Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 21:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии, выработка предложений и определение основных путей снижения себестоимости на основе анализа затрат на производство продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимости производства продукции на промышленном предприятии;
– определить цели и пути снижения себестоимости производимой продукции;
– на основе теоретических данных проанализировать затраты на производство продукции;
– выработать предложения по снижению себестоимости продукции и совершенствованию учета затрат на производство.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Себестоимость продукции как экономическая категория…………………5
1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции………………………………………………………………………..5
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация……………………………………………………………………8
1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии……….15
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью……………..17
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии………………………………………………………………….…19
2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»………………………………………………………….24
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……………..24
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство…………………………….28
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………..30
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат……………………...33
2.5 Анализ косвенных затрат…………………………………………………34
2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..35
3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации…..39
3.1 Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат»…………………………………………………….……39
3.2 Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха……………………………………………………….………….41
Заключение………………………………………………………….…………..44
Список использованных источников…………………………………………..46
Приложение
В
фактической себестоимости
Не подлежат включению в себестоимость продукции:
На
основании вышеизложенного
1.Приоритетный характер норм положения о составе затрат.
То есть, следует всегда учитывать, что положение о составе затрат является общеметодическим и межотраслевым нормативным документом, регламентирующим порядок и условия формирования себестоимости на предприятиях всех отраслей экономики, и в случае вступления в противоречие с ним ведомственных нормативных актов применяться должно только положение о составе затрат.
2. Производственная (деловая) направленность затрат.
Однако, несмотря на простоту и очевидность данного принципа многие о них забывают и включают в себестоимость продукции оплату услуг стоматолога, расходы на культурно-массовые мероприятия и т.п.
3. Принадлежность затрат к деятельности самого предприятия.
Из этого принципа следует, что все расходы предприятия должны быть произведены в его интересах. В случае, если предприятие осуществило расходы, имеющие производственный характер, но касаются они других организаций, то относить эти затраты на себестоимость своей продукции необоснованно.
4. Корректировка затрат в целях налогообложения.
5. Разделение затрат на текущие и долговременные.
Важным условием правильного формирования себестоимости является правильное определение затрат и разграничение их на текущие и имеющие капитальный (инвестиционный) характер.
6. Независимость отнесения затрат на себестоимость от факта оплаты.
Согласно этому принципу затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетного периода к которому они относятся, независимо от времени оплаты предварительной или последующей. Иными словами, для правильного формирования себестоимости решающее значение имеет факт потребления товарно-материальных ценностей (работ, услуг) в процессе производства продукции, а не их оплата.
7. Принцип документирования затрат.
Отнесение расходов, не подтвержденных документами, или подтвержденных неправильно оформленными документами, на себестоимость продукции не производится.
8. В себестоимость включаются только те виды расходов, которые предусмотрены положением.
Иными словами включать в себестоимость продукции можно только те затраты, которые «разрешены». Затраты, которые не предусмотрены положением о составе затрат, включать в себестоимость не представляется возможным.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий [13, c.155]:
Показатель затрат на 1 руб товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
План по себестоимости промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).
Плановая
себестоимость продукции
1) повышение технического уровня производства;
2)
улучшение организации
Информация о работе Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации