Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:46, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Введение. 3
I.Теоретическая часть. 5
Глава 1. Экономическая сущность и классификация активов. 5
1.1 Экономическая сущность активов предприятия. 5
1.2 Содержание и последовательность анализа активов
предприятия. 9
1.3 Классификация активов предприятия. 12
Глава 2.Методы оценки совокупной стоимости активов
предприятия как целостного имущественного комплекса. 18
2.1 метод балансовой оценки. 20
2.2 метод оценки стоимости замещения. 25
2.3 метод оценки рыночной стоимости. 30
2.4 метод оценки предстоящего чистого денежного потока. 33
2.5 метод оценки на основе регрессионного моделирования. 36
2.6 экспертный метод оценки. 37
Глава 3. Оценка эффективности использования активов предприятия.38
II.Практическая часть. 42
Заключение 49
Список литературы 51
Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает возможность предприятия погасить свои обязательства немедленно , который равен :
на начало
периода :
( стр280 + стр 290 + стр 310 )(ф1г3) 94 + 6271.4
------------------------------
на конец
периода :
( стр280 + стр 290 + стр 310 )(ф1г4) 18.1 + 2533.1
------------------------------
На Западе считается достаточным иметь
коэффициент ликвидности более
0.2 . В нашем случае коэффициент быстрой
ликвидности вполне достаточен.
Заключение.
В мире уже давно пришли к выводу, что единственная цель деятельности компании, которая позволяет примирить и согласовать все остальные частные цели функционирования, это рост стоимости компании. В России уже стали появляться компании, для которых ориентация на рост стоимости бизнеса из разряда теоретических изысков из западных учебников перешла в сферу реальной практической работы
Сейчас уже не секрет, что к переходу к философии бизнеса, построенной на стоимостном мышлении, готовы сегодня многие. Ведь большинство предприятий уже сталкивались с оценкой элементов имущественного комплекса хотя бы в рамках до недавнего времени обязательной переоценки активов. А именно оценка, но только бизнеса, служит первым шагом к созданию системы управления стоимостью компании.
Не будет ошибкой утверждение, что предприятие стоит столько, сколько стоят его активы. Актив является формируемым ресурсом за счет привлечения капитала в экономику предприятия, например, инвестиционные проекты, такие как капитальное строительство, модернизация, реконструкция и ремонтные программы в целом.
Некоторые свойства активов интересны для уровня финансового управления и принятия оптимальных решений руководством в соответствии с текущими и стратегическими целями. Для разграничения ответственности и достижения поставленных целей необходимо выстроить эффективную схему управления, на основе лучших отечественных и зарубежных практик.
Реализация системы управления активами компании предполагает, что целью и критерием эффективности деятельности является максимализация рыночной стоимости собственного капитала, т. е. «цены» предприятия. Для этого нужно обеспечить интеграцию разрабатываемой системы с системой бюджетирования, финансового анализа, бухгалтерского и управленческого учета.
Постановка замкнутого контура управления стоимостью компании позволит обоснованно принимать решения о:
неоперационные (избыточные), социальные и финансовые;
целесообразности открытия новых бизнес – линий;
учетом поставленных стратегических и оперативных целей
управления, а также многих других задач.
При таком
подходе к управлению