Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.

Содержание

Введение 2
1 Теоретический аспект оценки бизнеса 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы 24
2.3 Обобщенная оценка структуры баланса 30
2.4 Оценка показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Жилстрой-НН» 31
2.5 Оценка финансовой устойчивости организации 36
2.6 Оценка эффективности использования капитала ОАО «Жилстрой-НН» 45
3 Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий 47
Заключение 49
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный метод.doc

— 595.00 Кб (Скачать документ)
Введение 2
1 Теоретический  аспект оценки бизнеса 4
1.1 Понятие,  цели и принципы оценки стоимости  предприятия 4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы 24
2.3 Обобщенная  оценка структуры баланса 30
2.4 Оценка  показателей ликвидности и платежеспособности  ОАО «Жилстрой-НН»  31
2.5 Оценка  финансовой устойчивости организации 36
2.6 Оценка  эффективности использования капитала  ОАО «Жилстрой-НН» 45
3 Расчет  рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН»  по методу отраслевых аналогий 47
Заключение 49
Список  использованной литературы 51
Приложения 53
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Рыночные отношения предъявляют особые требования к компаниям, стремящимся развиваться в сложной конкурентной среде. Рыночная среда весьма динамична, согласно действующему законодательству, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.

     Таким образом, оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению  определенной, конкретной задачи. Для того, чтобы выбрать правильный  подход к оценке стоимости бизнеса, оценщику необходимо знать задачу, ради которой и производится оценка.

     Наиболее  характерные случаи, когда  возникает  потребность в оценке стоимости  предприятия: 

  • продажа предприятия;
  • реорганизация и ликвидация предприятия, проводимые как по решению его собственников, так и по решению арбитражного суда при банкротстве предприятия;
  • купля-продажа акций компании на рынке  ценных бумаг ;
  • купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или общества с ограниченной ответственностью (доля оценивается в денежных единицах);
  • получение кредита под залог имущества предприятия;
  • переоценка основных фондов;
  • передача предприятия в аренду: оценка стоимости важна для назначения арендной платы и осуществления последующего выкупа арендатором (если это предусмотрено договором аренды);
  • осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;
  • страхование имущества предприятия;
  • определение налоговой базы для исчисления налога на имущество.

     Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.

       Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.

     Форма исследования - ретроспективный анализ, анализ сложившихся тенденций и проблем текущего состояния компании, по данным финансовой и статистической отчетности за 2007-2008гг., внешней информации о состоянии внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретический аспект оценки  бизнеса

     1.1. Понятие, цели и принципы оценки  стоимости предприятия 

     Оценка стоимости бизнеса представляет собой расчет и обоснование стоимости конкретного бизнеса на определенную дату; целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

       Следует помнить, что оценка предприятия является не самоцелью, а основой для принятия управленческого решения.

     Оценку  стоимости бизнеса проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления компанией; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи бизнеса; установления доли учредителей в случае подписания или расторжения договора; реструктуризации компании; разработки бизнес - плана развития компании; определения кредитоспособности и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных, взвешенных и оптимальных управленческих решений; а также других случаях.

     Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Являясь важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом организована. От этого зависит качество работы специалистов по оценке, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений.

     Результаты  оценки стоимости бизнеса могут  значительно различаться в зависимости  от того, каким образом планируется использовать оцениваемый бизнес в дальнейшем. В ходе оценки действующих и приносящих доход предприятий определяются следующие виды стоимости:

  • инвестиционная стоимость бизнеса,  определяется исходя из доходности бизнеса для конкретного инвестора при заданных инвестиционных целях;
  • стоимость действующего бизнеса при существующем использовании, стоимость бизнеса рассчитывается на основании данных о доходности, демонстрируемой компанией к моменту продажи;
  • рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, по которой бизнес может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны данной сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величину цены сделки не влияют какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Наиболее достоверный результат оценки рыночной стоимости предприятия можно получить в результате использования сравнительного подхода к оценке готового бизнеса.

     Процесс оценки стоимости  предполагает наличие  оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектом оценочной деятельности являются, с одной стороны, оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками, а с другой стороны — заказчики.

     Осуществляют оценку стоимости бизнеса независимые профессионалы, оценщики, юридические лица: оценочные фирмы, отделы оценки аудиторских и других компаний и физические лица: индивидуальные предприниматели, которые в своей работе придерживаются установленных стандартов оценки. В Российской Федерации оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов независимыми лицензированными оценщиками, прошедшими профессиональную подготовку. Работают оценщики по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан.

     Любой объект собственности является объектом стоимостной оценки. В расчет принимаются различные характеристики самого объекта и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

     При оценке бизнеса объектом оценки выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.

     Оценка  стоимости бизнеса осуществляется в соответствии с определенными принципами:

  • принципы, основанные на представлениях собственника;
  • принципы, связанные с эксплуатацией собственности;
  • принципы, обусловленные действием рыночной среды.

     Для определения стоимости бизнеса  оценщики применяют специальные  приемы и способы расчета, которые  получили название методов или подходов оценки: затратный, доходный и сравнительный. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все подходы позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, а также предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом. 

     1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 

     Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса представляет собой совокупность методов, основанных на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, об условиях продажи которых, имеется открытая информация.

     Основан данный подход на принципе замещения, который говорит о том, что стоимость предприятия не может сильно отличаться от стоимости другого предприятия, обладающего эквивалентной для потенциального покупателя полезностью.

     В стандарте оценки Business Valuation Standards, Стандарт BSV-I. Американской Ассоциации Оценщиков используется термин не сравнительный, а "рыночный подход" (market approach). Это общий способ определения стоимости предприятия или его капитала, в рамках которого применяют один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными, уже проданными компаниями.

       На этапе становления в России  рынка продаж готового бизнеса  сравнительный метод оценки бизнеса практически не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах компаний-аналогов.

      Сегодня, информация о стоимости проданных компаний, особенно малых и средних, находящихся в собственности у частных инвесторов, как правило, является закрытой. Из интернета и других средств массовой информации можно получить данные о стоимости тех компаний, о продаже которых заявили собственники. Но, как показывает практика, владельцы бизнеса склонны переоценивать свои компании и цена предложений нередко завышается в два-три раза. Бывают ситуации, когда бизнес оказывается недооцененным. Причинами серьезных расхождений в оценках могут быть отсутствие информации о состоянии рынка, необходимость в кратчайшие сроки продать бизнес и т. д.

     Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения, сопоставления, объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки.

       Источниками информации о ценах  сделок с аналогичными объектами  являются:

  • данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках: на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли, в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля;
  • данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями) в уставных  капиталах, в том случае, если объект данной сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
  • данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.

     В зависимости от наличия и доступности  информации, характеристик объекта  оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком  применяются следующие методы:

      • метод компании-аналога;
      • метод сделок;
      • метод отраслевых коэффициентов;
      • метод предыдущих сделок с объектом оценки.

Информация о работе Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий