Отчет по практике в ООО «Токко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности «Коммерция», для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………4
История развития предприятия………………………………………………...…5
Краткая характеристика предприятия……………………………………………7

2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
Характеристика торгового оборудования………………………………………16
Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20

4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27

4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34

4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38

4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40

4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
Делопроизводство………………………………………………………………...47
Организация безопасности труда ……………………………………………….50

Заключение………………………………………………………………………..56

Список использованных источников……………………………………………57

Приложение А Устав предприятия……………………………………………...60

Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации предприятия………………………………………………………………………………...61

Приложение В Регистрация в областной администрации…………………….62

Приложение Г Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию………………………………………………………………………………...63

Приложение Д Штатное расписание……………………………………………64

Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65

Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66

Приложение И Прайс-лист ООО «Трейд»……………………………………...67

Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68

Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69

Приложение М Инструкция по ведению делопроизводства…………………..70

Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71

Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72

Приложение Р Акт уценки……………………………………………………….73

Приложение С Акт списания…………………………………………………….74

Приложение Т Программа по проведению вводного инструктажа по охране труда……………………………………………………………………………….75

Приложение У Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте…………………………………………………………..76

Приложение Ф Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда ИО Т -01-2008……………………………………………………………...77

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)

Ниже приведена  таблица ассортимента социальных товаров  реализуемых в магазинах «Купец».

Таблица 4.1.1. -  Ассортиментный перечень и цены социальных товаров,

реализуемых в  магазинах  «Купец – S» и их сравнение с гипермаркетами города Иваново.

Мониторинг  цен
   
 
Наименование
м-н  «Купец» гипермаркет

«Бимарт»

гипермаркет «ГлавМаг»
Цена

продажи

01.07.09

Цена

продажи

01.09.09

1 Хлеб пшеничный  Булка "Городская" 0,2 2,90 2,90 3,64 1,89
2 Хлеб ржано-пшеничный "Дарницкий" 0,650 7,70 7,70 8,97 7,19
3 Мука пшеничная  ГОСТ в/с 2кг 24,20 24,20 26,85

(Зернопрод.)

28,99

(Пека)

4 Сахарный песок 23,80 29,7 29,10 25,29
5 Соль Фас. 1 помол 5,35 5,35 5,98 5,29
6 Рис Круглозерный шлифованный  30,30 30,30 33,59 27,19
7 Пшено шлифованное  8,30 8,10 10,11 9,49
8 Крупа манная 12,60 13,80 - 11,99
9 Горох колотый 10,80 10,80 9,24 6,89
10 Мак. изделия  в ассортименте 15,20 15,40 16,04 13,99
11 Молоко 1 л. 2.5% (эконом) 15,90 14,70 17,50 13,99
12 Кефир "Таллинский" 1 л. 1% 21,10 20,30 19,81 21,39
13 Сметана деликатесная "Белая киска" 13,30 13,30 - -
14 Масло растительное "Саратовское" Н/Р 0,95 29,90 29,90 - -
15 Масло сливочное  «Крестьянское» 200 г пергамент 17,90 17,90 - -
16 Маргарин "Сдобушка" 180 г 7,40 7,30 7,66 8,29
17 Рыба с\м Путассу 28,60 28,60 38,11 28,99
18 Яйцо деревенское 20,90 18,40 29,54 31,19
19 Сыр плавленый "Колбасный" 54,90 54,90 63,22 57,99
20 Сыр "Пошехонский" 126,50 124,2 143,18 118,99
21 Чай чёрный лист. "Звезда востока" 0,1 13,50 13,50 - -
22 Печенье сахарное  "Топлёное молоко" 32,70 32,70 - -
23 Карамель "Радуга" 46,60 47,20    
24 Колбаса вар. говяжья  62,80 71,50   80,89
25 Колбаса п\к "Боярская" 94,90 94,90 - -
26 Сосиски Сливочные 130,40 133,90 - -
27 Шоколад "Фигурный" в ассортименте 76,80 67,70 - -
 
 

     В таблице Ассортиментный перечень и цены социальных товаров,

реализуемых в  магазинах  «Купец – S» и их сравнение с гипермаркетами города Иваново прослеживается низкий уровень цен в магазине «Купец», отличающихся  от крупных и известных гипермаркетов в нашем городе, таких как «Бимарт» и «ГлавМаг», являющихся социальными магазинами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Коммерческие связи с поставщиками реализуемых товаров

     К поставщикам товаров относятся  конкретные предприятия различных  источников поступления /9/, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

      Классификация поставщиков:

       По территориальному признаку:

- Местные поставщики;

- Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;

- Внеобластные поставщики;

- Республиканские поставщики;

- Внереспубликанские  поставщики.

    По форме  собственности:

- Государственные  поставщики;

- Муниципальные поставщики;

- Частные поставщики;

- Кооперативные поставщики;

- Поставщики иных форм поставки.

    По ведомственной  принадлежности:

- Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в которую входят и оптовые покупатели;

- Внесистемные поставщики – все остальные.

    По функциональным признакам:

- Поставщики изготовители -  производственные предприятия,  частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения;

- Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям;

      Организация и технология закупок  товаров у поставщиков:

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий /10/, (таблица 4.1). Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

       К предварительным операциям по  закупке относятся:

- Изучение покупательского спроса;

- Изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- Составление заявок и заказов на поставку товаров;

- Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

- Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;

- Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;

- Приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные  операции по закупкам подразделяются:

- Оперативный учет выполнения договора поставки;

- Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки;

- Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки  товаров торговыми предприятиями  зависит от источников поступления товаров.

     Содержание договора  на поставку товаров, в соответствии с /4; 10/ и Приложением Е.

       Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами,  подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны  имеют право исключить такое условие из договора или записать его  в измененном виде.

        Структура договора поставки  определяется заключающими сторонами.  Договор должен содержать все необходимые реквизиты.

      Договор поставки может иметь следующую  структуру:

    1. Реквизиты договора
    2. Преамбула (вводная часть) договора
    3. Предмет договора
    4. Сроки и порядок поставки
    5. Качество и комплектность
    6. Упаковка и маркировка
    7. Цена и порядок расчетов
    8. Ответственность сторон
    9. Срок договора
    10. Изменение и расторжение договора
    11. Разрешение споров
    12. Заключительные положения
    13. Реквизиты сторон
  1. Реквизиты договора -  относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок  указывается такой «договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключения договора
  1. Преамбула договора – в водной части записывается полное  наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой  стороны. Полные названия  сторон именуют так: «Поставщик» и «Покупатель».
  2. Предмет договора – определяются  те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика -  передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя – принять эти товары в установленном договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.
  3. Сроки и порядок поставки – Сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течение срока действия договора,  но периоды поставки не определены. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара может производиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договоре оговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется  доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т.е. их  получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок  после получения уведомления поставщика о готовности товара.
  4. Качество и комплектность – поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документами устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате качества.
  5. Упаковка и маркировка –  в договоре может содержаться  требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.
  6. Цена и порядок расчетов -  существуют различные   способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть  записана в  самом договоре, в спецификации или в прилагаемом ценовом листе. Стороны вправе предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
  7. Ответственность сторон – за  неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором  в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.
  8. Срок договора – договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
  9. Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения  договора поставки или одностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушения договора другой стороной.
  10. Разрешение споров – стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:

- Добровольное  урегулирование разногласий

- В установленном  действующим законодательством  РФ порядке, т.е. судом, как правило, по месту нахождения ответчика.

  1. Заключительные положения – помимо дополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядок применения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.
  2. Реквизиты сторон – указываются следующие данные:

- Юридические  адреса,  должности, ФИО лиц,  подписывающих данный договор.

- Паспортные  данные

- Банковские  реквизиты.

Ниже  приведена таблица 4.1 поставщиков (их краткая характеристика) в соответствии с поставляемым товаром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.1 - Характеристика поставщиков

Поставляемая  продукция Название организации Юридический адрес
1. Хлебобулочные изделия ОАО «Ивановский  хлебокомбинат № 3» 153009, г. Иваново,  пр-т Строителей, д. 9
2. Кондитерские  изделия ИП Фролов г. Иваново,

 пр-т. Ф.  Энгельса, д. 58

ООО «Торговая компания «Рускон» 155432 г. Москва,

ул. 5-я Кожуховская, д.8

3. Бакалея ИП Агапов О. А. г. Энгельс,

ул. Куйбышева, д.29

ИП  Гришин А. Н. 153005 г. Иваново,  ул. Спартака, 15; 
ОАО «Владмакароны» г. Владимир,

ул. Офицерская, д. 1-а.

4. Овощи, фрукты ИП Устинов 153038 г. Иваново, 

пр-т. Текстильщиков,

д. 117б, кВ. 33

5. Мясо и мясные

товары

ОАО «Мясокомбинат  Шуйский» 155901 Ивановская  обл., г. Шуя, ул. 2-я ДубклвскаяЮ,  д. 72
6. Рыба и рыбные

 товары

ЗАО «Прод-Оптима-7» Н. Новгород,

ул. Торфяная, д.32

7. Масло

растительное

ИП Новикова М. В. г. Пушкино, Московская обл., ул. 1-я Серебрянская, д.12 кв.104
ИП  Круглов В. С. 156014, г. Кострома,

ул. Индустр-ая, д.25, кв. 69

8. Молочная продукция ООО «Барская кухня» 153031 г. Иваново,

ул. Суздальская, д.16а

9. Алкогольная продукция ООО «Кузнецкий мост» г. Иваново, ул. Шевченко, д. 2
10. Минеральная вода ООО «АТИС» 153009 Ивановская  обл., Ивановский р-он, д. Коляново, ул. Загородная, д. 22
12. Специи  ИП Курбанов 153031 г. Иваново,  ул. 2-я Линия, д.13

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Токко»