Отчет по практике в ООО «Токко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности «Коммерция», для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………4
История развития предприятия………………………………………………...…5
Краткая характеристика предприятия……………………………………………7

2.1 Организационная структура предприятия…………………………………...9
Характеристика торгового оборудования………………………………………16
Анализ коммерческой деятельности…………………………………………….20
Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)………20

4.2.Коммерческие связи с поставщиками сырья………………………………..27

4.3.Характеристика ассортимента продукции……………………………….…34

4.4.Конкурентная среда по данному ассортименту…………………………….38

4.5.Динамика товарооборота…………………………………………………….40

4.6.Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……….43
Анализ претензий к качеству продукции……………………………………….46
Делопроизводство………………………………………………………………...47
Организация безопасности труда ……………………………………………….50

Заключение………………………………………………………………………..56

Список использованных источников……………………………………………57

Приложение А Устав предприятия……………………………………………...60

Приложение Б Свидетельство о государственной регистрации предприятия………………………………………………………………………………...61

Приложение В Регистрация в областной администрации…………………….62

Приложение Г Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию………………………………………………………………………………...63

Приложение Д Штатное расписание……………………………………………64

Приложение Е Договор поставки товара……………………………………….65

Приложение Ж Приложение к договору поставки № 51/09…………………...66

Приложение И Прайс-лист ООО «Трейд»……………………………………...67

Приложение К Отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 гг………………...68

Приложение Л Копия фотографии одного из сети магазинов «КУПЕЦ»…….69

Приложение М Инструкция по ведению делопроизводства…………………..70

Приложение Н Товарная накладная № 5/925…………………………………...71

Приложение П Счет-фактура от 10 июня 2009г………………………………..72

Приложение Р Акт уценки……………………………………………………….73

Приложение С Акт списания…………………………………………………….74

Приложение Т Программа по проведению вводного инструктажа по охране труда……………………………………………………………………………….75

Приложение У Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте…………………………………………………………..76

Приложение Ф Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда ИО Т -01-2008……………………………………………………………...77

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)
  Наименование Дата

оприходования

Кол-во Сумма

руб.

1. Шкаф холод.  S711(700Лл) 01.07.02 1 33015
2. Шкаф холод. 601л Каравелл 01.07.02 1 44226
3. Стеллаж хл.СК-100 23.09.02 1 24555
4. Холод. Артика 1500СС 13.11.02 1 40088
5. Холод. витрина  Двина          М-180(ВС) 04.12.02 2 85000
6. Холод. витрина  Двина          М-120(ВС) 30.12.02 4 113392
7. Холод. витрина  Двина          М-150(ВС) 30.12.02 1 30788
8. Холод. витрина  Двина          М-120(ВНУ) 30.12.02 1 41103
9. Холод. витрина Белуно 1800Г 13.08.03 1 58000
10. Холод. витрина  Двина          МЗУ (ВС) 13.08.03 1 38100
11. Водонагреватель РВАS 800 10.12.04 1 20304
12. Мебель для  офиса: 18.05.05   52935
13. Стол руководителя 18.05.05 2  
14. Кресло руководителя 18.05.05 1  
15. Тумба для стола 18.05.05 2  
16. Шкаф для  одежды 18.05.05 1  
17. Полка 18.05.05 1  
18. Сплит система  FSM-100 01.07.02 1 75000
19. Сплит система GSK-170 01.07.02. 1 83000
20. Сплит система HBM 200 15.07.03 1 95183
21. Сплит система наст.             LG SO7LH 15.07.03 1 13195
22. Тепло. Завеса Friko AC 203 19.13.03 1 20674
23. Конд. SANYO SAP-C181GA 21.05.02 3 51501
24. Конд. SANYO SAP-K181GJA 21.05.03 3 36000
25. Камера холод.                    КХН - 12.12(3500/2000/2240) 15.08.07 1 94577
26. Камера холод.                    КХН -18.73(5260/1960/2200) 14.08.07 1 10000
27. Сплит-камера CSM 100 05/09/07 1 76623
28. Стеллаж гастр. ВПВ СГ1       1-30+ларь+корзина 23.10.07 1 80000
29. Стеллаж гастр. ALT S 1900 24.10.07 1 70000
30. Сплит-система CSB 202 15/11/07 1 87920
31. Витрина КаратПротек       ВХ- 1211.20L 02.11.07 2 53676
32. Стеллаж гастр. AJT S 1700 02.11.07 2 142789
33 Стеллаж гастр. ВПВ СГ1      1-30(AJT S 1300) 02/11/07 2 99650
  итого   45 1761294
 
 
 
 

Некоторые примеры  торгового оборудования, применяемые в магазине «Купец».

Низкотемпературные  витрины. Температурный режим: -18 -24

Предназначение: Низкотемпературная холодильная витрина предназначена для демонстрации и кратковременного хранения замороженных пищевых продуктов. 

      
 

Рисунок 3.1.1 - Низкотемпературная

                                витрина 1. 
 

Рисунок 3.1.2 - Низкотемпературная

                                 витрина 2. 
 
 
 
 
 

                                                                   

Рисунок 3.1.3 - Стелаж прямой с овощным фризом.

Предназначение: сталаж прямой с овощным фризом предназначен для кратковременного хранение свежих овощей и фруктов.

Рисунок 3.1.4 -  Стеллаж хлебный.

Предназначение: стеллаж хлебный предназначен для  хранения хлеба и хлебобулочных изделий. 

 

Рисунок 3.1.5 - Прилавок.

Предназначение: прилавок предназначен для хранения разного рода продуктов (консервов, алкогольных напитков, соков и др). 

  1. Анализ  коммерческой деятельности:

    4.1. Маркетинговая деятельность.

      Грамотный бизнес требует внятной концепции, то есть необходимо четко понимать, какие задачи компания ставит перед собой, и как он будут решаться /4/. Создавая сеть магазинов «КУПЕЦ», компания ориентировалась на то, что в нашем городе есть огромная масса людей с низким уровнем дохода и у них существует потребность в приобретении продуктов питания по низким ценам. Так ключевым на вывесках магазинов «Купец» стало слово – ДЕШЕВО. Но дешево – не значит плохо. Изначально генеральным директором компании перед коллективом была поставлена задача, сделать сеть социально ориентированной – с высокой культурой обслуживания и высоким качеством продукции в той ценовой категории, на которую изначально ориентировались. От финансистов зависело, за счет чего мы будем поддерживать низкий уровень цен, и наращивать товарооборот.

      Торговля динамично развивается только при условии высокой оборачиваемости и снижения лимитов товарных остатков. Именно эти показатели и стали основой тактики развития, которую предложило руководство нашей компании. За счет грамотного ценообразования компания постоянно увеличивали оборачиваемость товаров и тем самым не теряли в обороте. Если оборот падал, пусть даже незначительно, сотрудники оперативно реагировали на это и анализировали, в чем причина – в ассортименте, культуре обслуживания, уровне торговой наценки? Выстраивая ассортиментную линейку, компания изначально ориентировалась и ориентируется до сих пор, что в каждой ценовой категории должны быть представлены наиболее дорогие продукты. Такова психология потребителя: каждый из нас считает, что достоин лучшего – и не важно, будет ли это ценовой диапазон до 100 рублей или до 500 рублей. Лучше чуть переплатить, но приобрести более качественный продукт, считаем мы, покупатели. Поэтому компания и отказались от малосъедобных сосисок и подозрительной по составу колбасы с их минимальной стоимостью.

    Главный маркетолог компании «КУПЕЦ», Елена  Долинина /7/ дочь одного из самых известных людей нашего города В. Ф. Долинина, долгие годы возглавлявшего управление торговли Ивановской области и много сделавшего для развития торговли и общественного питания в нашем крае. Елена пошла по стопам отца и, врач по образованию, вот уже 10 лет трудится в сфере торговли. В ее обязанности входит разработка стратеги предприятия и планов маркетинговых исследований рынка.

        Изучение потребительского спроса – важная составная деятельность нашей компании. Мы регулярно проводим опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводим так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет нам оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей нашей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах «Купец» постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это – прогнозируемое явление, поэтому мы и меняем периодически поставщиков мясной или молочной продукции, вводим в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводим дегустацию продукции, рекламные и промоакции, ведем опросы.

        Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

      Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

      Тщательный  анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

Методы изучения спроса покупателей в магазине «Купец» /8/:

- опросы покупателей;

- выставки пробных и экспериментальных изделий;

- варьирование  скидками;

- презентации для потенциальных покупателей.

Опросы покупателей - это специфический метод изучения спроса, при котором получение информации о его формировании, развитии и удовлетворении осуществляется путем сбора, обработки и последующего анализа устных или письменных ответов покупателей по кругу поставленных вопросов, а также иногда собственных наблюдений опрашивающего.

