Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Для обучения специалистов Центр располагает большой базой:
Учредителем Центра является ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» [6].
Основой для проведения финансового анализа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» стала следующая информация финансовой (бухгалтерской) отчетности:
1) Бухгалтерский баланс (актив баланса, пассив баланса – Приложение 1);
2) Отчет о прибылях и убытках (Приложение 2).
Количество рассматриваемых при проведении анализа периодов - 2.
В качестве базового интервала для анализа выбран Декабрь 2006 года.
В качестве отчетного периода для анализа выбран Декабрь 2007 года.
Таблица №1. Анализ основных показателей финансовой деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за 2006-2007 гг.
№п/п | П О К А З А Т Е Л И | Ед.
измер. |
Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Темп роста, % |
А | Б | В | 1 | 2 | 3 (2-1) | 4 (2:1*100) |
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров (ф.2 стр.010) | тыс. руб. | 16 140 247 | 21 870 006 | 5 729 759 | 135,5 |
2 | Валовая прибыль (ф.2 стр.029) | тыс. руб. | 864 362 | 1 363 499 | 499 137 | 157,75 |
3 | Прибыль (убыток) от продажи (Ф.2 стр. О50) | тыс. руб. | 864 362 | 1 363 499 | 499 137 | 157,75 |
4 | Рентабельность продаж (стр.3:стр.1х100) | % | 5,36 | 6,24 | 0,88 | х |
5 | Операционные доходы (ф.2 стр.060+стр.080+стр.090) | тыс. руб. | 557 881 | 1 441 565 | 883 684 | 258,4 |
6 | Операционные расходы (Ф.2 стр.070+стр.100) | тыс. руб. | 1 839 735 | 2 200 012 | 360 277 | 119,58 |
7 | Прибыль (убыток) до налогообложения (Ф.2 стр. 140) | тыс. руб. | 277 304 | 605 052 | 327 748 | 218,19 |
8 | Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (ф.2 стр.150) | тыс. руб. | 25 371 | 41 731 | 16 360 | 164,48 |
9 | Чистая прибыль (убыток) (Ф.2 стр.190) | тыс. руб. | 6 514 | 20 384 | 13 870 | 312,93 |
10 | Рентабельность деятельности (стр.9:стр.1) х100 | % | 0,04 | 0,09 | 0,05 | х |
Из таблицы №1 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно увеличилась (с 16 140 247 тыс.руб. на конец дек. 2006 года до 21 870 006 тыс.руб. на конец дек. 2007 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило +5 729 759 тыс. руб. Тем прироста составил 135,5.
Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 499 137 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец дек. 2007 года составила 1 363 499 тыс. руб.
Рентабельность продаж показывает доходность предприятия, то есть сколько составляет прибыль на 1 руб. реализованной продукции. Рентабельность продаж за отчётный период составила 6,24%, что больше на 0,88% аналогичного периода прошлого года. Это говорит о снижении себестоимости продукции.
Как видно из таблицы №1, чистая прибыль за анализируемый период выросла на 13 870 тыс. руб., и на конец дек. 2007 установилась на уровне 20 384 тыс. руб. (темп прироста составил 312,93%).
Рассматривая динамику доходов и расходов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной.
Структура доходов и расходов ОАО «Авиакомпания Ютэйр»
Структура доходов Авиакомпании "ЮТэйр" в 2007 году | ||||||
Вид деятельности | Доходы по видам деятельности, тыс. руб. | Абсолютный прирост/ снижение, тыс. руб. | Относит. прирост/ снижение % | Удельный
вес отдельных видов | ||
2006 год | 2007 год | 2006 год | 2007 год | |||
Пассажирские перевозки, всего | 10 373 718 | 14 371 168 | 3 997 450 | 38,5 | 64,1 | 65,5 |
Регулярные пассажирские перевозки | 8 967 775 | 12 259 751 | 3 291 976 | 36,7 | 55,4 | 55,9 |
Нерегулярные пассажирские перевозки | 1 405 943 | 2 111 417 | 705 474 | 50,2 | 8,7 | 9,6 |
Вертолетные операции, всего | 5 271 024 | 6 844 135 | 1 573 111 | 29,8 | 32,5 | 31,2 |
Вертолетные работы в миссиях ООН | 2 773 250 | 3 277 420 | 504 170 | 18,2 | 17,1 | 14,9 |
Коммерческие вертолетные операции в России | 1 975 781 | 3 011 903 | 1 036 122 | 52,4 | 12,2 | 13,7 |
Коммерческие вертолетные операции за рубежом | 521 993 | 554 812 | 32 819 | 6,3 | 3,2 | 2,5 |
Прочая деятельность | 550 342 | 711 904 | 161 562 | 29,4 | 3,4 | 3,2 |
Всего доходов | 16 195 084 | 21 927 207 | 5 732 123 | 35,4 | 100,0 | 100,0 |
В
т.ч. из состава
внереализационных доходов |
54 837 | 57 201 |
В целях анализа и сопоставимости данных в общую сумму доходов по основным видам бизнеса кроме выручки (стр. 010 Отчета о прибылях и убытках - Приложение 2) включаются дотации и субсидии по пассажирским перевозкам, по правилам бухгалтерского учета отражаемые как прочие доходы.
Общая сумма доходов по основным видам бизнеса (с учетом дотаций) составила в 2006 году - 16 195 084 тыс. руб., в 2007 году – 21 927 207 тыс. руб., прирост составил 35,4%. Структура доходов по основным видам бизнеса представлена ниже в таблице.
