Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52
По
статье «техническое обслуживание и
ремонт воздушных судов и
Рост арендных и лизинговых платежей по использованию основных фондов в 2007 году на 33,2% объясняется увеличением стоимости аренды и налета на арендованных воздушных судах, увеличением расходов на аренду и лизинг других основных средств (транспорт, здания и сооружения). Также в 2007 году значительно возросла доля лизинговых платежей по самолетам иностранного производства. Существенно возросший спрос на вертолетные услуги компании вызвал необходимость дополнительного привлечения арендованных воздушных судов. В связи с тем, что темп прироста расходов по данной статье соответствует увеличению масштабов деятельности компании, доля издержек на аренду и лизинг в структуре себестоимости существенно не изменилась и составила 8,2%.
Отчисления агентам по продаже перевозок выросли в 2007 году на 40,7% по сравнению с 2006 годом. Реализация транспортных услуг (регулярные пассажирские перевозки) осуществляется через агентов, поэтому прирост расходов по данной статье объясняется ростом объемов реализации на 37%. В течение 2007 года также увеличились выплаты агентам по организации перевозок за рубежом в связи с увеличением объемов операций. Этим объясняется увеличение доли данной статьи в общей структуре затрат на 0,3 процентных пункта до 6,2%.
Расходы на сервисное обеспечение увеличились на 45,6%, что связано в первую очередь с увеличением пассажиропотока на 22,4% и с ростом расходов на 1 пассажира на 18,9%, который обусловлен как инфляционными процессами, так и улучшением качества обслуживания.
По статье «командировочные расходы» произошло уменьшение на 44,7%. Причин несколько: полная передача функций по техническому обслуживанию вертолетов дочернему обществу Авиакомпании вместе с переводом сотрудников, ранее летавших в командировки; введение компенсационных выплат летному составу, включающихся в расходы по оплате труда, вместо суточных; изменение учетной политики в отношении расходов будущих периодов по командировкам, связанным с перспективными проектами. Это повлекло снижение доли командировочных расходов в структуре затрат Авиакомпании на 1,1 процентных пункта до 0,8%.
Увеличение расходов на оплату труда на 23,8% произошло за счет роста средней заработной платы. Численность сотрудников снизилась в связи с переводом технического персонала в ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг». В связи с этим доля расходов на оплату труда в структуре себестоимости снизилась на 0,8 процентных пункта до 9,5%. Увеличение доли ЕСН в структуре расходов связано с начислением дополнительных взносов в Пенсионный фонд.
Прирост статьи «прочие расходы» к уровню 2006 года составил 23,4%, доля данных затрат в общей структуре снизилась в связи с перечисленными выше причинами до 6,5%.
Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции.
Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов. Базой их расчета выступает стоимость имущества. Поэтому в целях анализа финансовой устойчивости более пристальное внимание должно быть обращено на пассивы предприятия [7].
Таблица №2. Анализ пассива ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за 2006-2007 гг.
№ п/п | Показатели | Ед. измер. | Прошлый год | Отчетный год | Абсолютн. отклонение | Темп роста, % |
А | Б | В | 1 | 2 | 3 = 2 - 1 | 4=2:1х100 |
1 | Всего источников (ф.2 стр.700) | тыс.руб | 8 958 873 | 13 257 312 | 4 298 439 | 147,98 |
2 | В том числе собственные (ф.2 стр.490+стр.640+стр.650) | тыс.руб | 1 737 213 | 2 075 738 | 338 525 | 119,49 |
3 | В % к имуществу (стр.2:стр.1*100) | % | 19,39 | 15,66 | -3,73 | х |
4 | Из них наличие СОС (СОС=ф.2 стр.490- стр.190) | тыс.руб. | -918 862 | -1 985 515 | -1 066 653 | 216,08 |
5 | В % к собственным (стр.4:стр.2*100) | % | -52,89 | -95,65 | -42,73 | х |
6 | Заемные средства
(ф.2 стр.590+стр.690-стр.640-стр. |
тыс.руб. | 7 219 660 | 11 181 574 | 3 961 914 | 154,88 |
7 | В % к источникам (стр.6:стр.1*100) | % | 80,59 | 84,34 | 3,75 | х |
8 | Из них: а) долгосрочные (ф.2 стр.590) | тыс.руб | 5 582 018 | 8 220 084 | 2 638 066 | 147,26 |
9 | В % к заемным (стр.8:стр.6*100) | % | 77,32 | 73,51 | -3,81 | х |
10 | б) краткосрочные (ф.2 стр.610) | тыс.руб. | 77 098 | 500 061 | 422 963 | 648,6 |
11 | В % к заемным (стр.10:стр.6*100) | % | 1,07 | 4,47 | 3,4 | х |
12 | в) кредиторская задолженность (ф.2 стр.620) | тыс.руб. | 1 556 104 | 2 454 385 | 898 281 | 157,73 |
13 | В % к заемным (стр.12:стр.6*100) | тыс.руб. | 21,55 | 21,95 | 0,4 | х |
Источники увеличились на 4 298 439 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств на 338 525 тыс. руб. Наличие собственных оборотных средств снизилось на -1 066 653 тыс. руб., что не позволяет к концу года полностью покрыть материальные оборотные средства, т.е. необходимость в заемных средствах для производства есть.
В рыночной экономике большая и все увеличивающаяся доля собственного капитала вовсе не означает улучшение положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменения делового климата. Напротив, использование заемных средств, свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их. Заемные средства на отчетный период на 73,51% - из долгосрочных обязательств, на 21,95 % - из кредиторской задолженности, и только на 4,47% - из краткосрочных обязательств. И заемные средства увеличиваются в основном за счет долгосрочных обязательств, которые в свою очередь увеличиваются за счет непогашения займов и кредитов.
Таким образом, в качестве пути улучшения данного коэффициента необходимо сократить долгосрочные обязательства предприятия, а также кредиторскую задолженность. В частности, необходимо сократить задолженность перед поставщиками и подрядчиками и задолженность по налогам и сборам.
Оценку финансовой устойчивости предприятия, т.е. его независимости от внешних источников, наиболее правильно формировать на базе коэффициентов.
1) Коэффициент автономии.
Показатель 'Коэффициент автономии', за анализируемый период увеличился на 0,138 и на конец дек. 2007 года составил 0,157. Это ниже нормативного значения (0,5) при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.
2) Коэффициент маневренности.
Показатель 'Коэффициент маневренности', за анализируемый период увеличился на 0,428 и на конец дек. 2007 года составил -0,957. Это ниже нормативного значения (0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Нормативное значение показателя зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких. На конец анализируемого периода ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обладает легкой структурой активов. Доля основных средств в валюте баланса менее 40,0%. Таким образом, предприятие нельзя причислить к фондоемким производствам.
3) Коэффициент отношения заемных и собственных средств.
Показатель
'Коэффициент отношения
4) Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств.
Коэффициент
долгосрочного привлечения
Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:
-
ускорения оборачиваемости
-
обоснованного уменьшения
-
пополнения собственного
Анализ ликвидности баланса
Под ликвидностью подразумевается способность активов к быстрой и легкой мобилизации.
Анализ ликвидности
Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства [13].
Таблица
№3. Группировка активов и
Активы | Прошлый
год
(тыс. руб.) |
Отчетный
год
(тыс. руб.) |
Обязательства | Прошлый
год
(тыс. руб.) |
Отчетный
год
(тыс. руб.) |
1. Наиболее ликвидные (ф.2 стр.260+стр.250+стр. 220) | 184 390 | 1 167 865 | 1. Наиболее срочные (ф.2 стр.620+стр.630) | 1 560 544 | 2 461 429 |
2. Быстро реализуемые (ф.2 стр.240+стр.270) | 3 514 510 | 5 060 713 | 2. Краткосрочные (ф.2 стр.610+стр.660) | 77 098 | 500 061 |
3. Медленно реализуемые (ф.2 стр. 210+стр.230+ стр.140) | 2 732 794 | 3 086 372 | 3. Долгосрочные (ф.2 стр.590) | 5 582 018 | 8 220 084 |
4. Трудно реализуемые (ф.2 стр.190-стр.140) | 2 525 179 | 3 942 362 | 4. Постоянные пассивы (ф.2 стр.490+стр.640+стр.650) | 1 737 213 | 2 075 738 |
Баланс | 8 956 873 | 13 257 312 | Баланс | 8 956 873 | 13 257 312 |
Абсолютно ликвидным считается баланс, для которого выполняются следующие соотношения:
А1 ≥ П1
А2 ≥ П2
А3 ≥ П3
А4 ≤ П4
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»