Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Ревизионная комиссия является постоянным выборным органом Общества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его органов управления. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров в составе 3 (трех) человек.
Порядок деятельности Ревизионной комиссии регулируется Положением о Ревизионной комиссии Общества.
Акции
Уставный
капитал общества составляет 577 208 000
(пятьсот семьдесят семь миллионов двести
восемь тысяч) рублей и разделен на 577 208
000 (пятьсот семьдесят семь миллионов двести
восемь тысяч) штук обыкновенных акций
номинальной стоимостью 1 (один) рубль
каждая [6].
Рынок акций
Авиакомпания «ЮТэйр» является одной из двух российских авиакомпаний, чьи акции обращаются на фондовых биржах, как в России, так и за рубежом.
Основными торговыми площадками по акциям Авиакомпании на внутреннем рынке являются следующие:
Фондовая биржа «РТС» (РТС) – акции Авиакомпании торгуются с 1997 года под кодом «TMAT»;
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) – акции Авиакомпании торгуются с декабря 1999 года под кодом «UTAR».
Структура акционерного капитала
Структура уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» | Доля в уставном капитале, % | |||
на 01.01.2007 г. | на 01.01.2008 г. | |||
Физические лица: | 16,5 | 15,0 | ||
Российские юридические лица: | 78,7 | 85,0 | ||
Иностранные инвесторы: | 4,8 | 5,48 | ||
в т.ч. владельцы АДР | 1,9 | 1,27 | ||
По состоянию на 01.01.2008 г. лицами, включенными в реестр акционеров, и на лицевых счетах которых учитывается не менее чем 0,5% уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», являлись следующие: | Доля в уставном капитале, % | |||
ООО «Центральный Сургутский Депозитарий» (номинальный держатель) | 75,639 | |||
ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (номинальный держатель) | 5,597 | |||
Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» (номинальный держатель) | 3,059 | |||
«Инг Банк (Евразия) ЗАО» (номинальный держатель) | 1,337 | |||
ЗАО Коммерческий банк «Ситибанк» (номинальный держатель) | 0,823 | |||
ООО «Дойче Банк» (номинальный держатель) | 0,736 | |||
По состоянию на 11.05.2007 г. лицами, включенными в список, имеющих право на участие в собраниях акционеров, и на лицевых счетах которых учитывается не менее чем 5 процентов уставного капитала ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», являлись следующие: | Доля в уставном капитале, % | |||
ООО «Полинт» | 18,80 | |||
ООО «Трисэлтко» | 19,84 | |||
ООО «Крайел» | 17,00 | |||
ООО «Ла-Манш» | 19,99 |
Документооборот и учет
Специалистами НТЦ ИРМ – российской ИT-компании, накопившей большой опыт создания, внедрения и сопровождения автоматизированных систем документационного обеспечения управления (ДОУ) и комплексных решений информационной интеграции в области документооборота, автоматизирован документооборот в авиакомпании «ЮТэйр».
В результате консалтинговых работ (1999 г.) по реорганизации компании и постановке управленческого учета разработан пакет методических материалов, направленных на создание новой системы финансового управления компанией, изменена методология учета и документооборота в связи с централизацией бизнес-процессов, оптимизированы схемы финансового оборота.
На базе Системы Alfa автоматизированы оперативный, бухгалтерский и управленческий учет в нескольких стандартах, управление ресурсами предприятия, заработная плата и учет персонала.
Результатом проведенного комплекса работ стали консолидация подразделений компании в едином информационном пространстве, оптимизация бизнес-процессов, возможность автоматического осуществления взаиморасчетов с контрагентами, контроля и координации поставок топлива и грузов.
Постановка маркетинга в фирме
В Авиакомпании действует программа «Статус». Совершая перелеты на регулярных рейсах Авиакомпании, пассажиры получают баллы на счет участника в зависимости от дальности полета и класса обслуживания. При накоплении определенной суммы баллов можно получить награду в виде бесплатного билета, повышения класса обслуживания и других наград.
Особенности программы «СТАТУС»:
В
программе поощрения часто
Авиакомпания постоянно развивает программу и привлекает новых партнеров. Так, теперь при предъявлении действующей карты участника программы предоставляется скидка 10% в ресторане «Таверна» в Сургуте. Для любителей экстрима в Тюмени появилась возможность испытать на себе новое поколение тренажеров вертолетов МИ-8Т, МИ-8МТВ, самолета ТУ-154, которые создают полную иллюзию реальности полета. Любой участник программы «СТАТУС» за накопленные баллы может почувствовать себя летчиком на новейших авиационных симуляторах авиакомпании «ЮТэйр».
В планах компании сотрудничество с банками и отелями по сети маршрутов. Ведется работа по использованию баллов программы для получения услуг гостиницы «Югорская Долина» (Ханты-Мансийск) и «Балчуг Кемпински» (Москва). Совместно с банками «Ренессанс Капитал» и «Ханты-Мансийский» разрабатывается проект по введению кобрендинговых пластиковых карт, которые будут одновременно и платежным средством, и средством идентификации в программе «СТАТУС» [16].
В 1999 году «ЮТэйр» стала авиакомпанией года в номинации пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II, а также получила специальный диплом “Авиация - топливно-энергетическому комплексу”. По итогам премии “Крылья России 2000” «ЮТэйр» стала победителем сразу в двух номинациях: обслуживание отраслей экономики России и самая развивающаяся авиакомпания года. А в 2002 г. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» участвовала в двух номинациях и удостоена почетного звания «Авиакомпания года» и первого приза в номинации «Участник обслуживания отраслей экономики России».
В 2003 г. Служба технического обслуживания и ремонта авиатехники ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» участвовала в номинации «За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов» и стала обладателем первой премии Партнёрства.
Культура
ОАО
«Авиакомпания «
Забота о ветеранах
Необходимо отметить постоянную заботу ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс" о пенсионерах и участниках Великой отечественной войны. В 2001г. было выделено значительное количество бесплатных авиабилетов ветеранам ВОВ для проведения встреч фронтовых друзей, для участия в мероприятиях, проводимых Российским комитетом ветеранов ВОВ в честь дня победы, при поездках к местам памятных дат, для прохождения медицинского обследования и лечения.
Для усиления имиджа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», как и прежде, стоит придерживаться социальной направленности своей деятельности. Что является наиболее действенным для поддержания и усиления статуса торговой марки.
Профессиональный состав кадров и система работы с ними
На сегодняшний день рынок авиауслуг и высокий уровень конкуренции предъявляет авиаперевозчикам всё более жесткие требования к обеспечению безопасности полетов, регулярности и качеству предоставляемого сервиса. Сохранение и повышение уровня данных показателей в значительной степени определяется наличием высококвалифицированного персонала.
Именно поэтому одной из приоритетных задач руководства авиакомпании "ЮТэйр" является проведение целенаправленной кадровой политики, построенной на принципе постоянного и регулярного повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и привлечении молодых специалистов, способных эффективно реализовать свои знания и потенциал.
Авторитет авиакомпании, её многолетняя приверженность лучшим традициям гражданской авиации России, высокие требования к профессионализму работников и возможность его совершенствования, в значительной степени способствует формированию позитивного психологического климата в коллективе, укреплению корпоративных принципов и привлечению молодых перспективных сотрудников.
Благодаря продуманной кадровой политике в авиакомпании сложился высокопрофессиональный, динамично развивающийся коллектив, который насчитывает более 8500 высококлассных специалистов.
Обслуживанием и эксплуатацией вертолетного и самолетного парка авиакомпании занимаются специалисты летного состава, общая численность которых - 2085 человек. Более 50% специалистов летного состава имеют допуск к выполнению международных полетов.
|
* данные на 01 октября 2008 г.
В настоящее время в Авиакомпании работает более 8500 высококвалифицированных специалистов.
Структура
персонала Авиакомпании
Центр подготовки персонала
Некоммерческое партнерство «Центр подготовки персонала» (НП ЦПП) является негосударственной образовательной организацией дополнительного профессионального образования авиационного персонала.
Центр имеет сертификат (свидетельство) государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации № 002 от 1 января 2004 г. и лицензию серии А№ 037102, регистрационный № 57 от 15 ноября 2001 г., департамента образования и науки администрации Тюменской области на следующие виды обучения:
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»