Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации…………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод…………………………………………………………………
3. Разработка проекта
совершенствования эффективности
системы управления организации…………………………………………………
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения
эффективности процесса управления на
основе брендинга………………………………………………………
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….….65
Приложения
Введение
С
переходом к рыночной экономике
происходят принципиальные изменения
в системе управления предприятиями.
Они вызваны прежде всего уменьшением
удельного веса и роли государственной
формы собственности с
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования эффективности системы управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.
Важное
значение в механизме управления
занимает эффективность действующей
организационной структуры
Наконец, эффективное управление современным предприятием невозможно без использования тех возможностей, которые предоставляют сегодня руководителю современные информационные технологии и интегрированные системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.
Актуальность проблемы, связанная с улучшением эффективного управления на предприятии, я обусловил выбор данной темы для написания курсового проекта, целью которого является анализ и оценка эффективности системы управления организации.
Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
Предмет
защиты – проект, который включает
в себя разработку системы критериев
оценки системы управления торговым предприятием
и программы повышения конкурентоспособности
бизнес – организаций.
Функционирование
современных организаций
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Рис. 1.1. - Система управления организацией.
Управление
организацией - это непрерывный процесс
влияния на производительность работника,
группы или организации в целом
для наилучших результатов с
позиций достижения поставленной цели.
"Управлять - значит вести предприятие
к его цели, извлекая максимальные
возможности из всех имеющихся в
его распоряжении ресурсов", - так
охарактеризовал процесс
Процесс
управления предусматривает согласованные
действия, которые и обеспечивают
в конечном счете осуществление
общей цели или набора целей, стоящих
перед организацией. Для координации
действий должен существовать специальный
орган, реализующий функцию
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
Рис.
1.2 - Взаимодействие управляющей и управляемой
части деловой организации
А - управляющая информация, Б - информация
об исполнении.
На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Заметим,
что управленческое решение - это
результат коллективного
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.
Управление в торговле призвана согласовывать деятельность людей. Повышение производительности и профессиональности торговой деятельности требует разделения труда, дифференциации деятельности. Главным фактором согласования становится интеграция деятельности для достижения общей цели (Рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Интеграция деятельности в управлении
Согласование – достижение интеграции, гармоничности взаимодействия работников в осуществлении своей деятельности, обеспечение взаимодополненности, взаимоприемлемости. Согласование зависит от распределения и приоритета функций управления. Интеграция начинается с цели. Цель, реально отражающая интересы людей, объединяет их в совместной деятельности (Рисунок 1.4).
Результат совместного труда, не достижимый без управления, укрепляет интеграционную роль менеджмента. Надо иметь успешный результат, тогда управлять становится легче, управление эффективнее.
Существуют функции интеграции и дифференциации деятельности. Функции интеграции – основные функции управления (предвидение, организация, контроль, регулирование, координация, активизация, исследование).
Рисунок 1.4 - Целевой подход к управлению торговой деятельностью
Устойчивая интеграция деятельности достигается лишь тогда, когда цели и средства управления находятся в соответствии (Рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 - Взаимоотношение между целью, средством и результатом при формировании системы управления организацией.
Одним из важнейших факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация – общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация выступает как условие организации. Интеграция управления торговым предприятием проявляется в единстве и соответствии системы, механизма и процесса управления.
Методологическую
основу изучения торговой организации
составляют системный и ситуационный
подходы. С позиций системного подхода
организацию возможно рассмотреть
как открытую систему, характерные
черты которой обусловлены
Рисунок 1.6 - Факторы
и переменные внешней и внутренней среды
организации.
1.2. Эффективность системы управления организации
Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять ее рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.
Менеджер, создавая систему управления и «эксплуатируя» ее, пытается максимизировать эффективность менеджмента. Но это лишь первоначальное и упрощенное представление об эффективности менеджмента.
Чаще
всего при измерении
Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации