Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

В данном разделе курсового проекта студенту необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местоположения, масштабов деятельности, уровня специализации, формы собственности, вида юридического лица (организационно-правовой формы), видов выполняемых услуг, работ, производимой продукции; привести структуру предприятия, организационную структуру управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия (организации)
2. План маркетинга
3. План производства (план деятельности)
4. Расчет плановой прибыли и ее распределение
5. Финансово-экономические показатели
Выводы
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект шаблон.docx

— 140.41 Кб (Скачать документ)

Введение

1. Общая  характеристика предприятия (организации)

2. План маркетинга

3. План  производства (план деятельности)

4. Расчет  плановой прибыли и ее распределение

5. Финансово-экономические показатели

Выводы

Список  использованных источников

 

1. Общая характеристика  предприятия (организации)

     В данном разделе курсового проекта  студенту необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местоположения, масштабов деятельности, уровня специализации, формы собственности, вида юридического лица (организационно-правовой формы), видов выполняемых услуг, работ, производимой продукции; привести структуру предприятия, организационную структуру управления предприятием.

     При характеристике видов продукции, работ, услуг можно воспользоваться  табл. 1.

Таблица 1 – Характеристика видов продукции (работ, услуг) предприятия (указать название)

   
Наименование  продукции (работ, услуг) Характеристика
   
   
 

     При описании вида юридического лица (организационно-правовой формы предприятия) необходимо учитывать  следующие факторы:

  • характер деятельности предприятия (организации);
  • масштабы деятельности предприятия;
  • наличие собственного капитала или возможностей его привлечения;
  • преимущества и недостатки организационно-правовой формы.

     Структура предприятия представляет собой  деление предприятия на составные взаимосвязанные части (структурные подразделения).

     В курсовом проекте студент представляет организационную структуру управления предприятием (организацией) и производственно-технологическую  структуру (структуру деятельности) предприятия (организации).

     Организационная структура управления предприятием (организацией) формируется в соответствии с организационно-правовой формой предприятия, формой собственности, структурой деятельности предприятия, его мощности и других факторов. При оценке структуры управления выделяются ее достоинства и недостатки с точки зрения оптимальности и эффективности управления (рациональности взаимосвязей между звеньями и уровнями управления); оперативности принятия решений; надежности (структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации); экономичности (нужный эффект от управления должен достигаться при минимальных затратах); гибкости (способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды).

     При характеристике производственно-технологической структуры (структуры деятельности) предприятия показываются и характеризуются подразделения основного, вспомогательного, подсобного, побочного производств и обслуживающего хозяйства.

     Если  курсовой проект выполняется по материалам предприятий (организаций), осуществляющих торговое, финансовое, посредническое, консалтинговое предпринимательство, то их структура характеризуется с учетом специфических особенностей данного вида бизнеса. При этом в составе предприятия (организации) выделяются подразделения, выполняющие основные и обслуживающие виды деятельности, дается характеристика взаимосвязей между этими подразделениями.

     Кроме того, в общей характеристике предприятия (организации) целесообразно также отразить следующие вопросы:

  • характеристика типа и метода организации производства, используемого на предприятии;
  • производственный процесс (процесс деятельности) и его структура, состав основных и вспомогательных процессов;
  • формы организации труда рабочих различных профессий, занятых в основном производстве (основной деятельности);
  • организация рабочих мест и условия труда в основных цехах и участках предприятия;
  • состав оборудования, инструмента, применяемого в основном производстве ( основной деятельности предприятия);
  • характеристика наличия и использования производственных, вспомогательных и площадей, занятых под административно-управленческие операции и функции;
  • другие.

     Если  студент выполняет курсовой проект по материалам предприятия, занимающегося  торговым бизнесом, то при характеристике основных видов деятельности необходимо показать структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса, выделить в нем достоинства и недостатки. Следует уделить внимание обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина (склада), т.е. его зонированию и размещению торгового оборудования, рациональному использованию торговых площадей, созданию благоприятных условий труда для персонала.

     При этом нужно учитывать, что по своему назначению площадь торгового зала подразделяется на такие основные зоны, как площадь, занимаемая оборудованием  для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей. Площадь, занимаемая оборудованием для выкладки (демонстрации) товаров включает установочную площадь оборудования, предназначенного для размещения товаров, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, зеркала и т.п.).

     Площадь, занимаемая узлами расчетов, включает площадь для установки кассовых кабин и организации рабочих  мест кассиров, а в магазинах самообслуживания и площадь установки столов упаковки.

     Площадь проходов для покупателей включает площадь для их проходов между  оборудованием, а также зону, прилегающую  к входу в торговый зал и  выходу из него.

     Кроме характеристики торгово-технологического процесса и торговых площадей студент  может представить материалы  по характеристике товаров, реализуемых данным торговым предприятием, и требованиям, предъявляемым к подготовке данных товаров к реализации. Кроме того, в данном подразделе необходимо уделить внимание организации труда рабочих, занятых реализацией товаров, дать характеристику уровня их квалификации.

     Общая характеристика предприятия завершается  предоставлением показателей работы предприятия (табл. 2) и структуры  численности занятых на предприятии (табл. 3). При этом после каждой таблицы  студентом должны быть представлены соответствующие выводы.

Таблица 2 – Показатели работы предприятия (указать название) за ______ г.

   
Наименование  показателей Величина  показателя % изменения показателя
Прошлый год
Отчетный

год

Выручка от реализации (продукции, работ, услуг), тыс. руб.      

Численность персонала, чел.

     

в т.ч. рабочих, чел.

     
Среднегодовая выработка, тыс. руб.      
1 работающего      
1 рабочего      
Себестоимость (издержки обращения), тыс. руб.      
Фонд  заработной платы, тыс. руб.      
в т.ч. рабочих, тыс. руб.      
Среднегодовая (среднемесячная) заработная плата, тыс. руб.      
1 работающего      
1 рабочего      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Налог на прибыль, тыс. руб.      
Чистая  прибыль, тыс. руб.      
Затраты на 1 рубль реализации      
Рентабельность  продукции (деятельности), %      
Рентабельность  продаж, %      

Таблица 3 – Динамика и структура численности  персонала предприятия (указать  название) за ______ г.

Категория персонала
Численность, чел. Удельный  вес, % Отклонения
Прошлый год
Отчетный

год

Прошлый год
Отчетный

год

Чел. %
Руководители            
Специалисты            
Служащие            
Рабочие, в т.ч.            
- основные            
- вспомогательные            
Итого персонала     100,0 100,0    
 

 

      Маркетинг представляет собой комплексную  систему организации производства и сбыта продукции (услуг), ориентированную  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей (заказчиков) и получение прибыли на основе исследования рынка, изучения внешней и внутренней среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке.

    Основными принципами маркетинга являются:

  • ориентация производства (деятельности) на реальные потребности, пожелания потребителей (заказчиков);
  • всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса;
  • максимальное приспособление производства (деятельности) к требованиям рынка с целью обеспечения эффективности функционирования;
  • воздействие на рынок с помощью различных средств, в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • осуществление сегментации рынка и ориентация на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;
  • единство и преемственность стратегии и тактики предприятия для обеспечения адаптации к изменяющимся рыночным условиям.

      Составление плана маркетинга — важный элемент  процесса планирования. Текущий и перспективный планы предприятия в целом должны быть основаны на плане маркетинга, соответственно — все разделы планов должны быть увязаны с планом маркетинга.

      Целями  плана маркетинга являются:

      - координация усилий всех участников  для реализации плана предприятия;

      - максимизация вероятности достижения  конечных целей предприятия;

      - всесторонняя подготовка предприятия  к реакции на изменения на  рынке.

      Основными составляющими плана маркетинга являются:

  • оценка текущей ситуации на рынке;
  • определение целей и стратегии маркетинга;
  • разработка программы действий (оперативного плана маркетинга);
  • составление бюджета маркетинга;
  • контроль результатов маркетинга.

     В курсовом проекте следует представить  анализ текущей ситуации на рынке: описать  рынок, на котором предприятие (организация) осуществляет свою деятельность. Следует дать информацию о факторах, влияющих на формирование потребительского спроса: демографических, социальных, экономических.

     Демографическими  факторами являются: численность населения, половозрастной состав, количество семей, географическое распределение населения и т.п.

     К социальным факторам относятся: уровень образования, профессиональный состав населения.

       К экономическим факторам относятся: уровень доходов потребителей; уровень цен на продукцию и услуги; состояние развития производства продукции, услуг, их качество, ассортимент; развитие и размещение сети предприятий, степень их удаленности от места жительства и работы потенциальных потребителей; уровень занятости населения в общественном производстве; уровень безработицы и др.

     К экономическим факторам, определяющим развитие рынка, можно отнести общий уровень экономического развития, действующую систему налогообложения и качество экономического законодательства, уровень развития конкурентных отношений, размеры и темпы изменения размеров рынка, состояние фондового рынка, инвестиционные процессы, ставка банковского процента, действующую систему ценообразования и уровень централизованного регулирования цен, курсы валют и прочие.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия