Разработка финансовой стратегии предприятия ООО «Сорский ГОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является:
• углубление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Финансовый менеджмент»;
• самостоятельная работа с данными финансовой отчетности, специальной литературой по анализу финансово-хозяйственной деятельности, по разработке финансовых стратегий предприятия.

Содержание

Задание.

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.1 Показатели финансовой устойчивости

1.2 Показатели ликвидности (платежеспособности)

1.3 Показатели деловой активности

1.4 Показатели рентабельности

1.5 Расчет базовых показателей финансового менеджмента

2. Разработка финансовых стратегий предприятия

2.1 Разработка ценовой политики предприятия 19

2.3 Разработка политики привлечения заемных средств

2.4 Анализ политики распределения прибыли предприятия…………… .34

2.5 Разработка политики управления ТА и ТП предприятия 37

Заключение……………………………………………………………………….42

Приложение 43

Работа состоит из  1 файл

ФИНМЕН ЛЕНА.doc

— 659.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный анализ возможностей предприятия

ООО «Сорский ГОК» с использованием матрицы SWOT-анализа

 

 

 

Матрица

SWOT - анализа

Сильные стороны – S

      Уникальность технологии;

      Высококвалифицированные кадры;

      Устойчивое финансовое положение;

      Высокий уровень конкуренции.

Слабые стороны - W

      Устаревшее оборудование;

      Высокий коэффициент задолженности;

      Задержка поставок сырья.

Возможности – O

      Расширение производства;

      введение новых технологий для получения других видов продукции.

SO – стратегии

      Выхода на новые рынки;

      Разработка концепции сотрудничества с новыми партнерами;

      Проектная деятельность;

      Внедрение системы   качества.

WO - стратегии

      Разработка мероприятий по усилению конкурентных преимуществ;

      Усовершенствование таможенного регулирования.

Угрозы – T

      Неустойчивое положение цен на рынке сырья;

      Исчерпаемые полезные ископаемые;

      Снижение темпов роста.

ST – стратегии

      Расширение сбытовой сети;

      Разработка стратегии дифференциации;

      Позиционирование предприятия как лидера в добывающей и обрабатывающей отрасли.

WT - стратегии

      Совершенствование ценовой политики;

      Налаживание партнерских   взаимоотношений с поставщиками сырья.

 

12

 



2        Разработка финансовых стратегий предприятия

 

В условиях рыночных отношений самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней финансовой стратегии.

Финансовая стратегия - это генеральный план действия по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовке и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия предприятия включает в себя: анализ финансового состояния, оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, ценовую политику, инвестиционную политику, политику максимизации прибыли, политику привлечения заемных средств, разработку стратегии управления текущими активами и пассивами.

2.1  Разработка ценовой политики предприятия

Разработку ценовой политики предприятия проведем, используя методику сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек.

Сравним предельную выручку  с предельными издержками. До тех пор, пока с увеличением производства предельная выручка растет быстрее предельных издержек, прибыль увеличивается и есть смысл наращивать производство и сбыт. Но как только предельные издержки начинают превышать предельную выручку, нужно сокращать выпуск продукции. Прибыль увеличивается пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать, прибыль продолжает еще некоторое время увеличиваться, пока предельные издержки не превысят предельную выручку. И лишь когда это произойдет, прибыль начнет уменьшаться при выпуске каждой дополнительной единицы товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Выбор варианта максимальной прибыли предприятия

 

кол-во т, К

Цена, тыс.р.Ц

Выручка от реализации,  тыс.р ВР

Сум. издержки, тыс.р СИ

Прибыль тыс.руб.П

Предельная выручка от реализации, тыс. руб., ПВ

Предельные издержки тыс.руб., ПИ

Разница между ПВ и ПИ

1

2250

2250

5400

-3150

 

 

 

2

2248

4496

5280

-784

2246

-120

2366

3

2245

6735

6240

495

2239

960

1279

4

2240

8960

7760

1200

2225

1520

705

5

2238

11190

9680

1510

2230

1920

310

6

2235

13410

11250

2160

2220

1570

650

7

2231

15617

13100

2517

2207

1850

357

8

2223

17784

15300

2484

2167

2200

-33

9

2219

19971

17800

2171

2187

2500

-313

10

2210

22100

21050

1050

2129

3250

-1121


 

Наибольшую прибыль ООО «Сорский ГОК» обеспечивают такой объем добычи и такая цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. Этот вариант приносит производителю наивысшую субъективную полезность: максимум прибыли. В соответствии с этим правилом наилучшим вариантом является переработка руды (металла в феррамолибдене) количеством 6 т по рыночной цене 2235 тыс. руб./ т

Проанализировав данную таблицу можно сделать следующий вывод: прибыль увеличивается, пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать, прибыль еще некоторое время положительна, пока предельные издержки не превысят предельную выручку. И лишь когда это произойдет, прибыль начнет уменьшаться при производстве дополнительной тонны продукции.

Для решения вопроса: стоит или не стоит в каждом конкретном случае производителю повышать цену, проводится анализ влияния эластичности спроса на выручку от реализации. Эластичность показывает степень реакции спроса на изменение цены.

      при эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение цены на один процент дает более одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает;

      если величина эластичности спроса равна единице, то каждый процент изменения цены приносит один процент изменения объема сбыта. То есть спрос абсолютно эластичен. Поэтому, как при снижении цены, так и при ее повышении спрос будет соответственно расти и падать такими же темпами, что и изменение цены. Выручка предприятия, в данном случае будет относительно постоянна;

      когда величина эластичности спроса меньше единицы (спрос неэластичен), то изменение цены на один процент дает менее одного процента изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.

Таблица 6 – Влияние эластичности спроса на выручку от реализации

Цена, тыс.руб.,

Ц

кол-во работ, т, К

Выручка от реализации, тыс. руб., ВР

Изменения в спросе

Изменения в цене

Эластичность спроса,

КЭ

2250

1

2250

 

 

 

2248

2

4496

66,7

8,89

7,50

2245

3

6735

40,0

13,35

3,00

2240

4

8960

28,6

22,30

1,28

2238

5

11190

22,2

8,93

2,49

2235

6

13410

18,2

13,41

1,36

2231

7

15617

15,4

17,91

0,86

2223

8

17784

13,3

35,92

0,37

2219

9

19971

11,8

18,01

0,65

2210

10

22100

10,5

40,64

0,26

 

Таким образом, проанализировав эластичность спроса на предприятии ООО «Сорский ГОК», можно сделать следующие выводы:

      при количестве работ, находящихся в диапазоне от 1 т до 6 т, спрос эластичен, т.к. коэффициент эластичности больше единицы, следовательно предприятию выгодно снижать цены и наращивать выручку благодаря увеличению спроса,  так как темпы роста спроса больше темпов снижения цены;

      дальнейшее снижение цен не целесообразно т.к. спрос становится неэластичным. В данном случае выгодно повышать цены на продукцию.

 

2.2 Разработка политики максимизации прибыли

 

В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

1.      Сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Данный подход наиболее эффективен при решении задачи максимизации прибыли.

2.      Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами.

Этот подход применяется не только для расчета максимальной прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.

3.      Комбинирование этих двух подходов в зависимости от целей анализа дает отличные практические  результаты.

Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, делятся на три основные категории:

      переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально изменению объема производства. Это  расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие расходы;

      постоянные (фиксированные) затраты - это затраты, которые не следуют за динамикой объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы и т.п;

      смешанные затраты - состоят из переменных и постоянных частей. Примеры таких затрат - почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.п.

При разработке политики максимизации прибыли на основе сопоставления выручки с суммарными, а также с постоянными и переменными затратами, используют следующие показатели:

1)     порог рентабельности;

2)     запас финансовой прочности;

3)     сила воздействия производственного рычага.

Порог рентабельности  - это такая выручка от реализации, при которой предприятия уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Запас финансовой прочности – это разница между достигаемой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи (результат от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Сила воздействия производственного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия производственного рычага, тем больше предпринимательский риск.

Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, предприятие может манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, в зависимости от этого вычислять, на какой процент возрастет прибыль.

 

Таблица 7 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменных постоянных затратах)

Показатель

Вариант

1

2

3

1. Выручка от реализации, тыс.руб.

1691088,0

1860196,8

2046216,5

2. Темп роста выручки от реализации, %

 

10

10

3. Переменные затраты, тыс.руб.

1014652,8

1116118,1

1227729,9

4. Темп роста переменных затрат, %

 

10

10

5. Постоянные затраты

338217,6

338217,6

338217,6

6. Суммарные затраты, тыс.руб.

1352870,4

1454335,7

1565947,5

7. Валовая маржа, тыс.руб.

676435,2

744078,7

818486,6

8. Порог рентабельности

845544

845544

845544

9. Прибыль, тыс.руб.

338217,6

405861,1

480269,0

10. Запас финансовой прочности, тыс.руб.

845544,0

1014652,8

1200672,5

11.Сила воздействия производственного рычага

2,0

1,8

1,7

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия ООО «Сорский ГОК»