Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.

Содержание

Введение 2
1 Теоретический аспект оценки бизнеса 4
1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы 24
2.3 Обобщенная оценка структуры баланса 30
2.4 Оценка показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Жилстрой-НН» 31
2.5 Оценка финансовой устойчивости организации 36
2.6 Оценка эффективности использования капитала ОАО «Жилстрой-НН» 45
3 Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий 47
Заключение 49
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный метод.doc

— 595.00 Кб (Скачать документ)
y">     Рассмотрим  подробнее содержание, необходимые условия применения каждого подхода. При применении первых двух подходов, метода компании-аналога и метода сделок, оценщик осуществляет следующие действия:

  • проводит сбор и обработку информации, необходимой для определения возможных аналогов объекта оценки, выбора из их числа аналогов объекта оценки и расчета ценовых мультипликаторов;
  • определяет возможные аналоги объекта оценки;
  • отбирает из числа возможных аналогов объекта оценки аналоги объекта оценки, обосновывая такой выбор;
  • определяет цены аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов;
  • определяет состав используемых в расчетах ценовых мультипликаторов и обосновывает их выбор;
  • определяет базу сравнения по объекту оценки и аналогам объекта оценки по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;
  • производит необходимые корректировки на отличия между объектом оценки и аналогами объекта оценки, как правило, на основе сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки и аналогов объекта оценки;
  • производит расчет ценовых мультипликаторов по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора;
  • производит расчет стоимостей объекта оценки как произведение ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора, на соответствующую базу сравнения объекта оценки;
  • обобщает результаты расчетов стоимостей объекта оценки при использовании различных ценовых мультипликаторов и аналогов объекта оценки и обосновывает их обобщение;
  • определяет соответствие полученных в процессе исследования результатов используемым принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям сделки, анализирует достаточность и достоверность используемой информации и делает вывод о степени применимости полученного результата при выведении итоговой величины стоимости объекта оценки.

     Мультипликатор - это отношение рыночной капитализации предприятия к показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       Для обеспечения достоверности  результатов оценки стоимости оценщик должен обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки и другой используемой информации. Применение метода компании-аналога допускается в случае использования как минимум трех аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору, а метода сделок, как минимум двух аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору.

     Метод компании – аналога.

     Оценка  бизнеса методом компании-аналога  основана на использовании двух типов информации.

     1. Рыночная (ценовая) информация.

     2. Финансовая информация.

     Рыночная  информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Следует помнить, что две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.

     Качество  и доступность ценовой информации зависит от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового рынка сегодня еще не завершено, но, целый ряд агентств, например, «Финмаркет», «AK&M», «Росбизнесконсалтинг» публикуют периодические бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку или продажу ценных бумаг некоторыхкомпаний, исследования активности рынков акций крупнейших предприятий по отраслям. Также, необходимую информацию можно найти на соответствующих сайтах Интернет. В связи с тем, что российский фондовый рынок характеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием достоверных сведений о фактической цене сделки практикующие оценщики достаточно часто используют цены спроса и предложения на акции аналогичных предприятий.

     Финансовая  информация, прежде всего, представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых определяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий оценки. Дополнительная информация позволит определить степень сходства аналогов с оцениваемой компанией. На ее основе оценщик может провести необходимые корректировки, устраняющие различия в финансовых и производственных параметрах, методах ведения учета и составления отчетности, выявить излишек или недостаток собственного оборотного капитала, наличие нефункционирующих активов, внести поправки на экстраординарные события и т. д. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Обычно, ретроинформация собирается за 5 лет. Период может быть другим, если условия деятельности предприятия будут существенно отличаться от тех, в которых оно работает на момент оценки. Особенно следует подчеркнуть, что финансовая информация должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку организаций, отобранных оценщиком, поэтому сравнительный подход является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, как показывает практика, тщательный анализ информации может дать отрицательный результат. Оценщик приходит к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения данного метода, потрачены и денежные средства, и время.

     Финансовая  информация, публикуемая одновременно с ценовой, обычно содержит минимальные сведения о компании. Поэтому более подробные данные могут быть получены оценщиком на основании письменного запроса либо непосредственно на предприятии в ходе собеседования. Состав необходимой финансовой информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии оценщика, а также стадии отбора аналогов.

     Определение аналогов объекта оценки.

     Для определения возможных аналогов объекта оценки и выбора из их числа  аналогов объекта оценки оценщик  осуществляет сбор и обработку информации об отрасли, подотрасли, к которой принадлежит объект оценки; ценах сделок с возможными аналогами объекта оценки; экономической, социальной и политической ситуации в стране, регионе, местонахождения объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки; финансовой отчетности объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки за ретроспективный период не менее 3 лет; другой необходимой для проведения оценки информации.

