Отчет по практике в ООО «Токко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности «Коммерция», для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………4
История развития предприятия………………………………………………...…5
Краткая характеристика предприятия……………………………………………7

2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
Характеристика торгового оборудования………………………………………16
Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20

4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27

4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34

4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38

4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40

4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
Делопроизводство………………………………………………………………...47
Организация безопасности труда ……………………………………………….50

Заключение………………………………………………………………………..56

Список использованных источников……………………………………………57

Приложение А Устав предприятия……………………………………………...60

Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации предприятия………………………………………………………………………………...61

Приложение В Регистрация в областной администрации…………………….62

Приложение Г Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию………………………………………………………………………………...63

Приложение Д Штатное расписание……………………………………………64

Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65

Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66

Приложение И Прайс-лист ООО «Трейд»……………………………………...67

Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68

Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69

Приложение М Инструкция по ведению делопроизводства…………………..70

Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71

Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72

Приложение Р Акт уценки……………………………………………………….73

Приложение С Акт списания…………………………………………………….74

Приложение Т Программа по проведению вводного инструктажа по охране труда……………………………………………………………………………….75

Приложение У Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте…………………………………………………………..76

Приложение Ф Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда ИО Т -01-2008……………………………………………………………...77

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)

       Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.) /3/. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (схема. 2.1.1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Ниже приведена схема, в которой четко прослеживается распределение должностных обязанностей  таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. 

        Совет учредителей
 
        Генеральный директор
 
Зам.генирального директора по юр. вопросам Финансовый  директор Руководитель  отдела по маркетингу и сбыту продукции Коммерческий

директор

Директор  магазина
 
Начальник

отдела

Начальник

отдела

Начальник

отдела

Начальник

отдела

Начальник

отдела

 
исполнители исполнители исполнители исполнители исполнители
 

Рисунок 2.1.1 - Организационной структуры предприятия:

линейная организационная структура.  

Преимущества  линейной структуры:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

 - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих

руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания

вышестоящих.

 Недостатки линейной структуры:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; - большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

        Штатное расписание службы персонала предприятия – это документ, устанавливающий численность структурных подразделений в составе службы, количество и квалификацию работников в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/ (см. приложение Д) (руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по службе персонала предприятия в целом на календарный год. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, используя рекомендации, приведенные в /4/.

      Рабочим считается время, в течение, которого работник  в соответствие с коллективными  и индивидуальным договором, а также  правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/.

      Магазин «КУПЕЦ» работает на основании следующего режима работы: ПН-ВСК 9.00-21.00 посменно, без перерыва и выходных. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу  в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 9 часов.

      Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание  к 8.45, где  рассматриваются основные планы  и цели рабочего дня.

      А после закрытия магазина (В 21.00) в течение 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции продавца розничного отдела и его должностная  инструкция.

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственный процесс каждого работника. Обычно включает в себя краткое изложение основных обязанностей, полномочий и необходимых навыков, относящихся к конкретной должности в организации /6/.

      Продавец  розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.

    Продавец  розничного отдела должен знать:

- Ассортимент,  классификацию, характеристику реализуемой продукции;

- Правила размещения товаров на витринах;

- Порядок  определения брака в товаре, правила  приёма бракованного товара;

- Методы  изучения спроса покупателей.

      Цели  должности:

- Привлечение  и удержание клиентов;

- Поддержание  имиджа фирмы;

- Консультирование  клиентов по товару;

- Качественное  и быстрое обслуживание клиентов.

      Функции продавца розничного отдела:

- Консультирование  клиентов по товару фирмы;

- Набор  товаров клиентам;

- Размещение  товара в торговом зале и  на витринах по видам, моделям,  размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;

- Оказывать  помощь в разборе товара из  прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

- Прикреплять  ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

- Встречать  клиентов розничного отдела и  консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

- Рекомендовать  новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

- Доводить  до сведения директора магазина  о спросе покупателей на отдельные товары;

- Следить  за наличием ценников, аккуратностью  оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

- Соблюдать  правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;

- Изучает  новый ассортимент;

- Осуществляет  размещение товаров на складах;

- При  выборе товара клиентом производит  выписку, где указывается текущая  дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту;

- Принимает  товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;

- Заносит  накладные в Тетрадь регистрации  накладных, где записывается: № накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала;

- Каждую  выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;

- Доводит  до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары;

- Выявляет  в процессе обслуживания клиентов  их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;

- Наблюдает  за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику;

- Своевременно  отслеживает переоценку нереализованного  бракованного товара,  составляет  накладную, подписывает ее у  заместителя директора магазина;

- Обзванивает  клиентов во время прихода  товара и проведения рекламных акций;

- Выполняет  разовые поручения администрации;

- Под  руководством директора магазина  участвует в учете товара на  складах и в розничном отделе;

- Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

      Данная  должностная инструкция была разработана юристом предприятия ООО «Купец» в соответствии с рекомендациями, приведенными /5/. Данная инструкция разрабатывается на каждого работника в соответствии с должностью в штатном расписании предприятия, подписывается руководителем, а также самим работником при ознакомлении. Должностная инструкция строго выполняться работником в соответствии с законодательством, предусмотренным ТК РФ /5/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  торгового оборудования

    Торговое оборудование для продуктовых магазинов, а именно в магазине «Купец» делится на два вида – это холодильное оборудование и торговая мебель. 
Торговое холодильное оборудование может выполнять две функции – сохранять свежесть продуктов и представлять товар покупателям. В продуктовые магазины понадобятся морозильные лари, холодильные прилавки, холодильные и морозильные камеры и холодильные шкафы. Кроме того, в любой продуктовый магазин понадобятся холодильные и морозильные камеры для складских помещений. Кроме холодильного торгового оборудования, в продуктовый магазин потребуется торговая мебель: стеллажи, витрины и прилавки. Для «стандартных» магазинов приобретаются пристенные стеллажи (односторонние). Желательно, чтобы все торговое оборудование было выдержано в едином стиле. Самая важная роль торгового оборудование – сохранность продуктов и эффективное представление товара покупателям. 
     Этим в первую очередь и следует руководствоваться при выборе торгового оборудования для продуктового магазина. Ниже представлена таблица 3.1 торгового оборудования магазина «Купец» где указана марка, стоимость и количество находящегося в магазине оборудования, а так же на рисунках 3.1.1 – 3.1.5 приведены наглядные примеры холодильных витрин, стеллажей, прилавков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1. – Торговое оборудование магазина «КУПЕЦ»

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Токко»