Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.

Содержание

1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 535.90 Кб (Скачать документ)

    В основе процессно-ориентированной модели в управлении организацией лежит понятие процесса: это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и (или) информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.

    Модель  позволяет:

    • быстрее реагировать на изменения, т.к. наборы функций, не видя связи между ними, перестраивать гораздо сложнее;
    • нацеливать всех сотрудников на результат процессов (продукт, услугу). При функциональном подходе деятельность подразделений направлена на удовлетворение требований руководителя, а не клиента;
    • эффективнее сокращать затраты, т.к. работа с процессами позволяет избегать дублирования и затрат, не необходимых для достижения результата.

    Таким образом, процессно-ориентированная модель управления позволяет организовать деятельность таким образом, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта, снижение его стоимости и удовлетворение клиента.

    Предприятие «Продсоюз» после проведения SWOT-анализа сформировала стратегию, целью которой является создание эффективной системы управления организации. Для достижения главной цели организации нам необходимо сформировать процессно-ориентированную модель управления потребительской лояльностью. Для этого нужно реализовать приведенную выше модель в системе управления для создания потребительской лояльности. Ниже рассмотрим концепцию предлагаемого проекта.

№ п/п Элементы концепции Содержание  элемента
1 Актуальность Создание эффективной  системы управления организации, повышение  конкурентоспособности предприятия ООО «Продсоюз» путем формирования в системе менеджмента  процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью
2 Цель Расширение  рынков сбыта
3 Задача Внедрение процессно-ориентированной  модели управления потребительской  лояльностью в систему управления ООО «Продсоюз»
4 Механизм реализации Обучение, повышение  квалификации персонала, в частности  отдел по маркетингу
5 Этапы проекта
    • Поиск компетентного специалиста в области маркетинговых мероприятий и решений на предприятии
    • Проведение тренинга по обучению персонала
    • Анализ существующих и потенциальных клиентов
    • Разработка мероприятий формирования лояльности для каждой целевой группы
6 Участники проекта Ген. директор, зам. директора по маркетингу

    Таблица 3.1. Концепция проекта формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью

    Потребительская лояльность - образно-положительное отношение потребителей касательно деятельности организации, а так же продуктов и услуг, продаваемых, производимых или оказываемых организацией, персонала компании, имиджа организации, торговой марке, логотипу и т.д. Именно наличие лояльности потребителя, то есть его благоприятного отношения к данной компании или ее продукту и является фундаментом стабильного объема ее продаж. Лояльность потребителей является показателем стабильности и успешности компании. Лояльными потребителями можно назвать тех потребителей, которые на протяжении достаточно долгого (сравнительно со сроками функционирования товара) времени остаются «верными» компании и совершают повторные покупки.

    Деятельность  любой организации состоит из множества взаимосвязанных процессов, состав которых определяется спецификой ее деятельности. Для применения процессно-ориентированного управления организации необходимо понимать: какие именно процессы у  нее существуют, как они протекают  и каким образом оценивать  их эффективность. Поэтому в организации  должны быть формализованы процессы, установлены показатели их эффективности, а также определены процедуры  управления процессами. Показатели эффективности (результативности) процесса - это количественные и качественные параметры процесса, характеризующие, как правило, взаимоотношение  между достигнутым результатом  и использованными ресурсами.

    Рассмотрим процесс создания лояльности с помощью схемы, приведенной на рис. 3.1, а также основные этапы внедрения программы лояльности в систему управления ООО «Продсоюз» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок  3.1 – Процесс формирования потребительской  лояльности в ООО «Продсоюз» 
 

    В процессе внедрения программы лояльности большое значение имеет обратная связь с потребителями, включающая комментарии потребителей, жалобы и вопросы. В первую очередь, это нужно самой компании - потому что она не может решать проблемы, не зная, в чем конкретно они выражаются. Помимо прочего, важно прислушиваться к мнению не только тех, кто только что стал потребителем, но и тех, кто отказался от употребления товара.  

    3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга

    В процессе управления организацией на основе брендинга есть возможность  создать конкурентоспособность  предприятия. «Продсоюз» ставит задачу сформировать стратегию повышения эффективности процесса упраления на основе брендинга.

    Выявлено, что в трактовках понятия «конкурентоспособность предприятия» отражается сущность данной категории, как обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.

    В настоящее время предприятиям необходимо находить новые средства повышения конкурентоспособности, например, брендинг. Изучение теоретических взглядов отечественных и зарубежных ученых и практиков на понятие конкурентоспособности предприятия позволило представить конкурентоспособность предприятия как систему, состоящую из ряда элементов, которые можно совершенствовать для повышения конкурентоспособности в целом, а также указать место брендинга в этой системе.

    Брендинг в современной экономике служит одним из способов повышения конкурентоспособности. В мире потребления, где конкурирующие товары не слишком отличны друг от друга, брендинг часто является единственным средством, позволяющим компании показать свою индивидуальность.

    Объектом  исследования мы взяли предприятие  «Продсоюз», которое занимается оптовой  торговлей пряностей и приправы. Организация представляет такие  бренды как:

      «Knorr»                                                                

    «Galina Blanca»                                                   

    «Maggi»                                              

      и некоторые российские бренды, например:

    «Приправыч»                                              

      Преимуществом предприятия является  то, что эти бренды имеют известность  среди потребителей за счет  проведения мировых рекламных  мероприятий, проводимые компаниями-производителями  данной продукции. 

    Рассмотрим  и проанализируем взаимосвязь вводимых направлений проекта повышения конкурентоспособности (Приложение 14).

    В следствии вышесказанного следует сказать что, предприятию «Продсоюз» нужно сформировать эффективную систему управления, которая позволит предприятию стать главным представителем продукции импортного и отечественного производства в регионе. Разумеется при этом делается большой акцент на уже хорошо разрекламированный бренд.

    Для достижения этой цели предприятию нужно  совершенствовать ресурсные потенциалы фирмы, в частности: кадровый, финансовый, информационный, коммуникационный, организационно-управленческий потенциалы.

    При эффективной реализации этого мероприятия, предприятие намного улучшит  свою позицию на рынке и создаст  конкурентные преимущества, что ведет  к конкурентоспособности организации.  

    1. Социально-экономическая  оценка проекта совершенствования  эффективности системы  управления организацией

    Проект  совершенствования эффективности  системы управления организации  включает два направления развития предприятия «Продсоюз»: формирование процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью; повышения эффективности процесса управления на основе брендинга.

      Таблица 3.3 – Общие затраты по проекту совершенствования эффективности системы управления предприятия ООО «Продсоюз»

N n/n Направление проекта Сумма, руб. Удельный  вес, % Основное  ответственное лицо
1. Формирование процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью; 63990 42,42 Зам. директора  по маркетингу
2. Повышение эффективности  процесса управления на основе брендинга 94000 57,58 Ген. директор
Итого: 157990 100,00 2 чел.
 

    Для того, чтобы определить годность проекта к практической реализации произведем его социально-экономическую оценку (табл. 3.2)

     Основными расходами на формирование процессно-ориентированной  модели управления потребительской  лояльностью будут расходы, связанные  с анализом существующих и потенциальных  клиентов (10 тыс. руб.),  с обучением персонала (40 тыс. руб.). А также на разработку мероприятий формирования лояльности для каждой целевой группы(13 тыс. руб.). Итоговая сумма – 63990 тыс. руб.

    Ответственность за реализацию данного проекта несет  зам. директора по маркетингу.

    В рамках проекта повышения эффективности процесса управления на основе брендинга осуществятся затраты на продвижение продукции на основе использования брендов и рекламы (34 тыс. руб.), на обучение персонала западным методам продвижения бренда и сбыта продукции (40 тыс. руб.), также на повышение мотивации и стимулирования персонала за счет премий и вознаграждений ( 20 тыс. руб.). Итоговая сумма - 94 тыс. руб.

    Ответственность за реализацию проекта несет генеральный  директор преприятия.

    Общий итог за два проекта – 157990 руб.

    Таким образом, сроки реализации проектов – 10 месяцев, планируется, что общая стоимость предполагаемого проекта будет равномерно распределена на весь срок реализации проекта, что составит 15799 рублей ежемесячно.

Таблица 3.4 – Экономическая оценка эффективности проектов совершенствования системы управления ООО «Продсоюз».

N

n/n

Показатель 2010 год (без проекта) 2011 год (с проектом) Эффект
1 Выручка от реализации* (без НДС), руб. +4% +10% +6%
2 Чистая прибыль  руб. +1% +5% +4%
3 Производительность  труда +17% +33% +16%
4 Рентабельность  предприятия, % +0,2% +1,3% +1,1%

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации