Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии, выработка предложений и определение основных путей снижения себестоимости на основе анализа затрат на производство продукции.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимости производства продукции на промышленном предприятии;

– определить цели и пути снижения себестоимости производимой продукции;

– на основе теоретических данных проанализировать затраты на производство продукции;

– выработать предложения по снижению себестоимости продукции и совершенствованию учета затрат на производство.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Себестоимость продукции как экономическая категория…………………5
1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции………………………………………………………………………..5
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация……………………………………………………………………8
1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии……….15
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью……………..17
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии………………………………………………………………….…19
2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»………………………………………………………….24
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……………..24
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство…………………………….28
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………..30
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат……………………...33
2.5 Анализ косвенных затрат…………………………………………………34
2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..35
3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации…..39
3.1 Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»…………………………………………………….……39
3.2 Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха……………………………………………………….………….41
Заключение………………………………………………………….…………..44
Список использованных источников…………………………………………..46
Приложение

Работа состоит из  1 файл

дусаев.doc

— 589.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Себестоимость продукции как экономическая категория…………………5

1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости  выпускаемой продукции………………………………………………………………………..5

1.2 Состав  затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация……………………………………………………………………8

1.3 Роль  планирования себестоимости продукции  на предприятии……….15

1.4 Значение  и задачи анализа и управления  себестоимостью……………..17

1.5 Факторы  и резервы снижения себестоимости  продукции на предприятии………………………………………………………………….…19

2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»………………………………………………………….24

2.1 Характеристика  предприятия и выпускаемой продукции……………..24

2.2 Анализ  общей суммы затрат на производство…………………………….28

2.3 Анализ  затрат на рубль товарной продукции…………………………..30

2.4 Анализ  прямых материальных и трудовых  затрат……………………...33

2.5 Анализ  косвенных затрат…………………………………………………34

2.6 Анализ  финансовой устойчивости предприятия………………………..35

3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации…..39

3.1 Совершенствование  учета затрат на производство  продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»…………………………………………………….……39

3.2 Расчет  снижения себестоимости за счет  технического перевооружения печатного  цеха……………………………………………………….………….41

Заключение………………………………………………………….…………..44

Список  использованных источников…………………………………………..46

Приложение 1 Организационная структура ОАО «Полиграфкомбинат»...48

Приложение  2 Бухгалтерский баланс ОАО «Полиграфкомбинат»………...49

Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Полиграфкомбинат»..51

Приложение 4 Отчет о затратах на производство продукции по ОАО «Полиграфкомбинат» за 2010 г. ……………………………………………..52

 

      Введение

 

     В настоящее время в Республике Башкортостан развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

     Большинства коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

     Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

     В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой  области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с  большим объемом производства и  непрерывным его ростом, так как  при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

     Таким образом, снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

     Целью курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии, выработка предложений и определение основных путей снижения себестоимости на основе анализа затрат на производство продукции.

     Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

     – рассмотреть основные теоретические  аспекты, связанные с понятием себестоимости  производства продукции на промышленном предприятии;

     – определить цели и пути снижения себестоимости производимой продукции;

     – на основе теоретических данных проанализировать затраты на производство продукции;

     – выработать предложения по снижению себестоимости продукции и совершенствованию  учета затрат на производство.

     Исследование  предприятия проводилось на основе группы анализов:

1. анализ общей суммы затрат на производство;

2. анализ затрат на рубль товарной продукции;

3. анализ прямых материальных и трудовых затрат;

4. анализ косвенных затрат;

5. анализ финансовой устойчивости предприятия;

     Статистической  базой исследования послужило предприятие  полиграфической промышленности ОАО  «Полиграфкомбинат»в г. Уфа Республики Башкортостан.

 

      1. Себестоимость  продукции как  экономическая категория

     1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции

 

     Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики  предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

     Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие  должно производить его стоимостную  оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

     Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством  и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата) [2, c.55].

     Затраты живого и  овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений  и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

     Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и  основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

     По  объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости [5, c.85]:

     – цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

     – производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;

     – полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

     Её  реальное определение на предприятии  необходимо для [5, c.86]:

     – маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

     – определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

     – ценообразования;

     – правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

     Так, у предприятий, определяющих выручку  по реализации продукции по оплаченным счетам, полная себестоимость представляла собой производственную себестоимость  плюс некоторые коммерческие расходы, включаемые в себестоимость конкретных видов продукции (работ, услуг) прямым путем: транспортные расходы и расходы на упаковку. В то же время на себестоимость реализованной продукции относились все остальные коммерческие расходы, которые подлежали отнесению на себестоимость продукции только в момент ее реализации, т.е. оплаты. Однако после того, как было установлено, что для всех целей бухгалтерской отчетности возникает в момент ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг), специальное выделение этих видов себестоимости потеряло смысл, поскольку понятия отгруженной и реализованной продукции стали совпадать.

Информация о работе Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации