Проект разработки инвестиционного проекта «Продвижение на рынок нового банковского продукта» на предприятии «Ижевский филиал ОАО «НОМО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание

Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, резко возрастает к ней внимание и интерес. В условиях конкуренции, для того чтобы выйти на лидирующие позиции, банку необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию.

Содержание

Введение

Общая характеристика предприятия
Теоретические основы инвестиционного проектирования
Проект процесса инвестиционного проектирования
Организация изменений в процессе инвестиционного проектирования
Заключение

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 73.72 Кб (Скачать документ)

     4) взаимодействие со СМИ, рекламными  агентствами и агентствами полного  цикла, контроль выполнения работ;

     5) организация размещения рекламных  носителей и материалов по  выбранным каналам информационного  воздействия;

     6) осуществление контроля за соответствие  стандартов, прописанных в брэнд-буке в рамках своей деятельности;

     7) планирование, разработка, контроль  бюджета на год/квартал/месяц  и предоставление отчетности  в Центральный аппарат, ежемесячный  анализ, координация и контроль;

     8) составление ежемесячного, квартального, годового отчета о проделанной  работе, анализ, формирование выводов  и подготовка предложений;

     9) проведение процедуры закупки  рекламных услуг, участие в договорной работе по данному направлению;

     10) разработка предложений по усовершенствованию  имеющихся банковских продуктов  и услуг.

     В Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК»  маркетинговой деятельностью занимается отдел по работе с физическими  лицами. Основные методы, используемые филиалом - реклама, организация массовых и творческих мероприятий. Реклама  в филиале осуществляется на основании  рекламного контента (статьи, рекламные тексты, макеты для рекламных листовок), отправляемого с главного офиса Банка. Также главный офис выделяет ежемесячно по 30 000 рублей, для реализации маркетинговых методов. Таким образом, отдел по работе с физическими лицами, в лице начальника отдела, осуществляет маркетинговую деятельность в филиале Банка. Основная задача отдела – правильный выбор рекламного носителя, который позволит привлечь новых клиентов Банка.

     По  итогам Отчета о расходах на рекламу  Ижевского филиала ОАО «НОМОС-БАНК»  за 2010 г. Можно сделать следующий  выводы:

    1. Наружная реклама отсутствовала.
    2. Были проведены рекламные мероприятия (Акция Донорство – «Зажги свое сердце», праздничные поздравления – 9 мая, День города).
    3. Опубликована реклама в СМИ.
    4. Была заказана полиграфия (буклеты, визитки, плакаты).

     Основными факторами, оказывающими влияние на размер рекламного бюджета ОАО «НОМОС-БАНК», являются следующие:

  • объем и размеры рынка;
  • роль рекламы в комплексе маркетинга;
  • этап жизненного цикла товара;
  • размер прибыли и объем сбыта;
  • затраты конкурентов;
  • финансовые ресурсы.

Заказчиком деятельности Банка является потребитель.

Миссия деятельности Банка:

  • Быть надежным помощником для наших клиентов в достижении их финансовых целей.
  • Повышать стоимость бизнеса для наших акционеров путем обеспечения долгосрочного эффективного развития и упрочения лидирующих позиций в числе крупнейших частных универсальных банков России.
  • Предлагать лучшие финансовые продукты, постоянно повышать качество сервиса, инвестировать в технологии, чтобы приносить максимальные результаты и обеспечивать процветание нашим клиентам, сотрудникам, партнерам и акционерам.

     Основой создания и выпуска банковского  продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель  приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять  конкретную свою потребность. Таким  образом, для Банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую–либо услугу, Банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента.

Таблица 1

Определение места проектируемого бизнес-процесса в  социально-экономической  системе

Параметр  корпоративной системы  деятельности в соответствии с методологической «АЗБУКОЙ» Параметр  социально-экономической  системы, содержащей проектный бизнес-проект
Заказчик  деят-ти исследуемой системы Потребитель – физическое лицо
Управленец  системы Президент банка
Методологические  сервисы, снимающие затруднения  управленца при взаимодействии с  эксплуатационными сервисами и  между эксплуатационными сервисами Вице-президент  по маркетингу
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в приеме заказа на деятельность системы Вице-президент  по маркетингу (документ: миссия банка)
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в проектировании деятельности системы Департамент маркетинга розничного бизнеса
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в реализации проекта  деятельности системы Отдел по работе с физическими лицами Ижевский филиал
Исполнители Начальник отдела  по работе с физ.л.
Сервисы исполнителей Ведущий специалист и специалист
Процессы  принятия заказа Президент банка формирует миссию
Процессы  проектирования Процесс планирования продукта, маркетинга
Процессы  обеспечения реализуемости проекта Приказ
Процессы  исполнения нормы Процессы подготовки и проведения количественных исследований,

проведения  операций по оценке рынка сбыта,

проектирования  заказа на основе полученной информации,

разработки  программы,

реализации  программы в филиале

 

Сильные и слабые стороны  Банка в реализации проекта

Сильные стороны:

  1. Банк имеет возможность подстраиваться под интересы клиентов, что позволяет разрабатывать специальные программы, удовлетворяющие потребности последних.

Слабые  стороны:

  1. Использование в практике интуитивных методов работы с клиентами, неэффективных в условиях конкуренции.
  2. Слабое внедрение маркетинговых исследований для изучения потребности клиентов в услугах и при разработке новых продуктов, а также для повышения качества обслуживания;
  3. Недостаточная подготовка персонала для индивидуальной работы с ключевыми клиентами.
  4. Не развитая маркетиговая деятельность по продвижению новых банковских продуктов в филиалах Банка.

     Для  повышения конкурентоспособности  банковского учреждения на основе обеспечения  конкурентоспособности услуг необходимо осуществление системы конкретных маркетинговых мероприятий на различных стадиях жизненного цикла банковской услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада. Разработав данную систему Банк получит наибольший положительный эффект от нового банковского продукта.

     Рассмотрим  процесс разработки и внедрения  нового банковского продукта в ОАО  «НОМОС-БАНК» (на примере Ижевского  филиала).

  1. От клиентов зарплатных проектов Банка физ. лиц (потребителей - заказчик) в Ижевский филиал поступил заказ на банковский продукт, который бы удовлетворял следующие потрубности:

    - необходим  кредитный продукт наличный/безналичный;

    - ставка  должна быть ниже действующей;

    - минимальный  пакет документов (паспорт);

    - погашение  кредита должно осуществляться  за счет зарплаты, перечисляющуюся  на карту Банка.

2. Отдел  по работе с физическими лицами  в лице начальника отдела формирует  запрос и отправляет электронно через внутреннюю сеть Банка в Департамент маркетинга розничного бизнеса.

3. Департамент  маркетинга розничного бизнеса  в лице директора департамента  рассматривает запрос и на  основании Устава Банка, Миссии, Положении и подразделении и  должностных инструкций начинает  разрабатывать новый банковский  продукт, учитывая потребности  заказчика. При разработки проводится мониторинг рынка сбыта, потребителей, конкурентов. Результат деятельности подразделения – новый банковский продукт «Предодобренное предложение». К ниму также разрабатывается рекламный контент (условия программы, текст рекламы, макеты баннеров, листовок.)

4. Новый  банковский продукт проходит  процесс одобрения Вице-президентом  по маркетингу и Президентом  Банка. Результат – Приказ  об организации внедрения нового  банковского продукта «Предодобренный кредит» в Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК»

5. На  основании Приказа, Положения  о подразделении и должностных  инструкций Отдел по работе  с физ. лицами Ижевского филиала  Банка в лице начальника отдела  и ведущего специалиста изучают  новый банковский продукт, проводят  поиск рекламных каналов для  продвижения продукта. Результат  – продвижение на рынок нового  банковского продукта «Предодобренное предложение». 

  1. Теоретические основы инвестиционного  проектирования
 

     При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности  клиента, но и жизненный цикл банковского  продукта, который проходит 5 этапов:

1Этап исследования  и разработки 

2Этап выведения на рынок 

3Этап роста 

4Этап зрелости 

5Этап спада 

Необходимый комплекс мероприятий  для внедрения  нового банковского  продукта:

1.Выявление идей о новых продуктах. Ранжирование и отбор идей. 2.Разработка замысла новых продуктов. 

3.Разработка нового банковского продукта .

4.Анализ  возможностей банка. Разработка  стратегииии маркетинга.

5.Расчет экономической эффективности внедрения. 

6.Анализ  соотвия продукта определенным нормативам и аналогам конкурентов.

7.Оценка конкурентоспособности нового продукта. 

8.Принятие решение о разработке нового продукта. 

9.Разработка продукта. Пробный маркетинг. Пробная продажа лояльным клиентам.

10.Методическая постановка организации работ. Обучение персонала. Обеспечение  технической готовности. Внедрение – выход нового продукта на рынок. Формирование спроса.  

11.Рекламные мероприятия, стимулирование сбыта. 

12.Мониторинг  результатов внедрения. Расчет  прибыльности после внедрения. Внесение изменений в процесс реализации. 

13.Анализ  продаж, прибыли. Изучение мнения клиентов о качестве. 

Маркетинговые исследования. Совершенствование продукта с целью обеспечения конкурентоспособности. Оценка жизненного цикла. 

14.Поиск способов модификации продукта. 

15.Поиск новых потребителей продукта, новых сфер использования.

16.Организация эффективных рекламных компаний. 

17.Стимулирование сбыта.

18.Внесение изменений в маркетинговую политику. 

19.Оценка жизненного цикла. 

20. Подготовка заключения о замене продукта на новый, или о доработке с учетом новых требований и технологий. Принятие решения.

     Разработка  и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений  планирования комплекса услуг банка  в результате поиска идей новых продуктов  банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел  выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия  по предоставлению данной услуги потребителю.

     Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению  данной услуги с целью определения  объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.

     Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание  качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу  клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно  отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.

     Однако  все названные потребности не могут быть удовлетворены непосредственно  банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные  от них финансовые потребности. В  результате банковские услуги проигрывают  в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей. Это осложняет задачу финансово-банковских институтов по продвижению своих продуктов на рынке в борьбе за деньги потребителей и требует дополнительных маркетинговых усилий.

Информация о работе Проект разработки инвестиционного проекта «Продвижение на рынок нового банковского продукта» на предприятии «Ижевский филиал ОАО «НОМО