Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 22:58, курсовая работа
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, резко возрастает к ней внимание и интерес. В условиях конкуренции, для того чтобы выйти на лидирующие позиции, банку необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию.
Введение
Общая характеристика предприятия
Теоретические основы инвестиционного проектирования
Проект процесса инвестиционного проектирования
Организация изменений в процессе инвестиционного проектирования
Заключение
Приложение
Таким образом, специфика предлагаемых банком продуктов требует от потребителей довольно высокой экономической культуры, вызывает необходимость разъяснения содержания услуги клиенту, усиливает значение такого фактора, как доверие клиентов. Ведь клиент, как было сказано выше, доверяя банку свои деньги, вступает в сделку, течение которой он не может контролировать. Следовательно, неосязаемый характер банковской услуги как бы удваивается: это неосязаемые действия с неосязаемыми активами.
Исходя из этих особенностей, банковский продукт можно разделить на три уровня: основной продукт (услуга); реальный продукт; расширенный продукт.
Важную
роль в маркетинговых программах
играют отделения банков. Ранее управляющие
отделениями не считали себя продавцами
банковских услуг. Но времена изменились.
Сегодня многие банки намеренно
назначают на пост управляющего отделением
специалиста по маркетингу, чтобы
организовать продвижение банковских
продуктов и расширить
Новые
системы распространения услуг
банка имеют более
Основной
метод распространения
CRM
- концепция активного
Основными задачами клиентоориентированного бизнеса являются:
1.Обслуживание каждого клиента на VIP-уровне.
2.Ведение полной истории работы с клиентами.
3.Сбор информации о клиентах и их потребностях.
4.Быстрый и качественный охват большого числа клиентов.
5.Защита клиентской базы.
6.Контроль качества работы с клиентом.
7.Повышение производительности сотрудников, работающих с клиентами.
8.Организация и управление процессом продаж.
9.Организация работы с сегментами рынка.
10.Организация постоянной маркетинговой работы с клиентами.
11.Ведение информации о послепродажном обслуживании клиента.
12.Согласованная работа сотрудников разных отделов с одним клиентом
13.Фиксирование детальной и обширной информации о каждом контактном лице.
Проект процесса инвестиционного проектирования будет посвящен организации эффективных рекламных компаний в Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК».
Необходимо различать собственно имиджевую и информационную банковскую рекламу. Цель имиджевой рекламы - формирование целостного, устойчивого образа финансового института, комплекса рациональных представлений и положительных ассоциаций у потенциальных клиентов, в глазах возможных партнеров, государственных органов. Необходимо, чтобы она была максимально продуманной, "отточенной" - так, один раз придуманный слоган или логотип впоследствии будет нелегко изменить. Одной из важнейших составляющих имиджа финансового института является фирменный стиль банка.
Информационная
реклама предназначена для
Рисунок 1
Схема разработки рекламных кампаний для рынков услуг
Закономерным является тот факт, что в последнее время все больше и больше банков активно проводят (заказывают) маркетинговые исследования рынков банковских продуктов.
Наиболее удачным является подход, при котором информационная и имиджевая реклама сочетаются. При этом соотношение имиджевой и информационной рекламы должно определяться целями и задачами банка в конкретный период.
При
планировании рекламной кампании необходимо
учитывать, что мотивы и ожидания
частных вкладчиков и корпоративных
клиентов коренным образом разнятся.
Т.е. вообще говоря, любой банк, ориентированный
на широкий охват рынка
1. Имиджевую рекламу.
2. Рекламу, ориентированную на юридических лиц.
3. Рекламу, нацеленную на физических лиц.
В
целях данного курсового
Мотивационные факторы представителей физических лиц представлены в таблице 2.
Таблица 2
Мотивационные факторы частных лиц
Частные лица | |
Основной мотив | Сохранение |
Мотивационные факторы | |
1 | Надежность и стабильность |
2 | Удобство |
3 | Внимательный персонал |
4 | Возможность роста |
5 | Консерватизм |
6 | Непосредственный доступ |
7 | Наличные |
8 | Длительный срок |
9 | Ограниченный набор услуг |
Данные
мотивационные факторы
Проблема выбора средств доступа к контактной аудитории для банков стоит достаточно остро. Специфика предлагаемой продукции, чрезвычайная хрупкость имиджа финансового института значительно сужает круг возможных рекламных носителей. Телепередачи, вызывающие неоднозначную оценку, печатные издания скандального характера - "закрыты" для банковской рекламы. Кроме явных ограничений на выбор рекламных носителей для банковской рекламы существует ряд неявных. Разместив рекламные материалы "не в той" газете (СМИ, к которому представители целевого сегмента питают какие-либо предубеждения) можно заметно снизить свой рейтинг. Определенную трудность вызывает и определение популярности того или иного теле- или радиоканала, печатного издания среди целевой аудитории, поскольку большинство существующих рейтингов нацелены, в первую очередь, на выявление общих показателей.
Можно говорить о следующих традиционных видах банковской рекламы:
Традиционной
и вполне объяснимой является ориентация
банков на рекламу в печатных изданиях
(деловых газетах и
Кроме того, в настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Все без исключения банки имеют и поддерживают на высоком профессиональном уровне свои сайты, значительное внимание уделяют взаимодействию с поисковыми системами и тематическими порталами. Можно с уверенностью прогнозировать, что постепенно "центр тяжести" банковской рекламы будет смещаться именно в Интернет. Вместе с тем, банковская реклама в сети в среднесрочной перспективе выйдет на насыщение, что обусловлено общим пассивным характером Интернет-рекламы.
Еще
одним традиционно используемым
каналом продвижения банковских
услуг являются личные продажи (данный
вид продвижения, безусловно, нельзя
классифицировать, как рекламу или,
тем более, как рекламный носитель,
однако его нельзя не упомянуть, т.к.
он представляет собой один из наиболее
действенных инструментов работы на рынке
банковских услуг).
Взаимоотношение банков и рекламных агентств