Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.
1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58
Рассмотрим структуру управления ООО «Продсоюз» (Рис.2.1, Приложение 1)
Как
видно, данная структура относится
к линейно-функциональному
Преимущества данной структуры заключаются в следующем:
К основным недостаткам можно отнести такие, как:
Анализ
структуры управления и выявление
проблем структурного характера будет
проведен в дальнейшем
Директор | Зам. директора по АПХ | Зам. директора по коммерческим вопросам | Финансовый директор | Зам. директора по инновациям | Главный энергетик | |
Планирование | Стратегическое планирование, постановка стратегических целей на развитие организации. | Планирование мероприятий по измерению сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств; анализов воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ; проведение замеров освещенности, радиации, шума | Разработка
мер по ресурсосбережению, совершенствованию
нормирования расхода сырья, оборотных средств, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, перерасходу материальных ресурсов |
Разработка разделов бизнес-плана, мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов | Разработка детального бизнес-плана; плана по подготовке и внедрению нового проекта | Планирование работы энергетических цехов и хозяйств, разработка графиков ремонта энергетического оборудования и энергосетей, планов производства и потребления предприятием электроэнергии, энергетического топлива, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии. |
Организация | Выполнение
целей и задач общества;
выполнение плановых
заданий устанавливаемых |
Организация соблюдения требований охраны труда при эксплуатации зданий , технологического, энергетического оборудования, соблюдение требований пожарной безопасности зданий | Организация руководства
финансово-хозяйственной сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Координирует работу подчиненных служб,подразделений |
Организация управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в и получения максимальной прибыли. | Определение устава,
цели, задачи и результата проекта.
Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта. |
Организация технически
правильной эксплуатации и своевременный
ремонт энергетического и |
Мотивация | Мотивация организации в целом | Мотивирует деятельность АХЧ | Мотивация в сфере коммерческих вопросов | Мотивационная политика финансового дела | Мотивация в инновационной сфере дятельности | Мотивация отдела по рациональности использования оборудования и своевременности его ремонта |
Контроль | Стратегический
Административный полный контроль |
Контроль за санитарным состоянием здания в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности | Контроль за
реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита |
Контроль: за исполнением
финансовых планов и бюджетов, за
правильным расходованием денежных
средств и целевым |
Контроль за
подготовкой необходимой |
Контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии. |
Начальник складского хозяйства | Зам. директора по маркетингу | Главный бухгалтер | Начальник торгового отдела | Начальник производства | |
Планирование | Участие в разработке проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей | Разработка стратегических планов маркетинга на 3-5 лет | Стратегическое планирование, планирование финансовой политики фирмы. | Долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование продаж, прогнозирование и выполнение планов продаж, планирование торговых площадей. Разработка предложения по повышению уровня конкурентоспособности торговой сети компании; проведение распродаж ассортимента | Участие в разработке мероприятий по повышению работ и более эффективному использованию производственных мощностей |
Организация | Руководство работой
по приему, хранению и отпуску товара,
организация сохранности |
Руководство реализацией
товарной (инновационной) политики предприятия.
Координация сбора, систематизации, обработки и анализа информации по конъюнктуре рынков |
Координация согласования финансовой политики фирмы, в том числе зарплата, составление отчетов. | Организация рационального
и эффективного сбыта продукции предприятия.
Координирует
маркетинговый аудит среди |
Организация технической
подготовки производства, руководство
текущим и перспективным |
Мотивация | Мотивирует работу склада | Мотивация в
сфере маркетинговой |
Мотивация отдела своевременность и правильность отчетов, Сокращение расходов ор-ии. | Мотивирует деятельность в области оптовой торговли | Мотивационная политика в производственной деятельности |
Контроль | Контроль за состоянием помещений, инвентаря, оборудования на складе и обеспечивать их своевременный ремонт | Контроль за
помещением логотипа товарного знака
или торговой марки
на корпусных деталях продукции; за установлением и поддержанием связей предприятия с потребителями; за реализацией программ ценообразования на различных сегментах рынка |
Оперативный,
Финансовый полный контроль |
Контроль мерчандайзинга
в торговых точках компании. Контроль
за своевременностью и полнотой выкладки
товара в торговых точках; проведение
мраспродаж ассортимента; мероприятия
рекламного характера |
Контроль за ходом выполнения планов строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций |
Таблица 2.1. Основные функции должностей.
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования
Анализ существующей систему у правления будем проводить на основе методов, которые мы рассматривали в пункте 1.3.
Проведем
комплексный экономический
Результаты проведенного анализа показателей деятельности ООО «Продсоюз» за 2008-2009 года свидетельствует об улучшении деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается повышением основных показателей деятельности: рентабельности продаж и рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым на 9,87% и 15,14% соответственно. Данная позитивная динамика была обусловлена следующими изменениями:
Выручка от реализации в 2009 году составила 113715тыс. руб., что на 37,31 % или на 30902 руб. больше по сравнению с 2008 годом. При этом наблюдается повышение себестоимости проданных товаров на 31,82% или на 22405 тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась на 68,44% или на 8497 тыс. руб. Это положительная тенденция, поскольку ведет к увеличению чистой прибыли на предприятии. Прибыль до налогообложения формируется из прибыли от реализации работ, услуг с учетом прочих доходов и расходов. В нашем предприятии прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 3033 тыс. руб., и это больше, чем в прошлом году почти на 51,50 %. Прочие доходы ООО «Продсоюз» в 2009 году уменьшились на 2,45% или на 34 тыс. руб. Общее уменьшение прочих доходов предприятия торговли можно охарактеризовать не совсем положительно, так как они увеличивают чистую прибыль.
Наблюдается повышение чистой
прибыли, остающейся в
В целом деятельность предприятии можно охарактеризовать положительно.
Анкетирование. Для того, чтобы определить имеющиеся на ООО «Продсоюз» организационную культуру, используем специальную анкету. В анкетировании приняли участие 10 сотрудников. Полученные результаты представлены в таблице 2.3. (приложение 3)
Табл.5 – Результаты анкетирования
Культура | Количество положительных ответов |
Культура власти | 19 |
Культура роли | 61 |
Культура задачи | 48 |
Культура личности | 21 |
Поданным анкетирования на предприятии сложилась культура роли, данный тип соответствует линейно-функциональной структуре управления. Эта культура характерна для ООО «Продсоюз», поскольку, это стабильная организация с долгой историей развития, основанная на изготовлении продукции.
Для того, чтобы определить имеющиеся на анализируемом предприятии достоинства и недостатки структуры управления, был проведен анализ с помощью специальной анкеты, результаты которого представлены в таблице 2.4. (приложение 4)
Табл.2.4.1 - Результаты анкетирования
Достоинства | Недостатки |
Организация реагирует новаторски на изменение обстоятельств | Возрастание расходов в административной сфере |
Четкое, руководство, при котором каждый знает, что от него хотят и каким образом может быть определен их вклад | Недостаточная
и неправильная координация между
сотрудниками, которые отвечают за
новые рынки сбыта и теми, кто
разрабатывает способы его |
Своевременное принятие решений | Слабое делегирование полномочий среди сотрудников. |
Наличие специалистов следящих за изменениями окружающей среды предприятия | Недостаточная поддержка вышестоящими органами нововведений и планирования изменений |
Проанализируем внешнюю и внутреннюю среды организации.
Проанализируем при помощи СТЭП – факторов внешнюю среду:
Возможности:
Угрозы
Проанализируем внутреннюю среду ООО «Продсоюз»
Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации