Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
Потенциал
объекта - системное образование
ресурсов, определенного состояния,
характеризующегося соответствующими
количественными и
Потенциал
субъекта – системное образование
ресурсов, определенного состояния,
характеризующегося соответствующими
количественными и
Общий
потенциал фирмы как субъекта
рынка представляется ее интегральным
потенциалом. Основными системообразующими
составляющего интегрального
Первые
три составляющие данного перечня
– технический, технологический
и пространственно-
Принципиальным
системным свойством потенциала
фирмы является то, что каждый последующий
из всей триады системообразующих потенциалов
включает в себя предыдущий. Производственный
(торговый) потенциал представляет
ценность фирмы как материального
производственного или
Принципиальная структура системы потенциалов фирмы представлена на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9. Структура системы потенциалов организации
Интегральный
потенциал как системное
Потенциал фирмы - многомерное системное логическое образование, структура, которого определяется тремя принципиальными измерениями, каждое из которых соответствует определенной группе факторов, обуславливающих, в свою очередь, весь спектр ее деятельности:
функциональным – основными видами функциональной деятельности;
организационным – формами организации (управления) основных видов функциональной деятельности;
ресурсным – ресурсами, необходимыми для организации и осуществления функциональной деятельности.
Система измерений, образующих пространство формирования интегральн6ого потенциала фирмы и соответствующей модели его структуры, и системообразующих связей представлена на рисунке 10.
Эффективное
управление интегральным потенциалом
организации позволяет создать
определенные конкурентные преимущества.
Конкурентное преимущество определяется:
наделенностью ресурсами, их структурой
и пропорциями, степенью развитости
и степенью специализированности ресурсов,
скоростью процесса создания, обновления
и совершенствования ресурсов, организацией
их продуктивного, эффективного использования.
Именно организационно-функциональная
составляющая интегрального потенциала
фирмы и обуславливает
Конкурентное
преимущество – это обладаемая системой
какая-либо эксклюзивная ценность, дающая
ей превосходство перед
Как
уже отмечалось, конкурентные преимущества
создаются уникальными
Рисунок 10. Система измерений интегрального потенциала фирмы
Существуют
разные системы классификаций
В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами рис.3. Пять сил конкуренции определяют прибыльность рынка, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать на этом рынке .
В конечном счете, фирма обходит своих соперников, если имеет прочное конкурентное преимущество.
Рисунок 11. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: 1)более низкие издержки, 2) дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Дифференциация – это способность обеспечит покупателя уникальной и большей ценностью в идее нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Организация получает конкурентное преимущество, основываясь на системе ценностей (рис.12).
Рисунок 12. Система ценностей
Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать всю систему ценностей - связи с поставщиками и потребителями, а так же организовать свою цепочку ценности. Цепочка ценности фирмы – это система взаимосвязанных видов деятельности, между которыми существуют связи (рис.13).
Рисунок 13. Цепочка ценности фирмы
Эффективное
использование потенциала предприятие
дает организации определенные конкурентные
преимущества на рынке, что ведет
к конкурентоспособности
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.
Обычно, при исследовании анализа и оценка эффективности системы управления торговым предприятием осуществляется с использованием пяти методов:
Взаимосвязь элементов системы управления с используемыми методами исследования представлена в табл. 12 ( приложение 12).
СТЭП– анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты СТЭП – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Рисунок 14. Последовательность действий для проведения SWOT-анализа
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Конечно, полезно сравнить сильные стороны и существующие опасности. Ведь сильные стороны можно использовать не только в целях развития, но и для предотвращения опасностей.
2.
Экономический анализ –
3.
Анализ структуры управления
или организационной структуры
проводиться с использованием
метода функционально-
1) Подготовительный
этап, на котором проводится
Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации