Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 22:58, курсовая работа
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, резко возрастает к ней внимание и интерес. В условиях конкуренции, для того чтобы выйти на лидирующие позиции, банку необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию.
Введение
Общая характеристика предприятия
Теоретические основы инвестиционного проектирования
Проект процесса инвестиционного проектирования
Организация изменений в процессе инвестиционного проектирования
Заключение
Приложение
4)
взаимодействие со СМИ,
5)
организация размещения
6)
осуществление контроля за
7)
планирование, разработка, контроль
бюджета на год/квартал/месяц
и предоставление отчетности
в Центральный аппарат,
8) составление ежемесячного, квартального, годового отчета о проделанной работе, анализ, формирование выводов и подготовка предложений;
9) проведение процедуры закупки рекламных услуг, участие в договорной работе по данному направлению;
10)
разработка предложений по
В
Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК»
маркетинговой деятельностью
По
итогам Отчета о расходах на рекламу
Ижевского филиала ОАО «НОМОС-
Основными факторами, оказывающими влияние на размер рекламного бюджета ОАО «НОМОС-БАНК», являются следующие:
Заказчиком деятельности Банка является потребитель.
Миссия деятельности Банка:
Основой
создания и выпуска банковского
продукта является удовлетворение каких–либо
потребностей клиентов, т.е. потребитель
приобретает не продукт как таковой,
имеющий определенный набор свойств,
а его способность
Таблица 1
Определение места проектируемого бизнес-процесса в социально-экономической системе
Параметр корпоративной системы деятельности в соответствии с методологической «АЗБУКОЙ» | Параметр социально-экономической системы, содержащей проектный бизнес-проект |
Заказчик деят-ти исследуемой системы | Потребитель – физическое лицо |
Управленец системы | Президент банка |
Методологические
сервисы, снимающие затруднения
управленца при взаимодействии с
эксплуатационными сервисами и
между эксплуатационными |
Вице-президент по маркетингу |
Экспертные системы, снимающие затруднения управленца в приеме заказа на деятельность системы | Вице-президент по маркетингу (документ: миссия банка) |
Экспертные системы, снимающие затруднения управленца в проектировании деятельности системы | Департамент маркетинга розничного бизнеса |
Экспертные системы, снимающие затруднения управленца в реализации проекта деятельности системы | Отдел по работе с физическими лицами Ижевский филиал |
Исполнители | Начальник отдела по работе с физ.л. |
Сервисы исполнителей | Ведущий специалист и специалист |
Процессы принятия заказа | Президент банка формирует миссию |
Процессы проектирования | Процесс планирования продукта, маркетинга |
Процессы
обеспечения реализуемости |
Приказ |
Процессы исполнения нормы | Процессы подготовки
и проведения количественных исследований,
проведения операций по оценке рынка сбыта, проектирования заказа на основе полученной информации, разработки программы, реализации программы в филиале |
Сильные и слабые стороны Банка в реализации проекта
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Для
повышения
Рассмотрим процесс разработки и внедрения нового банковского продукта в ОАО «НОМОС-БАНК» (на примере Ижевского филиала).
- необходим
кредитный продукт наличный/
- ставка должна быть ниже действующей;
- минимальный пакет документов (паспорт);
- погашение кредита должно осуществляться за счет зарплаты, перечисляющуюся на карту Банка.
2. Отдел
по работе с физическими
3. Департамент
маркетинга розничного бизнеса
в лице директора департамента
рассматривает запрос и на
основании Устава Банка,
4. Новый
банковский продукт проходит
процесс одобрения Вице-
5. На
основании Приказа, Положения
о подразделении и должностных
инструкций Отдел по работе
с физ. лицами Ижевского
При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который проходит 5 этапов:
1Этап исследования и разработки
2Этап выведения на рынок
3Этап роста
4Этап зрелости
5Этап спада
Необходимый комплекс мероприятий для внедрения нового банковского продукта:
1.Выявление идей о новых продуктах. Ранжирование и отбор идей. 2.Разработка замысла новых продуктов.
3.Разработка нового банковского продукта .
4.Анализ
возможностей банка.
5.Расчет экономической эффективности внедрения.
6.Анализ соотвия продукта определенным нормативам и аналогам конкурентов.
7.Оценка конкурентоспособности нового продукта.
8.Принятие решение о разработке нового продукта.
9.Разработка продукта. Пробный маркетинг. Пробная продажа лояльным клиентам.
10.Методическая постановка организации работ. Обучение персонала. Обеспечение технической готовности. Внедрение – выход нового продукта на рынок. Формирование спроса.
11.Рекламные мероприятия, стимулирование сбыта.
12.Мониторинг результатов внедрения. Расчет прибыльности после внедрения. Внесение изменений в процесс реализации.
13.Анализ продаж, прибыли. Изучение мнения клиентов о качестве.
Маркетинговые исследования. Совершенствование продукта с целью обеспечения конкурентоспособности. Оценка жизненного цикла.
14.Поиск способов модификации продукта.
15.Поиск новых потребителей продукта, новых сфер использования.
16.Организация эффективных рекламных компаний.
17.Стимулирование сбыта.
18.Внесение изменений в маркетинговую политику.
19.Оценка жизненного цикла.
20. Подготовка заключения о замене продукта на новый, или о доработке с учетом новых требований и технологий. Принятие решения.
Разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка в результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю.
Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.
Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
Однако все названные потребности не могут быть удовлетворены непосредственно банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные от них финансовые потребности. В результате банковские услуги проигрывают в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей. Это осложняет задачу финансово-банковских институтов по продвижению своих продуктов на рынке в борьбе за деньги потребителей и требует дополнительных маркетинговых усилий.