Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа
Целью работы является проведение внутрифирменного планирования и контроля.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть законодательные и методологические аспекты финансового планирования и прогнозирования, финансового контроля;
- дать экономическую и финансовую оценку исследуемого предприятия;
- рассмотреть вопросы краткосрочного финансового планирования на предприятии;
- разработать бюджет предприятия;
- провести контроль выполнения бюджета предприятия.
Введение 4
1. Законодательные и методологические аспекты финансового планирования и прогнозирования, финансового контроля 6
2. Экономическая и финансовая оценка предприятия 12
2.1 Местоположение и юридический статус 12
2.2 Размеры производства и специализация 15
2.3 Оценка финансового состояния 17
2.4 Финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг) 24
3. Краткосрочное финансовое планирование на предприятии 27
3.1 Методические положения краткосрочного финансового планирования 27
3.2 Технология краткосрочного финансового планирования 28
3.3 Прогнозирование дополнительных финансовых потребностей 33
4. Разработка бюджета предприятия 35
4.1 Разработка бюджетов продаж, производства продукции, затрат на основные материалы с графиком выплат, затрат на оплату труда основного персонала, накладных затрат 35
4.2 Оценка себестоимости продукции 38
4.3 Бюджет административных и маркетинговых затрат 40
4.4 Плановый отчёт о прибылях и убытках 40
4.5 Бюджет денежных средств 42
4.6 Составление планового баланса 44
5. Контроль выполнения бюджета предприятия 46
Выводы и предложения 50
Библиографический список 54
Приложения
Содержание
В современной концепции основная цель бизнеса состоит в увеличении богатства собственника. Эта цель в настоящее время в одинаковой степени воспринимается как собственником, который является номером один в бизнесе, так и менеджментом, который с неизбежностью соглашается, так как в противном случае его просто заменят. Представляется, что исходя из этой целевой установки должны формироваться ключевые стратегии управления предприятием, включая управление финансами.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности. Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. И во многом от того, на сколько грамотно выстроена структура управления финансами на предприятии, зависит успех компании в бизнесе.
На современном этапе развития рыночных отношений предприятию приходится заботиться о своей конкурентоспособности и качестве системы управления. Четкая координация всей системы менеджмента и маркетинга достигается с помощью внутрифирменного планирования. Оно предназначено для предварительной количественной и качественной оценки направлений деятельности фирмы.
Многие зарубежные специалисты подчеркивают, что смысл внутрифирменного планирования - в определении решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности фирмы, ее роста в будущем. Смысл планирования довольно точно сформулирован профессором Д. Сандерсом из Техасского университета: "Планировать - значит определять заранее будущий курс действий".
Целью работы является проведение внутрифирменного планирования и контроля.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть законодательные и методологические аспекты финансового планирования и прогнозирования, финансового контроля;
- дать экономическую
и финансовую оценку
- рассмотреть вопросы
краткосрочного финансового
- разработать бюджет предприятия;
- провести контроль
выполнения бюджета
Объектом исследования выступило ООО «ПромЭлектро».
Предметом исследования
явилось внутрифирменное
Внутрифирменным планированием
считается процесс разработки альтернативных
вариантов достижения цели, поставленной
перед объектом планирования, рассматриваемым
в пространственно-временном
Существует несколько точек зрения по поводу понятия "внутрифирменное планирование" и его трактовок, что диктует необходимость их осмысления, анализа и обобщения. Современные теоретики планирования на предприятии, такие как М.И. Бухалков, М.М. Алексеева, К.Р. Макконел, В.В. Царев, Ю.П. Анискин, рассматривают два основных подхода к определению сущности понятия планирования.
Первый подход - общеэкономический, с этой точки зрения планирование выступает в роли механизма, который заменяет цены и рынок. Здесь внутрифирменное планирование понимается как совокупность сознательных действий и авторитарных решений плановиков и руководителей, заменяющих действие рыночных законов купли-продажи внутри предприятия.
Второй подход заключается в управленческом понимании планирования - умении предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для их достижения.
С позиций современного уровня и объема научного познания планирование как научная категория представляет одну из форм координации взаимодействия различных видов деятельности, наличие которых обусловлено общественным разделением труда. Такое понимание планирования возникло в результате обобщения практики, потребностей организации общественного производства. Отечественная экономическая мысль пришла к этому выводу после многолетних исканий и экспериментов, происходивших в течение XX в. Специфичность становления современной экономической теории и научная объективность требуют обобщения и анализа результатов этого процесса, выявления его сильных и слабых сторон.
Область исследования науки планирования содержит: выявление, разработку парадигм и проблем становления, современного состояния и прогнозов развития теорий и методологий организации и управления социально-экономическими системами на основе их категорийно-понятийного аппарата, законов и принципов, структурно-процессуальных и других подходов. 2
Метод планирования - это способ выполнения определенной последовательности операций, приемов, процедур аналитического, логического и вычислительного характера, завершающийся разработкой варианта плана.
В практике внутрифирменного планирования широкое распространение получили такие методы:
- расчетно-аналитический;
- балансовый;
- экономико-математический.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
- перспективное планирование (прогнозирование);
- среднесрочное планирование;
- текущее (бюджетное, оперативное) планирование. 3
Финансовое прогнозирование и планирование являются важными составляющими процесса управления финансами компании (и, соответственно, частью процесса управления деятельностью в целом). Следствием прогнозирования и составления финансовых планов может быть выполнение различных задач. Их характер зависит от приоритетов и целей компании. Поэтому нельзя сказать, что указанные процессы на всех предприятиях протекают одинаково или что здесь есть какой-то единый алгоритм и эталон. 4
Наиболее характерными задачами данных процессов являются следующие:
- планирование деятельности компании, которое будет обеспечивать достижение целей организации (связь со стратегией);
- определение временной
структуры и объема финансовых
потребностей для выбора наибол
- раскрытие информации
для получения финансовой
- определение путей
эффективного вложения
- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью компании;
- обеспечение возможности
быстро реагировать на
В процессах финансового планирования и прогнозирования могут быть задействованы как сотрудники различных подразделений компании (работники финансовой службы, службы маркетинга, руководители центров ответственности, бизнес-аналитики и т.д.), так и привлеченные специалисты (например, для анализа перспектив отрасли, прогнозов внешних показателей, помощи в формировании стратегии).
В настоящее время в России существует ряд факторов, ограничивающих использование финансового планирования и прогнозирования:
- высокая степень
- отсутствие эффективной
нормативно-правовой базы в
- ограниченные финансовые
возможности для осуществления
серьезных финансовых
В экономической литературе в настоящее время в отношении понятий "прогнозирование" и "планирование" имеется терминологическая неопределенность и даже некоторая путаница. Многие считают, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений, а при планировании фиксируются показатели, к которым фирма стремится. Иногда планирование и прогнозирование разделяются по временному признаку и методам проведения (прогнозирование - долгосрочное, более сложные методы; планирование - краткосрочное, метод прямого счета). Еще один вариант разделения этих процессов: прогнозирование относится к внешним факторам (которые компания контролировать не может), планирование - к внутренним (которые целиком и полностью находятся под управлением компании).
Ни один из приведенных вариантов не определяет точных критериев разделения обсуждаемых понятий. Впрочем, возможно, это и не нужно, поскольку процессы, которые они обозначают, являются взаимосвязанными. На уровне практики можно сказать, что прогнозирование - наиболее общее определение целей и их последствий для компании, максимально полно учитывающее внешние факторы (методы могут быть любыми - в зависимости от требований, предъявляемых к прогнозу). Продуктом прогнозирования может быть прогноз, включающий сочетание различных вариантов развития выбранных показателей и явлений (альтернативный подход). Один из них выбирается в качестве базового, однако просчитать необходимо все наиболее вероятные ветви прогноза.
Планирование - это преобразование целей и результатов прогнозов в реальные планы действий (для финансового планирования - в реальные цифры), исходя из внутренних особенностей компании. План всегда один, компания не может действовать по нескольким планам одновременно. Показатели этого плана могут изменяться в том случае, если меняются параметры прогноза (или корректируется стратегия), в случае альтернативного подхода вариант событий переходит на другую ветвь прогноза. 6
На основе всего вышеизложенного можно сформировать самый передовой и перспективный подход к использованию прогнозов и планов на сегодняшний день:
- прогнозирование должно быть гибким и производиться с помощью различных методов;
- основная цель планирования и прогнозирования - повышение стоимости компании;
- отслеживание результатов должно происходить с использованием скользящих прогнозов;
- затраты необходимо сокращать путем создания "плоской" структуры управления (отсутствие строгого бюджетного контроля).
Скорее всего, именно
в этом направлении будут двигаться
представители бизнеса в
Фирменное наименование: ООО «ПромЭлектро»
Место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новая, д. 1.
Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Основной вид деятельности:
Прокладка сетей
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «ПромЭлектро» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основной целью является получение прибыли.
Учредителями Общества являются физические лица. На момент создания общества его участниками являлись:
Уставный капитал предприятия является долевой собственностью учредителей. Он может быть увеличен или уменьшен по решению общего собрания учредителей.
Высшим органом управления предприятием, в соответствии с его организационно правовой формой, является общее собрание участников.
Руководство текущей
деятельностью предприятия
Генеральный директор:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности
на право представительства от
имени Общества, в том числе
доверенности с правом
Информация о работе Внутрифирменное финансовое планирование и контроль