       В том случае, если необходимая информация отсутствует или является недоступной, неполной, недостаточно подтвержденной или имеется за меньший период времени, оценщик обязательно отражает данный факт в отчете, анализирует и обосновывает использование данной информации и отмечает влияние ее использования на достоверность результатов оценки.

     Необходимым критерием отнесения возможного аналога объекта оценки к аналогу  объекта оценки является принадлежность объекта оценки и возможного аналога  объекта оценки к одной отрасли  или к отраслям, характеризующимся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития.

     В том случае, если в качестве аналога выбран объект оценки, принадлежащий к другой отрасли,  оценщик обязан обосновать подобный выбор. При проведении расчетов с использованием ценовых мультипликаторов или иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, необходимо обосновать в отчете наличие такой взаимосвязи по каждой из применяемых в расчетах характеристиках.

     При выборе аналога объекта оценки оценщик  должен учитывать степень достаточности  и достоверности информации об аналоге объекта оценки.

     Критериями  сходства объекта оценки и возможного аналога объекта оценки также  являются:

  • сходство возможного аналога объекта оценки с объектом оценки по основным финансовым и производственным характеристикам, в том числе по размеру, выручке от производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, остаточной балансовой стоимости активов, численности персонала и т.д., ассортименту и стадии жизненного цикла выпускаемой продукции, товарной и территориальной диверсификации, технологической и технической оснащенности и перспективам развития;
  • сопоставимость предполагаемой сделки с объектом оценки и сделки с аналогом объекта оценки, в том числе по форме сделки, условиям финансирования, способу привлечения заемных средств, форме и условиям оплаты, времени совершения сделки;
  • риски, присущие объекту оценки и аналогу объекта оценки;
  • иные качественные и количественные характеристики, присущие объекту оценки и возможным аналогам объекта оценки.

     Если возможный аналог по анализируемым критериям значительно, например, в два и более раза по основным количественным критериям, отличается от объекта оценки, он не признается аналогом оценки.

     Отличия между объектом оценки и возможными аналогами объекта оценки, указанные  в настоящем пункте, должны быть учтены оценщиком, путем внесения соответствующих  корректировок в цены сделок с  аналогами объекта оценки.

     Выбор и расчет ценовых мультипликаторов при использовании метода компании-аналога и метода сделок.

     Оценщик осуществляет и отражает в своем отчете корректировку цен аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов, на наличие в ценах аналогов объектов оценки каких-либо обстоятельств, не свойственных обстоятельствам формирования цены на объект оценки.

     При выборе базы сравнения для расчета  ценовых мультипликаторов оценщик  должен соблюдать следующие требования:

  • ценовой мультипликатор должен давать существенную информацию относительно стоимости объекта оценки;
  • исходная информация должна быть сопоставима по единицам измерения, времени для аналогов объекта оценки и объекта оценки и быть максимально приближена к дате проведения оценки;
  • если используются усредненные данные, то рассматриваемые период времени и метод усреднения должны соответствовать друг другу;
  • все расчеты должны проводиться одинаковым образом для аналогов объекта оценки и объекта оценки;
  • провести корректировки по необычным и чрезвычайным позициям;
  • выбранные ценовые мультипликаторы должны учитывать различия в риске для объекта оценки и его аналогов.

     В случае применения в рамках метода компании-аналога и метода сделок расчетов каким-либо иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, оценщик отражает и обосновывает в отчете проведенные им расчеты способом, позволяющим установить их соответствие используемым принципам оценки, другим закономерностям и обстоятельствам, лежащим в основе формирования цены объекта оценки.

     Метод сделок

     Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом или его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, , т.е. применяется рассматриваемый метод тогда, когда размер оцениваемого участия в уставном, складочном, капитале является контрольным.

     Технология применения метода компании-аналога и метода продаж практически совпадает, различие заключается только в типе исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающей никаких элементов контроля, для метода компании-аналога либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля, для метода сделок.

     Источником  информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:

  • данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
  • данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.

     В случае, если объектом оценки является неконтрольное участие, оценщик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие.

     Метод отраслевых коэффициентов.

     Метод отраслевых коэффициентов, или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. В основе данного метода лежит применение связи между стоимостью предприятия и показателями его финансово-хозяйственной деятельности, носящей относительно устойчивый характер для компаний одной отрасли.

       Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Информация о работе Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий