Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.
Введение 2
1 Теоретический аспект оценки бизнеса 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы 24
2.3 Обобщенная оценка структуры баланса 30
2.4 Оценка показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Жилстрой-НН» 31
2.5 Оценка финансовой устойчивости организации 36
2.6 Оценка эффективности использования капитала ОАО «Жилстрой-НН» 45
3 Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий 47
Заключение 49
Список использованной литературы
Мультипликатор - это отношение рыночной капитализации предприятия к показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для обеспечения достоверности результатов оценки стоимости оценщик должен обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки и другой используемой информации. Применение метода компании-аналога допускается в случае использования как минимум трех аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору, а метода сделок, как минимум двух аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору.
Метод компании – аналога.
Оценка
бизнеса методом компании-
1. Рыночная (ценовая) информация.
2. Финансовая информация.
Рыночная информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Следует помнить, что две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.
Качество
и доступность ценовой
Финансовая информация, прежде всего, представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых определяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий оценки. Дополнительная информация позволит определить степень сходства аналогов с оцениваемой компанией. На ее основе оценщик может провести необходимые корректировки, устраняющие различия в финансовых и производственных параметрах, методах ведения учета и составления отчетности, выявить излишек или недостаток собственного оборотного капитала, наличие нефункционирующих активов, внести поправки на экстраординарные события и т. д. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Обычно, ретроинформация собирается за 5 лет. Период может быть другим, если условия деятельности предприятия будут существенно отличаться от тех, в которых оно работает на момент оценки. Особенно следует подчеркнуть, что финансовая информация должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку организаций, отобранных оценщиком, поэтому сравнительный подход является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, как показывает практика, тщательный анализ информации может дать отрицательный результат. Оценщик приходит к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения данного метода, потрачены и денежные средства, и время.
Финансовая информация, публикуемая одновременно с ценовой, обычно содержит минимальные сведения о компании. Поэтому более подробные данные могут быть получены оценщиком на основании письменного запроса либо непосредственно на предприятии в ходе собеседования. Состав необходимой финансовой информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии оценщика, а также стадии отбора аналогов.
Определение аналогов объекта оценки.
Для определения возможных аналогов объекта оценки и выбора из их числа аналогов объекта оценки оценщик осуществляет сбор и обработку информации об отрасли, подотрасли, к которой принадлежит объект оценки; ценах сделок с возможными аналогами объекта оценки; экономической, социальной и политической ситуации в стране, регионе, местонахождения объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки; финансовой отчетности объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки за ретроспективный период не менее 3 лет; другой необходимой для проведения оценки информации.
В том случае, если необходимая информация отсутствует или является недоступной, неполной, недостаточно подтвержденной или имеется за меньший период времени, оценщик обязательно отражает данный факт в отчете, анализирует и обосновывает использование данной информации и отмечает влияние ее использования на достоверность результатов оценки.
Необходимым критерием отнесения возможного аналога объекта оценки к аналогу объекта оценки является принадлежность объекта оценки и возможного аналога объекта оценки к одной отрасли или к отраслям, характеризующимся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития.
В том случае, если в качестве аналога выбран объект оценки, принадлежащий к другой отрасли, оценщик обязан обосновать подобный выбор. При проведении расчетов с использованием ценовых мультипликаторов или иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, необходимо обосновать в отчете наличие такой взаимосвязи по каждой из применяемых в расчетах характеристиках.
При
выборе аналога объекта оценки оценщик
должен учитывать степень
Критериями сходства объекта оценки и возможного аналога объекта оценки также являются:
Если возможный аналог по анализируемым критериям значительно, например, в два и более раза по основным количественным критериям, отличается от объекта оценки, он не признается аналогом оценки.
Отличия между объектом оценки и возможными аналогами объекта оценки, указанные в настоящем пункте, должны быть учтены оценщиком, путем внесения соответствующих корректировок в цены сделок с аналогами объекта оценки.
Выбор и расчет ценовых мультипликаторов при использовании метода компании-аналога и метода сделок.
Оценщик осуществляет и отражает в своем отчете корректировку цен аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов, на наличие в ценах аналогов объектов оценки каких-либо обстоятельств, не свойственных обстоятельствам формирования цены на объект оценки.
При
выборе базы сравнения для расчета
ценовых мультипликаторов оценщик
должен соблюдать следующие
В случае применения в рамках метода компании-аналога и метода сделок расчетов каким-либо иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, оценщик отражает и обосновывает в отчете проведенные им расчеты способом, позволяющим установить их соответствие используемым принципам оценки, другим закономерностям и обстоятельствам, лежащим в основе формирования цены объекта оценки.
Метод сделок
Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом или его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, , т.е. применяется рассматриваемый метод тогда, когда размер оцениваемого участия в уставном, складочном, капитале является контрольным.
Технология применения метода компании-аналога и метода продаж практически совпадает, различие заключается только в типе исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающей никаких элементов контроля, для метода компании-аналога либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля, для метода сделок.
Источником информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:
В случае, если объектом оценки является неконтрольное участие, оценщик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие.
Метод отраслевых коэффициентов.
Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. В основе данного метода лежит применение связи между стоимостью предприятия и показателями его финансово-хозяйственной деятельности, носящей относительно устойчивый характер для компаний одной отрасли.
Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.
Информация о работе Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий