Разработка финансовой стратегии предприятия ООО «Сорский ГОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является:
• углубление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Финансовый менеджмент»;
• самостоятельная работа с данными финансовой отчетности, специальной литературой по анализу финансово-хозяйственной деятельности, по разработке финансовых стратегий предприятия.

Содержание

Задание.

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.1 Показатели финансовой устойчивости

1.2 Показатели ликвидности (платежеспособности)

1.3 Показатели деловой активности

1.4 Показатели рентабельности

1.5 Расчет базовых показателей финансового менеджмента

2. Разработка финансовых стратегий предприятия

2.1 Разработка ценовой политики предприятия 19

2.3 Разработка политики привлечения заемных средств

2.4 Анализ политики распределения прибыли предприятия…………… .34

2.5 Разработка политики управления ТА и ТП предприятия 37

Заключение……………………………………………………………………….42

Приложение 43

Работа состоит из  1 файл

ФИНМЕН ЛЕНА.doc

— 659.00 Кб (Скачать документ)

 

На основе данной таблицы можно увидеть, что предприятие ООО «Сорский ГОК» находятся в неустойчивом финансовом состоянии, так как предприятие помимо собственных оборотных средств использует также долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. При этом происходит нарушение нормальной платежеспособности и возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия, представлены в Приложении (Таблица 1).

Проанализировав коэффициенты финансовой устойчивости можно прийти к следующим выводам:

      Коэффициент финансовой независимости – ниже 0,5. Это указывает на ослабление финансовой независимости предприятия от внешних источников. Сравнивая показатели на начало и на конец периода, можно заметить, что показатель начинает расти, что говорит об усилении независимости предприятия от внешних источников;

      Коэффициент задолженности в предыдущем периоде составлял      -34,2, а в отчетном 17,7. Данный показатель реально изменился, стал положительным. Снижение данного показателя произошло за счет увеличения сумм собственного капитала и снижения заемного капитала;

      Коэффициент самофинансирования – ниже 1. Это означает, что наше предприятие не способно покрыть собственным капиталом заемный капитал. К концу отчетного периода наблюдается рост показателя;

      Коэффициент обеспеченности СОС – в предыдущем периоде составлял -0,014, но к концу отчетного периода увеличился и составил 0,19, что выше значения 0,1. Это позволяет нам говорить о том, что у предприятия значительно расширились возможности в проведении независимой финансовой политики;

      Коэффициент маневренности равен 2,8 - это свидетельствует о том, что у предприятия значительно сократились финансовые возможности для маневра;

      Коэффициент финансовой напряженности за анализируемый период времени изменился на 0,099, что говорит о незначительном уменьшении  зависимости предприятия от внешних финансовых источников по сравнению с предыдущим периодом;

      Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов значительно уменьшился на 12,8 , из чего можно сделать вывод, что предприятие стало меньше средств авансировать в оборотные (мобильные) активы;

      За рассматриваемый период предприятие сократило сумму заемных средств для пополнения имущества, что можно подтвердить увеличением  коэффициента имущества производственного назначения. Необходимо привлечь дополнительные  заемные средства для пополнения имущества.

 

1.2 Показатели ликвидности (платежеспособности)

 

Среди критериев оценки финансового состояния предприятия ликвидность и платежеспособность являются приоритетными. Если платежеспособность рассматривать как текущую и перспективную возможность погашения собственных обязательств, то текущую платежеспособность можно приравнять к ликвидности, т.е. к способности предприятия погасить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Таким образом, ликвидное состояние предприятия означает способность его активов быть реализованными, превращенными в денежные средства. Степень ликвидности зависит от скорости превращения (в переводе с латинского ликвидность означает текучесть). Следовательно, предприятие будет ликвидным в большей или меньшей степени в зависимости от состава текущих активов и скорости их превращения в денежную форму для погашения срочной задолженности.

В составе пассивов также могут быть обязательства различной степени срочности, поэтому определение ликвидности предприятия предполагает сопоставление элементов актива и пассива баланса. Для этого обязательства предприятия группируются по степени их срочности, а активы — по степени быстроты реализации. К наиболее срочным обязательствам относятся те, которые должны быть погашены в течение месяца. Они сравниваются с суммой имеющихся у предприятия денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг, т.е. со средствами, обладающими максимальной ликвидностью. Денежные средства являются главной составляющей ликвидных средств, так как в нормальных обстоятельствах обязательства погашаются в денежной форме. Если часть срочных обязательств остается непокрытой, она должна быть сбалансирована менее ликвидными активами: дебиторской задолженностью, векселями к получению, запасами товарно-материальных ценностей, которые могут быть легко реализованы на рынке.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Информация о платежеспособности предприятия наиболее наглядно может быть представлена набором коэффициентов, отражающих соотношение активов и пассивов предприятия и его краткосрочной задолженности. Достоинством коэффициентного метода оценки ликвидности является возможность сопоставления полученного результата с итога первого раздела пассива баланса на сумму валюты баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение денежных средств и легко реализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности предприятия. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить на дату составления баланса.

Расчет финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности и платежеспособности, представлен в Приложении (Таблица 2).

Из полученных расчетов следует:

      Платежеспособность предприятия значительно возросла, коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,027 по сравнению с предыдущим периодом);

      Текущий коэффициент ликвидности на конец отчетного периода не превысил рекомендуемое значение и составил 0,58, это указывает на то, что предприятие проводит систематические работы с дебиторами, чтобы обеспечить преобразование ДЗ в денежные средства;

      Коэффициент ликвидности при мобилизации средств значительно увеличился, однако его не хватает для покрытия краткосрочных обязательств;

      Коэффициент общей ликвидности ниже единицы, но не намного, следовательно, оборотных средств должно быть более или менее достаточно для покрытия краткосрочных обязательств;

      Коэффициент собственной платежеспособности вырос до 0,19, это говорит о том, что способность предприятия  возмещать за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства повысилась.

1.3 Показатели деловой активности

 

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия этот термин понимается в более узком смысле – как его текущая производственная и коммерческая деятельность.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем направлениям:

      оценка степени выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям и анализ отклонений;

      оценка и обеспечение приемлемых темпов наращивания объемов финансово-хозяйственной деятельности;

      оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Именно последнее направление является ключевым, а суть его состоит в том, чтобы обеспечить рациональную структуру оборотных средств. Логика текущего управления финансами подчинена требованию эффективного использования o6opoтных средств — по возможности каждый рубль должен «работать» и не быть чрезмерно долго «омертвленным» в активах. Контроль за этим осуществляется путем расчета показателей оборачиваемости (Приложение, Таблица 3).

Поскольку трансформация средств в ходе текущей деятельности осуществляется по схеме: ... деньги => производственные запасы =>средства в расчетах (дебиторы) => деньги ..., то «омертвление» денежных средств относится, прежде всего, к запасам и дебиторам. Оборачиваемость средств, вложенных именно в эти активы, и должна подвергаться анализу.

 

 

1.4 Показатели рентабельности

 

Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период и зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и др. В числе ключевых факторов – уровень и структура затрат (издержек производства и обращения), поэтому в рамках внутрифирменного управления финансами и этом блоке может выполняться оценка целесообразности затрат, их динамика, структурные изменения, а основные показатели — уровень издержек производства (обращения) и абсолютная и относительная экономия (перерасходы) издержек.

Подчеркнем, что можно выделить различные показатели прибыли, представляющие особый интерес для тех или иных категорий пользователей. Поскольку данные показатели являются наиболее распространенными   обобщенными   характеристиками успешности деятельности компании, необходима четкая   и   однозначная их  идентификация,   позволяющая  делать обоснованные оценочные суждения.

Показатели рентабельности — это выражаемые в процентах относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон — ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Потому известны две группы показателей рентабельности: рентабельность инвестиций (капитала) и рентабельность продаж. Рентабельность инвестиций может рассчитываться с позиции   интересов   различных   групп:   собственники,   инвесторы, предприятие и др. Показатели рентабельности находятся в Приложении (Таблица 4).

Исходя из полученных показателей, можно сделать вывод, что  предприятие не убыточное, т.к. на конец года балансовая прибыль равна 13286 тыс. руб. и соответственно любая рентабельность получается с положительным значением.

 

 

 


1.5 Расчет базовых показателей финансового менеджмента

 

Рассчитаем теперь такие важнейшие показатели для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия как результат хозяйственной деятельности (РХД), результат финансовой деятельности (РФД) и результат финансово-хозяйственной деятельности (РФХД).

Анализ РХД, РФД и суммарного РФХД нужен для выявления величины и динамики денежных средств предприятия в результате его хозяйственно-инвестиционной и финансовой деятельности, для оценки его способности отвечать по обязательствам, выплачивать дивиденды, совершать инвестиции и основные средства, покрывать текущие финансово-эксплуатационные потребности, т.е. иметь положительные денежные потоки - превышение расходов над доходами в обозримой перспективе.

Добавленная стоимость

                                               ДС = Спрод. – З             

где: Спрод. – стоимость произведенной продукции;

        З – материальные ресурсы, затраченные на производство продукции и услуги сторонних организаций.

Показатель включает в себя платежи государству, проценты за кредит, выплаты различным инвесторам, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды. Величина добавленной стоимости свидетельствует о масштабах деятельности предприятия и его вкладе в создание национального богатства.

Брутто – результат эксплуатации инвестиций

                                              БРЭИ = ДС – ОТ – СН                                                   

где: ОТ – оплата труда;

       СН – отчисления на социальные нужды

БРЭИ используется в финансовом менеджменте как один из основных промежуточных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Представляя собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заемным средствам и налога на прибыль, величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов. Более того, по удельному весу БРЭИ  в добавленной стоимости можно судить об эффективности управления предприятием и составить общее представление о потенциальной рентабельности и гибкости предприятия.

Нетто – результат эксплуатации инвестиций

                                              НРЭИ = БРЭИ – З                                                      

где: З – затраты на восстановление основных средств

НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль. Отражает экономический эффект, получаемый предприятием с затрат. Может также рассчитываться как сумма балансовой прибыли и процентов за кредит, относящихся на себестоимость.

Экономическая рентабельность активов

                                                                                                                         

Показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на один рубль его имущества.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия ООО «Сорский ГОК»