Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере ТОО «Лакомка» за 2008 – 2009 гг.
При исследовании ставились следующие задачи:
- изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях ;
- анализ финансового состояния ТОО «Лакомка» за 2008- 2009 гг.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия ТОО «Лакомка» 4
1.1 Общие сведения о деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура предприятия 6
2 Анализ финансового состояния ТОО «Лакомка» 13
2.1 Экспресс-анализ деятельности предприятия 13
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия 14
2.3 Анализ типа финансового состояния 17
2.4 Анализ деловой активности ТОО «Лакомка» 19
3 Способы оценки и снижения степени риска 22
3.1 Сущность, содержание и виды рисков 22
3.2 Способы оценки степени риска 23
3.3 Методы снижения степени риска 27
Заключение 33
Список использованной литературы
Структура
организации - это фиксированные
взаимосвязи, которые существуют между
подразделениями и работниками
организации. Ее можно понимать как
установленную схему
Организационная
структура ТОО «Лакомка» показана на
рисунке 2.
Рисунок
2- Организационная структура
Приведенная структура управления персоналом относится к линейной . Для нее характерно:
Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Обязанности
управленческого состава
Директор:
-
организует всю работу
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
-
представляет предприятие во
всех учреждениях и
-
распоряжается имуществом
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
-
принимает и увольняет
-
открывает в банках счета
-
осуществляет экономическое
Зам директора:
- заключает договора;
- поиск поставщиков материала;
- маркетинговая политика;
-
применяет меры поощрения и
налагает взыскания на
-
принимает участие в
-
разрабатывает мероприятия по
снижению себестоимости и
-
разрабатывает календарные
Бухгалтер:
- ведет бухгалтерский учет и отчетность;
- выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
-
следит за точностью и
- составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
-
принимает активное участие в
планировании в области
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам:
-
осуществляет закупки
-
организует контроль за
Администратор-технолог:
-
обеспечивает контроль за
-
прогнозирует замену
-
следит за качеством
-
осуществляет инвентарный
- следит за правильной работой оборудования и персонала;
-
контролирует соблюдение
-
осуществляет оперативный
- осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой
продукции.
Целями деятельности организации являются:
-
предоставление посетителям
-
удовлетворение потребностей
- повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
-
тесное сотрудничество с
Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:
-
улучшение качества работ за
счет набора
-
применение новых технологий, т.е.
современных материалов и
-выявление
поставщиков соответствующих
- усовершенствование управления персоналом;
-
обучение персонала новым
В организации используются следующие технологии:
Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Основными потребители продукции являются
- жители города Петропавловск, где расположена пиццерия;
- ближайшие организации (школы №48 и 45, офисы);
-
любые клиенты, желающие
Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.
Критериями
дифференцирования рынка
- социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
- уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на
услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Таким
образом, после проведенного анализа
выявилось следующее: на рынке общественного
питания основным конкурентом создаваемого
предприятия является кафе «Зенит».
Для повышения
Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:
-
стоимость поставляемого
-
гарантия качества
- график поставки товаров;
-
пунктуальность и
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме «Пурсей». Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
По сообщению Петропавловских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие 2009 года составил 14725,7 млн. тенге. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6 %. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 384 млн. тенге. Количество предприятий общественного питания составляет 135 объектов, в том числе общедоступная сеть - 67 с общим числом посадочных мест - 3582. Прирост составил 9,5 %. Оборот общественного питания за отчетный период составил 793,3 млн. тенге, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2009 году сумма инвестиций составила около 127 млн. тенге.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
- экономический;
- политический;
- социальный;
- санитарно – гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.