Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

В данном разделе курсового проекта студенту необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местоположения, масштабов деятельности, уровня специализации, формы собственности, вида юридического лица (организационно-правовой формы), видов выполняемых услуг, работ, производимой продукции; привести структуру предприятия, организационную структуру управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия (организации)
2. План маркетинга
3. План производства (план деятельности)
4. Расчет плановой прибыли и ее распределение
5. Финансово-экономические показатели
Выводы
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект шаблон.docx

— 140.41 Кб (Скачать документ)

      Эт = ∆П – Зт.

      Пример. Рассчитать прирост объема выручки, прирост прибыли от реализации сопутствующих товаров в ателье, парикмахерской, прачечной, на предприятии химической чистки, в автосервисе, гостинице и др.

Таблица 9 – Исходные данные

Группы (виды) сопутствующих  товаров Ожидаемый объем реализации

в натуральных единицах

Закупочная  цена единицы товара, руб. Торговая наценка,

%

Прибыль на 1 рубль выручки, руб.
А 20000 43 20 0,3
Б 15400 187 25 0,1
В 4700 1300 15 0,2

      Прирост объема выручки от реализации товаров  составит

∆V = 43×20000×0,2+15400×187×0,25+1300×4700×0,15 = 1809,2 тыс. руб.

      Прирост прибыли составит

∆П = 43×20000×0,2×0,3+15400×187×0,25×0,1+1300×4700×0,15×0,2 =

          = 306,97 тыс. руб. 

     Эффективность мероприятий по совмещению профессий может быть выражена в виде снижения себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы.

      Экономия  фонда заработной платы – это  разность между фондом заработной платы  высвобожденного вследствие совмещения работника и прямой доплатой работнику, совмещающему профессию.

      

где  - доплаты за совмещение профессий, %

       - численность высвобожденных  работников, чел.;

      Кнач  -   коэффициент, учитывающий страховые взносы.

      Пример. Рассчитать эффективность мероприятия по совмещению профессий.

Таблица 10 – Исходные данные

Показатель до  внедрения мероприятий после внедрения мероприятий
Численность рабочих, чел. 12 11
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб. 251,2 251,2
Доплаты за совмещение профессий, % - 50
Страховые взносы, % 34,0 34,0
 

      Снижение  себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы составит

      ∆Сз.п. = (12-11)×(251,2 – 0,5×251,2)×1,34 = 168,3 тыс. руб. 

      На  основании плана маркетинга разрабатывается  бюджет маркетинга, где отражаются все статьи доходов и расходов на проведение маркетинговых мероприятий. По отдельным мероприятиям могут  быть составлены сметы затрат (смета затрат на организацию обслуживания клиентов; смета затрат на проведение маркетинговых исследований, смета затрат на оплату труда работников маркетинговой службы) или бюджеты на проведение мероприятий ( например, рекламный бюджет, табл. 11).

Таблица 11 – Расчет рекламного бюджета предприятия (указать название) на 20__ г.

Наименование  предприятия
Периодичность Затраты, тыс. руб.
в месяц в год
I. Рекламные  мероприятия через средства массовой  информации (рекламные объявления):

- в газетах;

- в журналах;

- по радио;

- по телевидению  и т.д.

II. Разработка  и издание рекламных:

- каталогов;

- брошюр; - альбомов;

- проспектов  и т.д. 

III. Проведение:

- выставок;

- демонстраций  моделей;

- показов и  т.д.

IV. Оформление:

- стендов;

- щитов;

- витрин;

- вывесок и  т.д.

V. Иные рекламные  мероприятия.

     
Итого затраты на рекламу   
 
    
 
 
    
   Σ    
Затраты на рекламу 

в % к выручке  от реализации услуг, продукции

 
 
 
 
   %    
 

      Данный  раздел курсового проекта предусматривает  расчет производственной программы (программы деятельности) предприятия (организации), определение плановой численности, расчет фонда заработной платы, расчет общих затрат предприятия (организации). В соответствии с поставленными задачами и формируется структура данного раздела проекта. 

      3.1. Расчет плановой  выручки от реализации  продукции (работ,  услуг) 

         Исходными данными  для  расчета плановой выручки  являются:

  • фонд рабочего времени на планируемый год;
  • установленный режим работы предприятия (организации);
  • данные о производственной мощности (пропускной способности) предприятия (организации);
  • сложившиеся (договорные, расчетные) цены на  услуги, работы, продукцию;
  • данные плана маркетинга (ассортимент продукции, виды услуг, их структура, распределение товаров и услуг по сегментам рынка и т.д.).

      В курсовом проекте плановую выручку  можно рассчитать на основании данных о приросте выручки от реализации предлагаемых в оперативном плане  маркетинга мероприятий, а также  с учетом ежегодной динамики темпов ее роста.

      Расчет  плановой выручки от реализации продукции (работ, услуг) выполняется по формуле:

 

где Vбаз – выручка от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода, тыс. руб.;

      Iv – прогнозируемый индекс прироста выручки от реализации продукции (работ, услуг);

      ∆Vобщ – прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) по итогам расчета эффективности маркетинговых мероприятий, тыс. руб.

      Рассчитать  плановую выручку от реализации продукции (работ, услуг) так же можно по различным  товарным (ассортиментным) группам. Для  такого расчета студент может воспользоваться таблицами, представленными в прил. 2. 

3.2. Планирование численности  и фондов заработной  платы 

     Численность персонала по категориям принимается  на основе данных действующего предприятия в отчетном периоде (табл. 3, с. 8 ). Если оперативным планом маркетинга предполагается изменение численности, то необходимо привести соответствующие данные (табл. 12)

Таблица 12 – Планируемая численность персонала предприятия (указать название) на ______ г.

Категория персонала
Численность, чел. Удельный  вес, % Отклонения
Отчетный

год

Плановый  год
Отчетный

год

Плановый  год
Чел. %
Руководители            
Специалисты            
Служащие            
Рабочие, в т.ч.            
- основные            
- вспомогательные            
Итого персонала     100,0 100,0    
 

        Планирование фонда заработной платы осуществляется по категориям персонала: рабочие (основные и вспомогательные), служащие, специалисты, руководители

      Исходными данными для расчета фондов заработной платы являются:

  • объем производственной программы (программы деятельности) предприятия (организации);
  • численность персонала по категориям;
  • действующие (проектируемые) на предприятии (организации) условия оплаты труда.

      Если  студент выполняет курсовой проект по туристским, банковским, страховым  и т.п. предприятиям (организациям), то при анализе и планировании численности необходимо учитывать специфику деятельности данных предприятий. В этом случае основной категорией персонала будут являться специалисты.

     Для целей четкого отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) для категории основных производственных рабочих осуществляется последовательный расчет прямого, часового, дневного и месячного фонда заработной платы; для других категорий осуществляется расчет месячного фонда заработной платы.

Расчет  фонда заработной платы основных производственных рабочих

      Прямой  фонд заработной платы основных рабочих рассчитывается раздельно по профессиям. Например, фонд заработной платы рабочих, занятых на нормированных работах определяется на основании трудоемкости работ, сдельных расценок, планируемого выпуска продукции, услуг в год

,

где Pi сдельная расценка за единицу продукции, услуг i-того вида, руб.

      Если  оплата труда основных рабочих осуществляется в процентах от выручки, то расчет прямого фонда заработной платы производится по формуле

,

где  Vi, — планируемая выручка от реализации i-того вида продукции, услуг, руб.;

      Ii — процент отчислений на оплату труда при выполнении i-того вида продукции, услуг, %.

      Общий прямой фонд заработной платы рабочих  определяется путем суммирования прямых фондов по отдельным профессиям основных рабочих.

      Часовой фонд заработной платы рабочих включает прямой фонд и соответствующие доплаты.

      Премии  рабочим рассчитываются по формуле

,

      где а — процент премий по группам основных рабочих в соответствии с действующими (проектируемыми) системами премирования.

      Доплаты высококвалифицированным рабочим  определяются по формуле

,

где Ств.р. часовая ставка оплаты высококвалифицированных рабочих,  руб.;

    т — численность высококвалифицированных рабочих, чел.;

      Фп— полезный фонд рабочего времени одного рабочего, принимается в размере от 1740 до 1860 ч.;

      в — процент доплат высококвалифицированным рабочим, %.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия