4. Операционный план……………………………………………………..47
2.2.5 План по затратам проекта………………………………………………..48
2.3 Отчет о движении денежных средств проекта………………………………….49
2.4. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………….52
2.5. Баланс проекта……………………………………………………………………52
2.6. Эффективность инвестиций проекта……………………………………………52
3 Оценка будущего состояния ООО «Уралпромуниверсал»…………………...….56
3.1. Финансовый анализ………………………………………………………………56
3.1.1. Вертикальный анализ ООО «Уралпромуниверсал» с проектом……..56
3.1.2. Горизонтальный анализ ООО «Уралпромуниверсал» с проектом…..57
Заключение………………………………………………………………………...….62
Библиографический список…………………………………………………………..64
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Уралпромуниверсал».……………..65
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Уралпромуниверсал»…........67
Приложение В Смета строительства складского помещения………………….….68
Приложение Г Отчет о движении денежных средств проекта…………………….76
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках…………………………………..…...77
Приложение Е Прогнозная бухгалтерская отчетность проекта…………………...78
Приложение Ж Прогнозный бухгалтерский баланс предприятия с проектом…...79
Приложение З Вертикальный анализ на основе прогнозного баланса....................80
Приложение И Горизонтальный анализ на основе прогнозного балан
2.2.4 Операционный план
План основной деятельности, предусмотренный проектом, опирается на прогноз сдачи складских помещений в аренду, а так же для собственного пользования. Для правильного определения издержек необходимо данные о стоимости за 1 кв.м сдаваемого помещения. А так же себестоимости построенного 1 кв.м для предприятия ООО «Уралпромуниверсал».
В рамках реализации постройки складских помещений общей площадью 1000кв.м, планируется занять их на 50% (500кв.м.) для собственных нужд, для хранения товара. А остальные 50% (500кв.м.) площади помещения планируется сдавать другим предприятиям. Для расчета потраченных средств на 1кв.м складских площадей необходимо стоимость затрат на постройку склада, разделить на получившиеся складские площади. Итого стоимость 1 кв.м составила 15917 рублей.
Стоимость арендной платы сдаваемых площадей планируется оценить в 350 рублей за 1кв.м, таким образам стоимость арендной платы в месяц составит 175000 рублей, а в год предприятие ООО «Уралпромуниверсал» получит от арендаторов 2100000 рублей. Таким образом предприятие решит свои проблемы с нехватками складских помещении, и еще при этом получит некоторые выгоды от сдачи части площадей в аренду.
План по персоналу
План по персоналу предусматривает формирование данных об общих издержках на заработную плату сотрудников склада ООО «Уралпромуниверсал». Данный проект предусматривает следующий кадровый состав: в управлении всем складским хозяйством участвует один главный кладовщик, который получает заработную плату в размере 7000 рублей ежемесячно с момента постройки складских помещений. В производственный отдел входят грузчики в составе трех человек с заработной платой 5000 рублей, они находятся в подчинении у главного кладовщика. В их обязанности входит: помощь прибывшим на склад экспедиторам отдела сбыта предприятия для погрузки товара в автомобили. Так же разгрузка грузовых автомобилей прибывших с завода производителя. План по персоналу проекта представлены в таблице 2.7
Таблица 2.7 – План по персоналу
Должность | Количество | Зарплата, руб. | Периодичность выплат | Продолжительность |
Управление | ||||
Главный кладовщик |
1 |
7000 |
ежемесячно | Со сдачи в эксплуатацию склада |
Производство | ||||
Грузчики | 3 | 5000 | ежемесячно | Со сдачи в эксплуатацию склада |
Итого |
4 |
22000 |
В результате общий фонд заработной платы проекта составил 22000 рублей в месяц.
2.2.5 План по затратам проекта.
В данном проекте к общим издержкам относятся: электроэнергия, вода, отопление другие расходные материалы. За электроэнергию ООО «Уралпромуниверсал» будет платить ежемесячно с периода производства по 1200 рублей. Затраты предприятия на воду составят 800 рублей в месяц оплата осуществляется в течении всего проекта. Складские помещения ООО «Уралпромуниверсал» являются отапливаемыми складами класса «А» для этого предприятию необходимо платить за отопление. Стоимость отопления составляет 600 рублей в месяц, оплата идет с начала эксплуатации склада. Все тарифные ставки на коммунальные платежи являются льготными ставками так как предприятие находится за городом. Данные общих издержек приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.9 – Общие издержки проекта
Название |
Сумма, руб. | Периодичность выплат |
Продолжительность |
Производство | |||
Электроэнергия |
1200 |
Ежемесячно | Период производства |
Вода |
800 |
Ежемесячно | Период производства |
Отопление |
600 |
Ежемесячно | Период производства |
Итого | 2600 |
В результате общие издержки проекта составляют 2600 рублей в месяц, с момента сдачи в эксплуатацию складского помещения.
Финансирование проекта
Предприятие ООО «Уралпромуниверсал» не располагает свободными средствами для постройки складского помещения за свой счет. Поэтому основной источник финансирования проекта – кредит, который предприятие планирует получить в Сбербанке России.
Кредит для реализации проекта будет взят под 15% годовых на 59 месяцев. Сумма займа составит 15917380 руб. Выплаты процентов будут осуществлять ежемесячно, отсрочка первой выплаты составит 9 месяцев, потому что начало реализации проекта планируется в июле 2007, а денежные средства от арендаторов складских площадей будут получены только в марте 2009 года.
2.3 Отчет о движении денежных средств проекта
Оценка возврата инвестируемого капитала должна осуществляться на основе показателя «чистого денежного потока» (net cash flow). Этот показатель формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации инвестиционного проекта.
Отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности предприятия:
- кэш-фло от операционной деятельности;
- кэш-фло от инвестиционной деятельности;
- кэш-фло от финансовой деятельности.
В разделе «Кэш-фло от операционной деятельности» представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: «Суммарные прямые издержки» и «Суммарные постоянные издержки».
Раздел «Кэш-фло от инвестиционной деятельности» отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта.
Раздел «Кэш-фло от финансовой деятельности» отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта [4].
Отчет о движении денежных средств проекта строительства складского помещения представлен в приложении Г, таблице Г.1
На конец 2008 года поступления от продаж отсутствуют, так как сдача в аренду склада начинается с марта 2009 года, поступления от аренды в первом квартале 2009 году составляют 375693,91 руб., а в четвертом квартале этого года 608829,85 руб., в 2010 уже 2601826,71 руб. Такая же тенденция роста наблюдается по всему периоду проекта уже к 2012 году поступления от продаж составляют 3240315,19 руб. Данная динамика говорит о том, что прирост продаж невысокий, так как предприятие не увеличивает объемов продаж т.е. не увеличивает сдаваемые складские площади.
Затраты на персонал появляются с запуском производства. На начало проекта затраты по персоналу составляют 49312,1 руб., в 2010 уже 371047,55 руб., но к 2013 году происходит спад до 270233,22 руб., это обусловлено рамками проекта. Колебание заработной платы зависит от многих факторов, но в данном случае это связано с перерасчетом на инфляцию.
Суммарные постоянные издержки в первом квартале 2009 года составляют 54768,36 руб., в 2010 году – 406953,57 руб., в 2012 году – 532988,24 руб., в 2013 году суммарные постоянные издержки составляют 291441,64 руб.
Налоги в данном проекте начисляются на период производства. В 2009 году сумма налоговых выплат составила 423149,49 руб. В дальнейшем налоги выплачиваются своевременно и составляют: в 2010 году – 388147,32 руб., в 2011 году – 432821,93 руб., в 2013 году – 728680,45 руб.
Кэш-фло от операционной деятельности проекта в 2008 году отсутствуют. В 2009 году начинается сдача в аренду и кэш-фло от операционной деятельности составляют 1410529,07 руб., в 2010 году составят 1806725,82 руб., в 2011 году – 1998593,7 руб., в 2012 году – 1684608,26 руб., и в 2013 году – 724024,41 рублей.
Кэш-фло от инвестиционной деятельности составляет в конце 2008 года составляет, минус 1371,13, и в первом квартале 2009 года составляет минус 4466,94 тысяч рублей.
Займ проекта равен 15917380 рублей.
Выплаты в погашение займов начинаются с третьего квартала 2008 года и погашаются в течении всего проекта.
Выплаты процентов по займам осуществляются со второго квартала 2009 года каждый месяц равными долями с учетом капитализации и составляют во втором квартале 2009 году 627577,07 рублей, в 2010 году – 1973096,71 рублей, в 2011 году – 1495575,31 рублей, в 2012 году – 1018053,91 руб., и в 2013 году – 283253,99 рублей.
Кэш-фло от финансовой деятельности проекта в первом квартале 2009 году проекта составляет минус 795869 рублей, это означает, что предприятие берет кредит в банке, в 2010 года кэш-фло от финансовой деятельности минус 5156572,71 рублей, что говорит о выплате денежных средств банку в погашение займа и выплате процентов, в 2011 году минус 4679051,31 рублей, в 2012 году минус 4201529,91 рублей, в 2013 году минус 1874991,99 рублей.
2.4 Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.
Из плана прибылей и убытков (приложение Д) видно, что предприятие становится прибыльно в 2012 году, когда валовый объем продаж составит 2746029,82 рублей, а чистая прибыль будет равна 367422,13 рублей. Чистая прибыль в конце проекта в 2013 году за 6 месяцев составит 410620,72 рублей.
2.5. Баланс проекта
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данными предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений и другие решения.
Прогноз баланса складского помещения поквартально до 2008 года включительно и по годам до 2013 года представлен в приложении Е. Из него можно видеть, что в 2013 году у предприятия остается тысяч рублей нераспределенной прибыли. Она может быть использована для резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов с целью снижения возможных рисков, выявление и анализ которых приводится далее.
2.6 Эффективность инвестиций проекта
Главным критерием качества развития предприятия является чистая приведенная стоимость (NPV). Для расчета чистой приведенной стоимости следует рассчитать ставку дисконтирования. Ставка дисконтирования является параметром модели, который позволяет корректировать суммы денежных выплат с учетом различной стоимости денег в различные моменты осуществления проекта. В качестве ориентира при выборе ставки дисконтирования обычно рассматриваются процентные ставки по банковским вкладам, государственным ценным бумагам или другим возможностям надежного вложения денег. Показатели эффективности, рассчитанные с учетом ставки дисконтирования, демонстрируют сравнительную эффективность инвестиций в проект по отношению к другим финансовым инструментам, доступным для инвесторов. Для расчета ставки дисконтирования используется модель оценки капитальных активов (Capital Asset Pricing Model или САРМ) . Ставка дисконтирования определяется по формуле:
R = Rf + β * (Rm – Rf) + S1 + S2 + C; (2.2)
где R – ставка дисконтирования;
Rf - безрисковая ставка;
β – мера систематического риска;
Rm – среднерыночная ставка доходности рыночного портфеля с учетом прогнозной инфляции;
S1 – премия за несистематические риски;
S2 – премия за риск, связанная с размером компании;
C – страховой риск.
Безрисковая ставка (Rf) формируется под воздействием внутренних рыночных факторов, поданным сайта [10] безрисковая ставка составляет 6,9%, это при условии, что проект реализуется без участия иностранного капитала.
Мера систематического риска (β) отражает чувствительность показателей доходности ценных бумаг компании к изменению рыночного (систематического) риска. Tсли β = 1, то колебания цен компании совпадают с колебаниями рынка в целом, поэтому в данном проекте β принимает значение 1.
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия ООО «Уралпромуниверсал»