Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ЮТЕЙР.doc

— 973.50 Кб (Скачать документ)

     В нашем случае не все неравенства выполняются. Поэтому баланс нельзя считать абсолютно ликвидным.

     Коэффициенты  ликвидности.

     1) Коэффициент абсолютной ликвидности 

     

     

     

     На  начало анализируемого периода - на конец  дек. 2006 года значение показателя абсолютной ликвидности составило 0,113. На конец дек. 2007 года значение показателя увеличилось, что можно рассматривать как положительную тенденцию и составило 0,394. На конец анализируемого периода показатель находится выше нормативного значения (0,2-0,25), что говорит о хорошей платежеспособности предприятия, а именно о том, что предприятие в полной мере обеспечено  средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.

     2) Коэффициент промежуточного покрытия (критической ликвидности)

     

     

     

     Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. Нормативное значение показателя - 0,6-0,8, означающее, что текущие обязательства должны покрываться на 60-80% за счет быстрореализуемых активов. На конец анализируемого периода значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 2,103, т.е. можно утверждать, что предприятие располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

     3) Коэффициент полного покрытия (текущей  ликвидности)

     

       

     

   Коэффициент текущей ликвидности на конец  анализируемого периода (дек. 2007 г.) находится выше нормативного значения (2), что говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

     Таблица №5.  Оценка платежеспособности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»  за 2006-2007 гг.

Активы Прошлый год

(тыс.  руб.)

Отчетный год

(тыс.  руб.)

Обязательства Прошлый год

(тыс.  руб.)

Отчетный  год

(тыс.  руб.)

1. Запасы и затраты (ф.2 стр.210+стр.220) 2 009 067 3 035 083 1. Долгосрочные (ф.2 стр.590) 5 582 018 8 220 084
2Денежные  средства, расчеты и пр. активы (ф.2 стр.230+стр.240+ стр.250+стр.260+стр.270) 4 294 731 6 164 903 2. Краткосрочные  (ф.2 стр.690) 1 640 642 2 965 417
Итого: 6 303 798 9 199 986 Итого: 7 222 660 11 185 501

     Как в прошлом, так и в отчетном периоде предприятие неплатежеспособно, т.к. активы меньше обязательств.

     Управление  платежеспособностью

     Оно проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и  профилактика (снижение) неплатежей. Платежеспособность предприятия можно повысить, если регулярно проводить различные  мероприятия, которые устраняют причины и факторы снижения платежеспособности, а также способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, повышение доли ликвидности оборотных активов, ускорение оборачиваемости активов. Укрепить платежеспособность предприятия также можно, повысив качество продукции, мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др. Немалое значение имеет финансовый имидж предприятия, который позволяет использовать в качестве средства расчетов коммерческие (товарные) векселя. Повышая платежеспособность, предприятие одновременно обеспечивает снижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально усиление контроля за платежными потоками. В этих целях желательно составлять планы поступления и расходования денежных средств, вести платежный календарь. Формами предотвращения неплатежей покупателей являются авансовые платежи, предоплата, использование аккредитивов, различных видов поручительства со стороны финансово благонадежных структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.), а также осуществление сделок с залогом [14]. 
 

     SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые  стороны
  • Диверсифицированная структура бизнеса компании существенно снижает отраслевые риски
  • Большой собственный авиационный парк снижает зависимость компании от специфики лизинговых контрактов
  • Стабильное положение на внутреннем рынке вертолетных работ
  • Высокая рентабельность вертолетного бизнеса компании 
  • Наличие долгосрочных международных контрактов сокращает риск снижения доходов
  • Успешный контроль над расходами
  • обеспечивает положительную рентабельность компании
  • Наличие стратегического инвестора, обладающего значительными финансовыми ресурсами, повышает финансовую устойчивость компании
  • Эксплуатация топливно-неэффективного авиационного парка влечет за собой рост операционных расходов
  • Отрицательная рентабельность пассажирских авиаперевозок влечет за собой сокращение общей рентабельности авиакомпании
  • Высокий уровень финансового рычага – не способствует укреплению финансовой стабильности компании 
  • Непрозрачная структура собственности негативно влияет на стоимость заемного капитала для компании. 
Перспективы Риски и негативные внешние факторы
  • Рост спроса на авиаперевозки благоприятно скажется на росте доходов
  • Снижение ценовой конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок
  • Перспективное сотрудничество с крупными международными организациями обеспечит стабильный рост доходов
  • Рост уровня корпоративного управления будет способствовать росту эффективности компании
  • Стратегия модернизации авиационного парка компании будет способствовать сокращению операционных расходов
  • Сокращение импортных пошлин на самолеты иностранного производства существенно снизит затраты на  реализацию стратегии обновления авиационного парка.
  • Рост цен на авиационное топливо может неблагоприятно отразиться на операционной эффективности компании
  • Замедление роста спроса в результате повышения террористической угрозы
  • Рост конкуренции со стороны  российских и международных авиакомпаний не будет способствовать росту рентабельности бизнеса
  • Высокие импортные пошлины на самолеты иностранного производства обуславливают увеличение капитальных расходов, дальнейший рост которых может существенно затруднить реализацию стратегии обновления авиационного парка.
 

     Оценка  компании

     Для оценки справедливой стоимости акций  авиакомпании ЮТэйр используем модель рыночных аналогов, которая позволяет не только  оценить фундаментальную привлекательность актива, но и отразить  текущую конъюнктуру рынка акций данного сегмента.

     Оценка  компании осложняется специфической  структурой  диверсификации бизнеса, которая не позволяет проводить  простое  сравнение ЮТэйр с  классическими авиакомпаниями [11]. 

     В связи с этим, оценка компании проводится в два этапа. На первом  этапе  оцениваем  финансовые и производственные показатели ЮТэйр  отдельно как результаты деятельности классической авиакомпании и как  результаты деятельности вертолетного оператора. На втором этапе  полученные оценки взвешиваются в соответствии со структурой  образования доходов компании, формируя итоговую справедливую стоимость ее акций.  

     Оценка  ЮТэйр –  как  классического авиаперевозчика.

     Для оценки самолетного бизнеса компании используем две группы аналогов:

     •  Авиакомпании развитых стран 

     •  Авиакомпании развивающихся стран 

     Такой  выбор позволяет наиболее полно  отразить в модели все  аспекты  специфики авиационного бизнеса  России, его текущих тенденций  и перспектив. В качестве  инструментов  оценки  используем сразу четыре  мультипликатора, рассчитанных по предварительным результатам деятельности за 2006 год: P/E, EV/EBITDA, EV/Sales и EV/Пассажирооборот. Каждому мультипликатору присваивается индивидуальный вес на этапе формирования промежуточных оценок по группам аналогов. 

     Табл. 6. Распределение весов мультипликаторов в модели

Мультипликатор Вес
P/E  30%
EV/EBITDA  40%
EV/Sales  15%
EV/Пассажирооборот 15%

     Источник: расчеты ИК «Финам» 

     Средние значения рыночных коэффициентов демонстрируют более консервативную оценку рынком авиакомпаний развитых стран в сравнении с развивающимися. На наш взгляд, данный факт обусловлен высокими ожидаемыми темпами роста авиакомпаний развивающегося региона, наряду с незначительным влиянием глобальной террористической угрозы на их производственные и финансовые показатели.

     Табл. 7. Рыночные коэффициенты компаний-аналогов, классических авиакомпаний, за 2007 год

Компании EV/Sales EV/EBITDA P/E EV/Пассажирооборот
Аналоги развитых стран

British Airways Plc

Deutsche Lufthansa-Reg

Air France-KLM

Qantas Airways Ltd

Virgin Blue Holdings Ltd

Среднее по группе:

 
0,82

0,53

0,79

0,85

1,35

0,87

      

 
4,32

5,86

5,97

3,24

5,29

4,94

 
19,07

20,92

14,75

16,28

18,33

17,87

 
0,127

0,122

0,115

0,111

0,175

0,130

Аналоги развивающихся стран

Air China Ltd

Air New Zealand

Airasia BHD

Turk Hava Yollary

Cathay Pacific Airways

Среднее по группе:

 
 
2,74

0,61

2,88

0,76

1,65

1,73

 
 
13,84

3,84

16,22

4,22

8,45

9,31

 
 
27,72

14,60

24,23

9,91

19,32

19,16

 
 
0,280

0,061

0,066 

0,182

0,147

Авиакомпания  ЮТэйр

Дисконт (премия) к развитым

Дисконт (премия) к развивающимся

0,76

12,2%

55,9%

6,91

-39,9%

25,8%

12,51

30,0%

34,7%

0,109

16,0%

26,0%

     Источник: Bloomberg, расчеты ИК «Финам» 

     Наибольший  вес при оценке компании как классического  авиаперевозчика был присвоен мультипликаторам группе аналогов  развивающихся  стран – 60%. 

     Оставшиеся 40% учитывают оценку мультипликаторов развитых  стран. Такое распределение  весов, на наш взгляд, наиболее объективно  отражает текущую конъюнктуру авиационной отрасли России.

     Табл. 8. Оценка справедливой стоимости методом рыночных сравнений

Группа  компаний Справедливая  стоимость, $ Потенциал роста Вес в итоговой оценке
Аналоги развитых стран     40%
Обыкновенные  акции ЮТэйр 0,44 -2,2%  
Аналоги развивающихся стран     60%
Обыкновенные  акции ЮТэйр 0,80 78,1%  

     Источник: расчеты ИК «Финам» 

     По  результатам наших расчетов справедливой стоимости ЮТэйр как классической авиакомпании, целевая цена обыкновенных акций компании составила $0,65 с потенциалом роста 45,9%. 

     Оценка  ЮТэйр – как  вертолетного оператора 

     В сегменте вертолетных работ авиакомпания является крупным международным  оператором, осуществляющим свою деятельность более  чем в 10 различных регионах мира. В связи с этим, для  оценки вертолетного  бизнеса компании используем одну группу аналогов, состоящую из  глобальных вертолетных операторов. 

     Табл. 9. Распределение весов мультипликаторов в модели

Мультипликатор Вес
P/E  30%
EV/EBITDA  50%
EV/Sales  25%

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»