Разработка стратегического плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание

Введение
Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты методики разработки стратегического плана предприятия
1.1 Основные понятия и этапы разработки стратегического плана
1.2 Требования к разработке стратегического плана
2. Стратегическая деятельность предприятия
2.1 Анализ стратегической деятельности ООО "Усолье"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Стратегический план ООО "Усолье"
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 59.40 Кб (Скачать документ)

.Наиболее значимые проекты;

.Капиталовложения и ресурсное  распределение;

.Планирование рисков.

 

2.3 Стратегический план  ООО "Усолье"

 

. Цели и задачи предприятия.

В зависимости от масштаба поставленных задач формулируют  следующие цели:

Краткосрочную цель - на 1 год;

Среднесрочную цель - на 2 - 3 года;

Долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.

Краткосрочные цели.

. Увеличение годового  объема продаж товаров бытовой  химии на рынке РФ на 10%, а  среднемесячного объема до конца  2009г. - 10,5 млн. руб.

. Расширение рынка сбыта  продукции с увеличением объема  продаж на освоенных рынках  стран РБ на 10% и выхода на  неосвоенные рынки прилежащих  регионов.

Задачи.

. Увеличить за год долю  реализуемой продукции за счет  расширения существующей дилерской  сети в РБ.

. Провести в течение  года маркетинговые исследования  в соседних регионах, выполнить  сегментацию рынка, определить  потребности клиентов и конечных  потребителей.

. Провести маркетинговые  исследования рынка продукции,  определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом  результатов исследований разработать  ассортимент товаров народного  потребления для их производства  на предприятии.

. Увеличить в течение  года на 15% -20% объем продаж отдельных  видов продукции - хозяйственных  товаров.

Среднесрочные цели.

Обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке РБ.

Стабильное увеличение прибыли  в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО "Усолье" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.

Расширение рынка сбыта  путем продвижением продукции на рынки Поволжья.

Значительное улучшение  потребительских свойств продукции через внедрение на предприятии международного стандарта качества ISO-9001.

Задачи.

Провести маркетинговые  исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов  исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых  товаров.

Разработать более эффективную  рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.

Провести маркетинговые  исследования рынков Поволжья, найти  оптимальные варианты каналов товародвижения.

Долгосрочные цели.

.Выйти в лидеры отечественных  заводов-производителей;

2.Добиться устойчивых  конкурентных преимуществ на  рынках Поволжья;

.Обеспечить ООО "Усолье" устойчивый ежегодный рост прибыли.

2.Маркетинговый план.

План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий  на ООО "Усолье".

-Оценка главными специалистами  конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой  деятельности предприятия и факторов  на них влияющих: разработка прогнозов  продаж и рыночной доли предприятия,  проведение ситуационного рыночного  анализа;

-Совместно с другими  подразделениями предприятия и  руководством предприятия выработка  целей и стратегии рыночной  деятельности предприятия на  внутреннем и внешнем рынках  в целом и в отношении отдельных  видов товарной продукции, относительно  товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов  товародвижения и методов продвижения  продукции;

-Разработка для предприятия  в целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация  в данной области деятельности  подразделений предприятия;

-Оперативное информационное  обеспечение о маркетинговой  деятельности всего предприятия  и его подразделений;

-Выработка, исходя из  ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления  предприятием, его производственно - сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.

-Создание для ООО "Усолье" имиджа преуспевающей и надежной  фирмы.

3.Стратегия предприятия  (базовая стратегия, основные  стратегические альтернативы).

Необходимо отметить, что  существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три  основных стратегических подхода к  ведению конкурентной борьбы:

Стремление иметь самые  низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в  области издержек производства).

Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции  конкурентов (стратегия дифференциации).

Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

Определение базовой стратегии  предприятия должно основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия  и востребованности его продукции  потребителями (табл.1 и 2).

 

Таблица 1 - Определение базовой  стратегии ООО "Усолье" на основе анализа конкурентных преимуществ

Конкурентное преимуществоСильные стороныСокращение издержек за счет накопленного опыта. Высококвалифицированный персонал компании. Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Предоставление возможности обучения и развития персоналу. Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Особое отношение к подбору персонала. Создание стабильного коллектива. Привлекательная заработная плата Технологические и инновационные способности выше среднегоПредприятие оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. Обслуживание покупателей на среднем уровне. Привлечение новых потребителей и удержание старых. Реализация качественной продукции. Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. Наличие возможностей создания собственной продукции. Рост числа постоянных покупателейНаличие дисконтных карт для постоянных покупателей. Возможен безналичный расчетУстановлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работыПоддержание корпоративного духа компании.

Таблица 2 - Классификация  конкурентных преимуществ

Конкурентное преимуществоВнутреннееВнешнееСокращение издержек за счет накопленного опыта. Создание благоприятного имиджа и репутации у покупателей. Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Привлечение новых покупателей и удержание старых. Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Расширение ассортимента продукции. Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. Возможен безналичный расчетСоздание стабильного коллектива. Появляется возможность создавать более качественную продукцию. Наличие дисконтных карт для постоянных покупателей. Технологические и инновационные способности выше среднегоВысококвалифицированный персонал компании. Ориентация на клиентуру разных уровней.

В ООО "Усолье" действует  достаточно гибкая ценовая политика, нацеленная на потребителя с разным доходом. Благодаря доступным ценам  организация приобрела более  высокий статус. Появились постоянные покупатели.

Вывод: на основе анализа  конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии ООО "Усолье" определена стратегия дифференциации.

Рассмотрим стратегические альтернативы. Стратегия, которую может  использовать ООО " Усолье" в своей  деятельности является комбинированной  и состоит из 2-хчастей: "сокращение расходов предприятия" и "диверсификации".

В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях  сокращения себестоимости каждого  из наименований, увеличения прибыли  и доли в объеме продаж.

Действительно ассортимент  продаваемых товаров ООО "Усолье" очень большой и постоянно  расширяется, новинки пользуются спросом  у потребителей, а более "старые" товары являются не рентабельными, поэтому  необходимо проводить стратегию  диверсификации. И ввести в ассортимент  новые товары, например, бытовая  техника, которая будет пользоваться спросом у потребителей и будет приносить более высокую прибыль предприятию.

Кроме реализации производственных стратегий предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение  вкусов и требований потребителей, как к товарам бытовой химии, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированности  потребителей об этих товарах, используя  различные рекламные источники.

В дальнейшем главной целью  деятельности предприятия должно стать  продажа товаров, могущих удовлетворить  в области их применения любые  требования самых привередливых  потребителей.

Руководству предприятия  необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для  успешной реализации выбранной стратегии  предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован  в этом.

Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в  нее элемент участия персонала  в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО Усолье" и свое значение в успешном осуществлении этих задач.

Только при реализации этих условий стратегия деятельности ООО "Усолье" сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль торговой, делая его финансово устойчивым и "твердо стоящем на ногах" предприятием.

. План производства и  реализации продукции.

Основными моментами выполнения плана производства и реализации продукции является проведение следующих  мероприятий.

-Целенаправленная работа  по снижению затрат и увеличению  эффективности производства;

-Полный пересмотр структуры  затрат и отказ от наиболее  дорогостоящих и наименее эффективных  технологических операций;

-Требуется провести анализ  по статьям накладных расходов  с целью возможного их уменьшения;

-Обеспечение должного  качества, товарного вида, надежности  и привлекательности упаковки  реализуемых изделий;

-Выпуск нерентабельных  изделий должен быть прекращен;

-Расширение ассортимента  продукции, в идеале - до уровня: "сделал заказ и приобрел  все необходимое в одном месте  по разумной цене";

-Модернизация ряда изделий:  отказ от "морально устаревшей" продукции;

-Внедрение в практику  продаж гибкой системы различных  скидок, бонусов, краткосрочных акций  распродаж;

-Поиски выхода на смежные  рынки сбыта;

-Ежедневное отслеживание  действий конкурентов на рынке  и оперативная реакция на их  любые агрессивные акции, связанные  с демпингом цен;

-Обеспечение патентной  защиты выпускаемой продукции  в возможно короткие сроки  (до конца 2011года) для проведения  полномасштабной борьбы с недобросовестными  конкурентами, выпускающими аналогичную,  а в ряде случаев идентичную  продукцию, и предлагающими ее  на рынок под нашими документами  и по демпинговым ценам;

-Более активная рекламная  деятельность и PR-акции, максимально  приближенные к конечному потребителю.

-Предприятие должно придерживаться  нейтральной стратегии ценообразования.  Это не даст резкого увеличения  прибыли, но вместе с комплексом  всех маркетинговых мероприятий  позволит добиться плавного улучшения  финансовых показателей, в первую  очередь увеличения прибыли.

-Организация ежедневного  мониторинга рынка позволит оперативно  отслеживать и прогнозировать  опасные действия конкурентов,  а значит, и своевременно предпринимать  контрмеры.

-Достижение плановых показателей  согласно табл.3 и табл.4.

 

Таблица 3 - Плановые показатели ООО "Усолье" на 2011 год

Показатели2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г. Абсолютное%Товарная продукция, тыс. рублей39609044883852748113Среднесписочная числ. рабочих, чел. 5625664100,7Производительность труда, тыс. руб. 79485864108Производительность труда, тонн15,6815,470,2198,7

Таблица 4 - Затраты на производство и реализацию продукции ОАО БКФ "Зея" 2010 - 2011 гг.

ПоказателиСумма тыс. руб. Структура затрат, %2010 г. 2011 г. Откл. тыс. руб. 2010 г. 2011 г. + / - Материальные затраты2633632739971063473,169,6-3,5Заработная плата69222816351241319,220,71,5Отчисления во внебюджетные фонды174352002425894,85,20,4Амортизация202228177950,60,70,1Прочие расходы82271497767502,33,81,5Итого затрат36026939345033181100100Уровень затрат на один рубль выручки, руб. 0,940,91 (0,03)

. План прибыли и рентабельности  продукции.

Основные факторы роста  прибыли от продаж увеличение объёма продаж, снижение себестоимости производства (табл.5).

 

Таблица 5 - Анализ качественных показателей формирования плановой прибыли в 2010 - 2011 гг.

Показатели2010 г. 2011 г. 2011 г. к 2010 г., %Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 383858430466112Прибыль от продаж, тыс. руб. 2358937016157Прибыль до налогообложения, тыс. рублей2036924941122Чистая прибыль, тыс. рублей1057015535147

Динамика плановых показателей  рентабельности за данный период позитивная. Рентабельность собственного капитала составит 17,2 %, рентабельность активов 10,7 %, рентабельность продаж 8,5 %. Динамика показателей рентабельности представлена в таблице 6.

 

Таблица 6 - Динамика показателей  рентабельности производственной деятельности ООО "Усолье" за период 2010 - 2011 гг.

Наименование показателей2006г. 2007г. 2008г. 2010г. 2011г. Рентабельность собственного капитала, %. 1,213,218,81417,2Рентабельность активов, %. 0,67,311,28,010,7Рентабельность продаж, %. 3,24,88,36,58,5

. Наиболее значимые проекты.

Одним из наиболее значимых проекта ООО "Усолье" можно назвать открытие второго магазина в г. Стерлитамаке.

Для открытия данного объекта  в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям  СЭС, требованиям оптимального распределения  рабочих мест и правильной организации  потоков персонала.

В целом технологический  проект должен включать план магазина, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и  канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку  по технологии приготовления полуфабрикатов и обработки продуктов.

Информация о работе Разработка стратегического плана фирмы