Удельный вес доходов по пассажирским перевозкам Авиакомпании составил 65,5%, в том числе удельный вес доходов от регулярных пассажирских перевозок – 55,9% и нерегулярных – 9,6%.
Доходы от выполнения регулярных пассажирских перевозок увеличились на 36,7% по сравнению с 2006 годом за счет расширения производственной программы (введение новых направлений, увеличение частоты рейсов), увеличения пассажиропотока и роста тарифов, обусловленного инфляционными процессами.
Доходы от выполнения нерегулярных пассажирских перевозок увеличились на 50,2% по сравнению с 2006 годом за счет существенного увеличения заявок на выполнение заказных рейсов преимущественно на Ту-154 на территории РФ. Прирост доходов также обусловлен увеличением стоимости услуг, связанным как с рыночной конъюнктурой, так и с ростом себестоимости.
Удельный вес доходов по бизнес-направлению вертолетных работ Авиакомпании составил 31,2%, в том числе удельный вес доходов от коммерческих вертолетных операций в России и за рубежом – 16,3% и от вертолетных работ в миссиях ООН – 14,9%.
В
бизнес-направлении
Доходы, полученные от выполнения вертолетных работ за рубежом для миссий ООН, увеличились на 18,2% по сравнению с 2006 годом за счет заключения новых контрактов на обслуживание миссий в Судане, Афганистане и Кот д’Ивуаре, увеличения суммарных объемов работ для миротворческих миссий ООН в Либерии, Афганистане, на Гаити и в Судане.
Прирост доходов по коммерческим вертолетным операциям в России и за рубежом в 2007 году составил 42,8% в связи со значительным увеличением спроса и объемов выполняемых работ на территории РФ, а также в связи с заключением новых контрактов за границей (Европа) и увеличением объемов в Канаде и ЮАР.
Удельный вес доходов по остальным бизнес-направлениям Авиакомпании, включающим осуществление всех форм аэропортового обслуживания в филиалах, предоставление медицинских услуг, предоставление сервисных услуг, включая поставку бортового питания, составил в 2007 году 3,2%.
Расходы
Структура расходов Авиакомпании "ЮТэйр" в 2007 году | ||||||
Статьи затрат | Расходы, тыс. руб. | Абсолютный прирост/ снижение, тыс. руб. | Относит. прирост/ снижение % | Структура расходов, в % к итогу | ||
2006 год | 2007 год | 2006 год | 2007 год | |||
Расходы на оплату труда | 1 573 200 | 1 947 228 | 374 028 | 23,8 | 10,3 | 9,5 |
Единый социальный налог | 309 812 | 441 922 | 132 110 | 42,6 | 2,0 | 2,2 |
АвиаГСМ | 4 613 613 | 5 670 565 | 1 056 953 | 22,9 | 30,2 | 27,6 |
Аэропортовые и аэронавигационные сборы | 2 846 501 | 4 283 233 | 1 436 732 | 50,5 | 18,6 | 20,9 |
ТО
и Р воздушных судов и |
1 526 138 | 2 439 449 | 913 311 | 59,8 | 10,0 | 11,9 |
Амортизация основных фондов | 239 166 | 355 035 | 115 869 | 48,4 | 1,6 | 1,7 |
Расходы на сервисное обеспечение | 638 478 | 929 430 | 290 952 | 45,6 | 4,2 | 4,5 |
Отчисления агентам по продаже перевозок | 897 629 | 1 263 032 | 365 403 | 40,7 | 5,9 | 6,2 |
Аренда и лизинг основных фондов | 1 268 719 | 1 689 528 | 420 809 | 33,2 | 8,3 | 8,2 |
Командировочные расходы | 285 056 | 157 683 | -127 373 | -44,7 | 1,9 | 0,8 |
Прочие расходы | 1 077 574 | 1 329 402 | 251 828 | 23,4 | 7,0 | 6,5 |
Всего, себестоимость | 15 275 885 | 20 506 507 | 5 230 622 | 34,2 | 100,0 | 100,0 |
В структуре расходов основное место занимают прямые расходы, связанные с основной деятельностью Авиакомпании: «АвиаГСМ» – 27,6%, «аэропортовые и аэронавигационные сборы» – 20,9%, «техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей» – 11,9%, «аренда и лизинг основных фондов» – 8,2%, «отчисления агентам по продаже перевозок» – 6,2%, «расходы на сервисное обеспечение» – 4,5% (в совокупности составляют 79,3%). Необходимо отметить, что совокупная доля перечисленных прямых издержек в 2007 году возросла на 2,1 процентных пункта по сравнению со структурой затрат 2006 года.
Существенная доля затрат Авиакомпании приходится на расходы по оплате труда (9,5%) и ЕСН (2,2%).
Амортизация основных фондов и командировочные расходы составляют в структуре себестоимости 1,7% и 0,8% соответственно.
В структуру расходов были включены те статьи, доля которых составляет более 1,5% от себестоимости. Все остальные затраты вошли в статью «прочие расходы» (доля данной статьи в общем объеме затрат в итоге составила 6,5%).
Наибольший
прирост расходов произошел по статье
«Аэропортовые и
В
связи с перечисленными причинами
доля аэропортовых и аэронавигационных
сборов в общей структуре
Рост затрат на авиаГСМ в 2007 году на 22,9% связан с расширением производственной программы. Удельные расходы по сравнению с 2006 годом увеличились незначительно в связи с существенным ростом заправки воздушных судов собственным топливом, закупаемым Авиакомпанией непосредственно у производителей. В связи с этим доля расходов на авиаГСМ снизилась на 2,6 процентных пункта до 27,6% в общей структуре себестоимости.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»