Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:24, курсовая работа
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности «Коммерция», для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга
Введение ………………………………………………………………………………4
История развития предприятия………………………………………………...…5
Краткая характеристика предприятия……………………………………………7
2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
Характеристика торгового оборудования………………………………………16
Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20
4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27
4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34
4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38
4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40
4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
Делопроизводство………………………………………………………………...47
Организация безопасности труда ……………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………………..56
Список использованных источников……………………………………………57
Приложение А Устав предприятия……………………………………………...60
Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации предприятия………………………………………………………………………………...61
Приложение В Регистрация в областной администрации…………………….62
Приложение Г Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию………………………………………………………………………………...63
Приложение Д Штатное расписание……………………………………………64
Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65
Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66
Приложение И Прайс-лист ООО «Трейд»……………………………………...67
Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68
Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69
Приложение М Инструкция по ведению делопроизводства…………………..70
Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71
Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72
Приложение Р Акт уценки……………………………………………………….73
Приложение С Акт списания…………………………………………………….74
Приложение Т Программа по проведению вводного инструктажа по охране труда……………………………………………………………………………….75
Приложение У Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте…………………………………………………………..76
Приложение Ф Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда ИО Т -01-2008……………………………………………………………...77
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановская государственная текстильная академия»
Кафедра
«Материаловедения
и Товароведения»
Отчет
о прохождении
учебно-ознакомительной
с 01 июля по 15 июля
2009г.
Студент:________________ Вебер Е. Р.
Специальность 080301
Шифр
076287
Руководитель практики: ______________________________
доцент
Руководитель
практики от предприятия: _________________Сметанина
Т. В.
зам. генерального
директора по юридическим вопросам
Оценка________________________
Дата защиты
отчета_____________________
-
Иваново 2009 –
Содержание
Введение ………………………………………………………
2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
4.2.Коммерческие
связи с поставщиками сырья…………
4.3.Характеристика
ассортимента продукции……………………
4.4.Конкурентная
среда по данному ассортименту…
4.5.Динамика
товарооборота……………………………………………
4.6.Анализ состояния
рекламно-информационной
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………57
Приложение А
Устав предприятия…………………………………
Приложение Б
Свидетельство о
Приложение В
Регистрация в областной
Приложение Г
Свидетельство о постановке на учет
в налоговую инспекцию………………………
Приложение Д
Штатное расписание………………………………
Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65
Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66
Приложение
И Прайс-лист ООО «Трейд»………………
Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68
Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69
Приложение М
Инструкция по ведению делопроизводства………………
Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71
Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72
Приложение Р
Акт уценки……………………………………………………
Приложение
С Акт списания…………………………………………………….
Приложение Т
Программа по проведению вводного инструктажа
по охране труда…………………………………………………………………
Приложение У
Программа проведения первичного инструктажа
по охране труда на рабочем месте……………………………………………
Приложение Ф
Инструкция по проведению вводного инструктажа
по охране труда ИО Т -01-2008…………………………………………………………
Введение
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительная
практика ставит своей основной целью
познакомить студента с работой действующих
предприятий оптово-розничной торговли.
Главная задача учебно-ознакомительной
практики заключается в том, что студенты
впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться:
с работой обслуживающего персонала и
менеджеров в процессе приемки товаров,
их подготовке к продаже; увидеть технологическое
торговое оборудование в действии и почувствовать
на себе необходимость получения высшего
образования по специальности «Коммерция»,
для работы в сфере товарного обращения,
в области организации и технологии коммерции
и маркетинга
Сеть супермаркетов «Токко» одна из динамично развивающихся компаний городаЯкутска.
Сеть супермаркетов «Токко» существует 7 лет. В настоящее время в городе функционируют восемь магазинов розничной торговли, за ними прочно утвердилась репутация социальных магазинов, основным направлением которых является поддержание малоимущих слоев населения города путем реализации товаров с минимальной наценкой. Магазины работают с крупными оптовыми поставщиками города Якутска, Ростова-на-Дону, Ярославля, в связи с чем достигается минимальная наценка реализуемого товара.
Общее число сотрудников в сети магазинов «Токко» составляет более 270 человек. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий и качественный уровень обслуживания покупателей.
Компания активно участвует в оказании благотворительной помощи в разные сферы жизнедеятельности, о чем имеются положительные отзывы из ряда организаций: Управление социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), управление по физической культуре и спорту города Якутска, Дом ребенка города Якутска.
Главный
принцип компании «Токко» - развитие.
Это проявляется в открытии все новых
и новых магазинов розничной торговли.
В планах предприятия открытие магазинов
«Токко» в пригороде Якутска, в городе
Покровск, в селе Нижний Бестях, поселке
Мохсоголлох. Ожидаемые конечные результаты
в развитии розничной сети на территории
Республики Саха (Якутия) это создание новых рабочих
мест, увеличение налоговых поступлений
в бюджет, повышение уровня конкуренции.
Создание
предприятия фиксируется
В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти (см. приложение Б), вносится запись в ЕГРЮЛ (см. приложение В), а также ставится на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (см. приложение Г). После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий.
Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.
Решение
о создании нового предприятия принимает
владелец капитала. На первом этапе
капитал нужен для
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей, исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
Сеть супермаркетов «Токко» принадлежит компании «Агротекс» адрес местонахождения: г. Якутск, ул. Ленина, д. 102. Юридический адрес: г. Иваново, ул. М. Рябининой, д. 4/18. Действует на основании учредительного договора. Магазин является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО «КУПЕЦ - S» действует на основании Устава.
Устав
утвержден учредителями, зарегистрирован
местными органами власти. Он имеет право
на собственную печать и расчетный счет
в банке.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии /2/.
Иерархический тип структур управления
Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер /2/:
- принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и координированность различных задач;
- вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура), к которому и относится организационная структура сети супермаркетов «Токко».
Линейная организационная структура.