Способы оценки и снижения степени риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере ТОО «Лакомка» за 2008 – 2009 гг.
При исследовании ставились следующие задачи:
- изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях ;
- анализ финансового состояния ТОО «Лакомка» за 2008- 2009 гг.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия ТОО «Лакомка» 4
1.1 Общие сведения о деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура предприятия 6
2 Анализ финансового состояния ТОО «Лакомка» 13
2.1 Экспресс-анализ деятельности предприятия 13
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 14
2.3 Анализ типа финансового состояния 17
2.4 Анализ деловой активности ТОО «Лакомка» 19
3 Способы оценки и снижения степени риска 22
3.1 Сущность, содержание и виды рисков 22
3.2 Способы оценки степени риска 23
3.3 Методы снижения степени риска 27
Заключение 33
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая по ФИНМЕНУ.doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

      Структура организации - это фиксированные  взаимосвязи, которые существуют между  подразделениями и работниками  организации. Ее можно понимать как  установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию

      

      Организационная структура ТОО «Лакомка» показана на рисунке 2. 
 

      Рисунок 2- Организационная структура пиццерии 

      Приведенная структура управления персоналом относится к линейной . Для нее характерно:

      Четкое  разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

      Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия  и находиться в курсе событий.

      Обязанности управленческого состава предприятия:

      Директор:

      - организует всю работу предприятия;

      - несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива

      - представляет предприятие во  всех учреждениях и организациях;

      - распоряжается имуществом предприятия;

      - издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

      - принимает и увольняет работников;

      - открывает в банках счета предприятия;

      - осуществляет экономическое планирование.

      Зам директора:

      - заключает договора;

      - поиск поставщиков материала;

      - маркетинговая политика;

      - применяет меры поощрения и  налагает взыскания на работников  предприятия;

      - принимает участие в планировании;

      - разрабатывает мероприятия по  снижению себестоимости и повышению  рентабельности предприятия, улучшению  использования производственных  фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

      - разрабатывает календарные графики  работы.

      Бухгалтер:

      - ведет бухгалтерский учет и  отчетность;

      - выполняет расчетные работы, оформляет  необходимую документацию;

      - следит за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

      - составляет итоговые бюджетные  отчеты для предоставления в  налоговые органы;

      - принимает активное участие в  планировании в области налоговой  и ценовой политики предприятия;

      - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

      Менеджер  по закупкам:

      - осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);

      - организует контроль за качеством  поступающего на предприятие  сырья, полуфабрикатов и др., так  как качество продукции является  определяющим в общей оценке  результатов деятельности трудового  коллектива.

      Администратор-технолог:

      - обеспечивает контроль за сохранностью  оборудования;

      - прогнозирует замену оборудования  и запасных частей, а также  своевременный ремонт оборудования;

      - следит за качеством проведения  ремонтов и профилактических  работ; 

      - осуществляет инвентарный контроль;

      - следит за правильной работой  оборудования и персонала;

      - контролирует соблюдение установленной  технологии;

      - осуществляет оперативный контроль  за ходом производства;

     - осуществляет     контроль  за    комплексностью  и   качеством     готовой

продукции.

      Целями  деятельности организации являются:

      - предоставление посетителям высококачественной  продукции;

      - удовлетворение потребностей посетителей  путем постоянного изучения запросов  и реагирования на них в  отношении качества предоставляемых  услуг;

      - повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

      - тесное сотрудничество с поставщиками  с целью налаживания долговременных  деловых отношений, основанных  на строгом соблюдении равенства  и на объективных критериях  для определения цен.

      Для достижения перечисленных целей  решаются следующие задачи:

      - улучшение качества работ за  счет набора высококвалифицированных  сотрудников;

      - применение новых технологий, т.е.  современных материалов и нового  технологического оборудования;

      -выявление  поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок  и т.п.);

      - усовершенствование управления  персоналом;

      - обучение персонала новым приемам  и технологиям. 

      В организации используются следующие  технологии:

      Во-первых, в предприятии функционирует  мучной и горячий цех, которые  выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных  напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

      Основными потребители продукции являются

      - жители города Петропавловск,  где расположена пиццерия;

      - ближайшие организации (школы  №48 и 45, офисы);

      - любые клиенты, желающие приобрести  продукцию пиццерии.

      Для успешной реализации своей продукции  организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.

      Критериями  дифференцирования рынка являются:

      - социальная принадлежность - рабочие,  служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

      - уровень дохода - средний, низкий  и высокий.

      Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.

     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о  конкурентах – какие услуги они  предлагают,  какова  цена  на

услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

      Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Зенит». Для повышения конкурентоспособности  пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

      Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:

      - стоимость поставляемого товара;

      - гарантия качества поставляемого  товара

      - график поставки товаров;

      - пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товаров.

      Все продукты кроме соков, лимонадов  и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в  агрофирме «Пурсей». Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

      По  сообщению Петропавловских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие 2009 года составил 14725,7 млн. тенге. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6 %. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 384 млн. тенге. Количество предприятий общественного питания составляет 135 объектов, в том числе общедоступная сеть - 67 с общим числом посадочных                     мест - 3582. Прирост составил 9,5 %. Оборот общественного питания за отчетный период составил 793,3 млн. тенге, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2009 году сумма инвестиций составила около 127 млн. тенге.

      При анализе внешней среды, учитываются  следующие факторы:

      - экономический;

      - политический;

      - социальный;

      - санитарно – гигиенический.

      Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе  средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.

      Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.

Информация о работе Способы оценки и снижения степени риска