Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:24, курсовая работа
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности «Коммерция», для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга
Введение ………………………………………………………………………………4
История развития предприятия………………………………………………...…5
Краткая характеристика предприятия……………………………………………7
2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
Характеристика торгового оборудования………………………………………16
Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20
4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27
4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34
4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38
4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40
4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
Делопроизводство………………………………………………………………...47
Организация безопасности труда ……………………………………………….50
Заключение………………………………………………………………………..56
Список использованных источников……………………………………………57
Приложение А Устав предприятия……………………………………………...60
Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации предприятия………………………………………………………………………………...61
Приложение В Регистрация в областной администрации…………………….62
Приложение Г Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию………………………………………………………………………………...63
Приложение Д Штатное расписание……………………………………………64
Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65
Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66
Приложение И Прайс-лист ООО «Трейд»……………………………………...67
Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68
Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69
Приложение М Инструкция по ведению делопроизводства…………………..70
Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71
Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72
Приложение Р Акт уценки……………………………………………………….73
Приложение С Акт списания…………………………………………………….74
Приложение Т Программа по проведению вводного инструктажа по охране труда……………………………………………………………………………….75
Приложение У Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте…………………………………………………………..76
Приложение Ф Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда ИО Т -01-2008……………………………………………………………...77
В таблице
4.1 - Характеристика поставщиков представлена
часть из длинного списка поставщиков
с кем работает сеть магазинов «Купец».
Со всеми поставщиками продукции компанию
«Купец» связывают договора поставки
товара, закрепленные подписями и печатями
(Приложение Е).
4.3. Характеристика ассортимента продукции
Номенклатура, или товарный ассортимент, используя рекомендации, приведенные в /11/ — это вся совокупность изделий, выпускаемых или продаваемых предприятием, в соответствии с Приложением Ж. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой (Приложение И). Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Согласно общепринятой классификации ассортимент делится на группы по особенностям химического строения, производства и потребительским свойствам:
Товарный ассортимент, используя рекомендации, приведенные в /11/ - характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения).
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система
формирования ассортимента включает следующие
основные моменты:
1. Определение текущих и перспективных
потребностей покупателей, анализ способов
использования данной продукции и особенностей
покупательского поведения на соответствующих
рынках.
2. Оценка существующих аналогов конкурентов
по тем же направлениям.
3. Критическая оценка выпускаемых предприятием
изделий в том же ассортименте, что и в
п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.
4. Решение вопросов, какие продукты следует
добавить в ассортимент, а какие исключить
из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;
следует ли диверсифицировать продукцию
за счет других направлений производства
предприятия, выходящих за рамки его сложившегося
профиля.
5. Рассмотрение предложений о создании
новых продуктов, усовершенствование
существующих, а также о новых способах
и областях применении товаров.
6. Разработка
спецификаций новых или
7. Изучение возможностей производства
новых или усовершенствованных продуктов,
включая вопросы цен, себестоимости и
рентабельности.
8. Проведение испытаний (тестирование)
продуктов с учетом потенциальных потребителей
в целях выяснения их приемлемости по
основным показателям.
9. Разработка специальных рекомендаций
для производственных подразделений предприятия
относительно качества, фасона, цены, наименования,
упаковки, сервиса и т.д. в соответствии
с результатами проведенных испытаний,
подтверждающих приемлемость характеристик
изделия или предопределивших необходимость
их изменения.
10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Планирование и управление ассортиментом
— неотъемлемая часть маркетинга. Даже
хорошо продуманные планы сбыта и рекламы
не смогут нейтрализовать последствия
ошибок, допущенных ранее при планировании
ассортимента.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.
Еще один
важный элемент ассортимента и в
целом товарной политики — изъятие
из программы неэффективных
Товар - главный объект на рынке/11/. Он имеет стоимость и потребительскую ценность, обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке.
Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и экономических
показателей относительно выявленных
требований рынка или свойств другого
товара. Она определяется совокупностью
потребительских свойств данного товара-
конкурента по степени соответствия общественным
потребностям с учетом затрат на их удовлетворение,
цен, условий поставки и эксплуатации
в процессе производительного и (или) личного
потребления.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов.
Конкурентоспособность магазина оценивается по ряду параметров:
-ассортимент,
-качество товара,
-оформление торгового зала,
-удобная раскладка товаров,
-удобный подъезд на автомобиле,
-режим работы,
-отношение персонала к покупателю,
-скорость обслуживания,
-уровень цен.
Следует
отметить, что рынок Ивановской области,
на котором работает ООО «КУПЕЦ» характеризуется
наличием большого количества фирм, предлагающих
однотипную с данным предприятием продукцию,
а значит, уровень конкуренции велик. Но,
руководители и работники, в свою очередь
делают все возможное, что бы соблюдать
все параметры и оставаться лидерами на
рынке.
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени в соответствии с /12/.
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей. Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.
Стоимость товаров, созданная в процессе производства, меняет свою форму через розничный товарооборот. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства /11/.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении. Следует четко различать понятия «величина» и «состав» товарооборота: величина – это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота (приложение К). Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.