Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ЮТЕЙР.doc

— 973.50 Кб (Скачать документ)

     Источник: расчеты ИК «Финам» 

     В качестве инструментов оценки  используем три финансовых мультипликатора, рассчитанных по итогам деятельности за 2007 год.  Производственные показатели не используются при расчете справедливой  стоимости в связи с неоднородностью вертолетного бизнеса. 

     Табл. 10.   Рыночные коэффициенты компаний–аналогов, вертолетных операторов, за 2007 год

Компании EV/Sales EV/EBITDA P/E
Bristow Group Inc.

PHI Inc.

CHC Helicopter Corp.

Среднее по группе:

1,14

1,26

1,61

1,34

6,58

6,97

8,54

7,36

11,68

29,99

24,46

22,04

Авиакомпания ЮТэйр

Дисконт (премия) 

0,76

42,9%

6,91

6,2%

12,51

43,3%

     Источник: Bloomberg, расчеты ИК «Финам» 

     В качестве результата оценки авиакомпании ЮТэйр как глобального вертолетного оператора методом рыночных сравнений  мы получили целевую стоимость обыкновенных акций компании на уровне $0,69, с потенциалом роста 54,4%.

     Итоговая  оценка

     Итоговая  оценка справедливой стоимости акций  компании  формируется в соответствии со структурой образования выручки. По нашим оценкам, в 2007 году доходы вертолетного подразделения составили чуть  менее 30% выручки авиакомпании. А пассажирские и грузовые перевозки самолетами, аэропортовая и иная вспомогательная деятельность обеспечили оставшуюся долю выручки.   

     Табл. 11. Итоговая оценка справедливой стоимости акций ЮТэйр

  Оценка  стоимости ЮТэйр  как классической авиакомпании Оценка  стоимости ЮТэйр  как вертолетного оператора Итоговая  оценка,$
  Справедливая  стоимость, $ Вес Справедливая  стоимость, $ Вес
Акции ЮТэйр 0,65 70% 0,69 30% 0,66

     Источник: расчеты ИК «Финам» 

     Согласно  нашей оценке справедливой стоимости  ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», обыкновенные акции имеют потенциал роста 46,7% при целевой цене $0,66.

     Ценообразование и тарифы

      Говорить  о тарифах невозможно без упоминания организации «IATA» (ИАТА - Международная  Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс. ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин – «опубликованные тарифы», т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.

      Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний

      Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы в  отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют собой несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки,

      После того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, можно перейти  к делению и по условиям применения, что непосредственно отражается на стоимости авиабилета. Стоит отметить, что приведенная ниже классификация в равной мере применима ко всем выше перечисленным группам тарифов.

      Тарифы, не накладывающие никаких ограничений  на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

      Экскурсионные тарифы

      Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.

      Специальные тарифы

      Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем  жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.

      Обычно  все тарифы данной группы имеют минимальный  и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. “Правило воскресенья” - Sunday Rule) и максимум один месяц.

      Другой  важный критерий это наличие промежуточных  остановок по маршруту (т.н. “Стоп Овер” - Stopover). Стоповером считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность.

      Часто имеется необходимость прилететь  в один пункт, а вернуться назад  из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.

      Разумеется, все специальные тарифы имеют  фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено  совсем или разрешено с существенными  штрафами. В редких случаях разрешается  “переписать” авиабилет по новым  датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу, производится только в исключительных случаях.

      Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в “листе ожидания” (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет [8].

      Самая дешевая группа - так называемые “SUPER SAVER”-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой “супер”. Наиболее распространенные - “супер-апекс” и “супер-пекс”. Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с “дидлайна” (Deadline), т.е. крайний срок покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7,за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми “Блэкаут” днями (BlackOut days) - дни по которым, этим тарифом летать нельзя. Наиболее гротескно в этом плане выглядит система “Супер Сэйв” тарифов в США и Канаде, ограничения здесь накладываются не только на номера рейсов и на конкретные аэропорты в городе, но и на дни недели, на время суток и даже на национальность пассажира и цель его поездки!

      В последнее время заметное распространение  получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано  с желанием авиакомпаний заполнить  незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй, самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета.

      Как рассчитывается цена билета.

      Необходимо ввести понятие мильной (т.е. по милям) системы расчета и сквозного тарифа. Для многих тысяч маршрутов по всей планете установлены так называемые "максимально разрешенные мили", т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и "мили по билету", т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по маршруту не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки. Называется такой тариф «сквозным». Максимально разрешенные мили можно превысить на 25%, но и сквозной тариф должен быть увеличен на такое же количество процентов (так называемая мильная надбавка.

      И чем прямее маршрут, тем оптимальнее цена.

      Важным  моментом в расчете цены билета является наличие стоповер-ов (остановки по маршруту). Дело в том, что полученный сквозной тариф необходимо сравнить со всеми тарифами от точки начала перевозки до всех пунктов стоповер.

      В настоящее время существует несколько  компьютерных систем бронирования, использующих сверхскоростные глобальные сети. Наиболее известные из них: "Gabriel", "GETS", "Amadeus", "WorldSpan" и "Galileo". У всех перечисленных систем есть как свои преимущества, так и свои недостатки, но объединяет их общий коммуникационный интерфейс, осуществляемый SITA (глобальной коммуникационной сетью) и наличие двух основных компонентов - собственно системы бронирования (availability, т.е. расписание рейсов, наличие мест и т.д.) и системы расчета тарифов (airfare). К помощи последней и прибегает оператор, чтобы рассчитать стоимость Вашего билета. Стоит отметить, что сложность алгоритма расчета в купе с проблемами совместимости различных авиакомпаний и систем резервирования не позволяет под час компьютеру дать приемлемое решение или однозначный ответ. В данной ситуации решающее значение будет иметь профессионализм и опыт оператора. Используя собственные знания международных тарифов и методику ручного расчета, оператор может добиться нужного результата. К сожалению, высоко профессиональных агентств не так много не только в России, но и в мире [15].

 

Заключение

     За  время прохождения практики в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» была получена информация  об основной деятельности Компании, ее организационно-правовой форме, функционировании и организации деятельности, о постановке маркетинга в фирме и об основных факторах ценообразования в авиационной отрасли, а именно, Компания является правопреемником ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» – крупнейшего в мире гражданского оператора вертолетной техники российского производства и одного из ведущих пассажирских авиаперевозчиков России. В настоящее время основу авиакомпании составляет Головной административно - производственный комплекс (собственно авиакомпания) с местом нахождения в городе Сургуте и территориально обособленные подразделения - филиалы и представительства (всего 10).

     Виды  деятельности авиакомпании:

• транспортная деятельность – это регулярные и  нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе  и по международным воздушным  линиям;

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»