Указанный метод  позволяет выявлять и учитывать:

- особенности  формирования и развития спроса  на конкретные товары;

- степень его  удовлетворения;

- действие различных  факторов и условий, влияющих  на динамику спроса;

- состояние и  тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;

- специфику поведения  различных групп потребителей  в процессе выбора и покупки товаров;

- мотивы предпочтения  одного товара другому;

- причины отказа  от покупки;

- степень удовлетворенности  покупателей качеством торгового обслуживания и т.п.

  Для успешного  проведения опроса в качестве опрашивающих следует привлекать специалистов, имеющих высокую квалификацию и практический опыт работы по изучению спроса. Успех проводимого опроса во многом зависят от качества составления вопросника (анкеты). Разработка анкеты начинается с составления ее первоначального варианта в соответствии с целью и рабочей гипотезой опроса. Затем, для уточнения структуры вопросника, улучшения восприятия, требующих, выяснения вопросов, определения трудоемкости заполнения анкеты проводится пробный опрос. При организации пробного опроса количество опрошенных должно быть не менее 25 человек. После проведения пробного опроса осуществляется окончательное редактирование и компоновка вопросника. К проведению самого опроса можно приступить в том случае, когда установлено, что все вопросы, необходимые для достижения поставленной цели, включены в анкету; четко обоснована необходимость включения каждого вопроса в анкету с точки зрения полезности, получаемой информация для последующего анализа и выработки соответствующих предложений. Рекомендуется разрабатывать типовые анкеты следующих трех основных видов:

- по изучению  спроса на товары текущего  ассортимента;

- по изучению  неудовлетворенного или отложенного спроса;

- по изучению  спроса на новые товары или  товары перспективного ассортимента.

Использование результатов опроса позволяет с  большей степенью достоверности планировать объем производства новых товаров на предстоящий период, интенсивнее обновлять ассортимент выпускаемых изделий на основе анализа покупательского спроса и конъюнктуры рынка.

        Эффективным методом изучения потребительского спроса на новые товары в магазинах «Купец» является пробная продажа их образцов. Особенность данного метода специальных наблюдений спроса состоит в том, что пробная продажа образцов новых товаров проводится без предварительной рекламы и организовывается таким образом, чтобы покупатель не был уведомлен о поступлении новых товаров. Это необходимо для того, чтобы устранить влияние психологических факторов, связанных с тем, что широкая реклама товаров, поступавших в пробную продажу, может привлечь к ним лишнее внимание и трансформировать действительную картину развития спроса. При выкладке образцы новых товаров размещаются среди товаров уже известных покупателям, причем таким образом, чтобы они не бросались в глаза, но и не могли затеряться в общей массе товаров. Совершенно исключается снабжение новых товаров этикеткой “новинка" (“NEW”) и другими привлекающими внимание атрибутами. Это позволяет с большей степенью достоверности определить, насколько новые товары привлекают покупателя. Мотивы предпочтения этих товаров выясняются продавцами-консультантами или товароведами при устном опросе. Группа изучения спроса магазина составляет по итогам пробной продажи образцов новых товаров отчет, в котором должны быть проанализированы ее результаты, отзывы, замечания и пожелания покупателей по их качеству и сделаны выводы о возможности серийного производства этих товаров.

     Каждому  магазину из всей сети компании  «Купец» присвоен статус социального магазина, в котором товары (из установленного списка  Администрацией г. Иваново) (таблица 4.1.1) реализуются с минимальной наценкой.

        Осенью этого года планируется  проведение акции по снижению цен на все товары в размере 15% в связи с круглой датой сети магазинов «Купец». В магазинах «Купец» очень действенна система ценопадов, когда мы обращаем внимание покупателей на конкретные продукты, на которые поставщики дают нам специальную цену с целью их продвижения. Это очень важный момент нашего взаимодействия с поставщиками – совместное продвижение продукции на рынке. Мы заинтересованы в том, чтобы люди, приходящие в магазины «Купец», могли приобрести товар по наиболее выгодной для них цене и чтобы при этом максимально работал принцип соотношения цены и качества. В свою очередь, мы постоянно передаем производителям продуктов питания – поставщикам замечания и пожелания покупателей с тем, чтобы они могли выпускать продукцию, конкурентную по качеству. Таким образом, мы объединяем усилия в интересах наших покупателей. Собственно, исходя из этих интересов, и строится вся стратегия развития сети магазинов «КУПЕЦ».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Токко»