Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:10, курсовая работа
Введение
Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость.
Введение
1. Теоретические аспекты методики разработки стратегического плана предприятия
1.1 Основные понятия и этапы разработки стратегического плана
1.2 Требования к разработке стратегического плана
2. Стратегическая деятельность предприятия
2.1 Анализ стратегической деятельности ООО "Усолье"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Стратегический план ООО "Усолье"
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
В зависимости от объема работ
на объекте дополнительно могут
потребоваться проект перепланировки
или реконструкции, проект вентиляции
или изменение проекта
. Капиталовложения и ресурсное распределение
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности по налогам практически не имеет.
Предприятие использует две системы оплаты за продукцию. В основном это предоплата. Но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.
Слабым местом финансового состояния предприятия является то, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую, поэтому необходимо провести ряд мероприятий по предотвращению данного процесса.
В ассортименте выпускаемых изделий предприятия имеется ряд позиций, выпуск которых при существующем объеме продаж оказывается нерентабельным. В этой связи перед техническими службами предприятия поставлена задача по изысканию возможностей снижения норм расхода материалов и использованию более дешевых материалов. В противном случае нерентабельные изделия будут сняты с производства, а складские остатки подлежат продаже по среднерыночной цене.
. Планирование рисков.
Риск - это степень неопределенности, с которой прогнозируется результат, изменяющийся от нуля до единицы.
Существуют следующие виды рисков:
. Допустимый риск - это риск, который покрывается прибылью.
. Критический риск - это риск, который покрывается прибылью без остатка.
. Катастрофический риск - это риск, который покрывается всем имуществом предприятия.
При формировании риска в
разделе стратегического плана
ставится задача оценки меры неопределенности
достижения цели, выяснение времени
и места наступления
Таблица 7 - Формирование риска на предприятии
Факторы рискаМеры по снижению денежных потерьНестабильная общая экономическая ситуацияПроведение экономических мер стабилизации, приватизации и акционированияПадение объемов производства продукции в связи с отсутствием инвестиций и недостатком оборотных средствПривлечение дополнительных кредитов и внутренних инвестиций в виде акционерного капиталаОграничение возможностей привлечения внешних инвестиций на развитие производства и техническое перевооружение Улучшение инвестиционного климата путем дополнительных льгот и правительственных гарантийОриентация на одного поставщикаИсследование возможностей и других вариантов получения сырья и материалов
Риски в процессе создания, производства и реализации продукции ООО "Усолье" связаны с возникновением проблем получения изделий определенного качества и с нарушением сроков технической подготовки и освоения новых товаров.
Для снижения степени риска связанного с производством и сбытом продукции на ООО "Усолье" разрабатывается программа освоения новой техники.
Предотвратить риск и снижение продаж отделом сбыта ООО "Усолье" из-за уменьшения платежеспособности потребителя можно за счет разработанных мероприятий, предусматривающих:
) переориентацию производства на массовый выпуск изделий;
) расширение системы лизинговых отношений;
) проведению взаиморасчетов с поставщиками;
) предоставлению отсрочек покупателям;
Для снижения степени риска
специалисты и менеджеры
Целью снижения негативных последствий
рисковых решений на предприятии
целесообразно создавать фонды
риска. Снижение убытков можно обеспечить
путем страхования. Необходимо создание
инновационного фонда, куда предприятие
будет каждый месяц производить
отчисления. При реализации инновационных
проектов предприятие получит
При выполнении мероприятий, изложенных в предлагаемом стратегическом плане, можно с высокой степенью вероятности сделать следующие прогнозы:
Увеличение годового объема продаж продукции бытовой химии на рынке РФ на 10%, а среднемесячного объема до конца 2009г. - 10,5 млн. руб.
Освоение рынка продукции хозяйственного назначения поможет довести объем продаж к концу года до уровня 10% от существующих объемов продаж товаров, что составит 1050 тыс. руб.
Увеличение за год доли продукции ООО "Усолье" на рынке РФ на 5 % за счет расширения существующей дилерской сети, создания дилерских компаний в Поволжье.
Увеличение в течение года на 15% -20% объема продаж по группам продукции за счет обеспечения устойчивого конкурентного преимущества в цене и целенаправленной рекламной деятельности:
По группе А (товары бытовой химии) с 2975 тыс. руб. до 3481тыс. руб;
По группе В (продукты) с 3825тыс. руб. до 4514тыс. руб.;
По группе С (хозяйственные товары) с 1020 тыс. руб. до 1224 тыс. руб.;
По группе D (прочие товары) с 680 тыс. руб. до 809 тыс. руб.
Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО "Усолье" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.
Заключение
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Стратегическое планирование
- это выработка стратегии с
помощью комплекса
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО " Усолье" были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в продаже товаров бытовой химии. Так как рынок товаров бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.
Слабыми сторонами деятельности ООО "Усолье" являются нехватка оборотных средств, отсутствие информированности покупателей о товарах предприятия.
Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие НТП и появление в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть "Усолье" не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.
Учитывая перечисленные
сильные и слабые стороны предприятия,
а также открывающиеся
В рамках стратегии снижения
издержек был проанализирован
В рамках стратегии диверсификации предприятие могло бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже имеющемуся ассортименту товаров бытовой химии.
Примером такого ассортимента
является введение в продажу товаров
бытовой техники. Спрос потребителей
на этот товар у потребителей есть.
Но для налаживания
Список использованных источников
1.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. - 369 с.
2.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2007 г. - 211 с.
.Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебно-
.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт - Петербург.: Издательство "Питер", 2006 г. - 321 с.
.Баринов В.А. Экономика
фирмы: стратегическое
.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М: ЮНИТИ, 2008 г. - 314 с.
.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 258 с.
.Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007, - 298 с.
.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", 2006, - 312 с.
.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008, - 378 с.
.Горемыкин В.А.
12.Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса М., 2006. - 358 с.
13.Захаров А.Н.
анализ
Выявить и соотнести между
собой ограничения и
Данный анализ подразумевает
анализ внутренней среды компании,
а также выявления возможностей
и опасностей для компании со стороны
рынка. На основе данного анализа
можно выработать стратегии дальнейшего
поведения для преодоления
Таблица 8 - SWOT-анализ
Сильные стороны (S): Слабые стороны (W): Персонал организации имеет высокую квалификацию. Предоставление возможности обучения и развития персоналу. Заработная плата выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможен безналичный расчёт. Наблюдается текучесть кадров среди продавцов. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии. Отсутствие опыта маркетинговых исследований. Значительная нагрузка на одного специалиста. Нестабильные объемы реализации. Возможности (О): Угрозы (Т): МакроокружениеПолитические: Изменения, связанные с переменами во власти. Законодательным Собранием принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства. Программа долгосрочного социально-экономического развития России. Снижение ставки НДС с 18% до 10%, Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда растет. Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение производства новыми автоматизированными системами. Антиинфляционная политика. Социальные: Повышение числа трудоспособного населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. Политические: Изменения в законодательстве. Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых. Уровень инфляции. Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения. Демография: в регионе наблюдается снижение демографического потенциала. Ближайшее окружение. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз (табл.9 и 10).