Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала в Совете Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:40, дипломная работа

Описание

Оценка работы персонала это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Основные аспекты оценки работы персонала 5

1.1 Понятие эффективности 5

1.2 Аттестация персонала 8

1.3 Этапы аттестации 14

1.4 Стили проведения аттестации 18

1.5 Проблема действенности аттестации 26

ГЛАВА 2. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих 36

2.1 Особенности аттестация государственных служащих 37

2.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего 40

2.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых 42

2.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих 51

2.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих 58

ГЛАВА 3. Анализ системы аттестации сотрудников аппарата Государственной Думы РФ 60

3.1 Характеристика аппарата Государственной Думы 60

3.2 Аттестация в Государственной Думе 60

3.3 Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих 61

3.4 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки 66

3.5 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих. 67

3.6. Пример проведения оценочного мероприятия 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 78

СПИСОК ТАБЛИЦ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 79

Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 80

Приложение 2 (Ответ из Государственной Думы на запрос информации) 81

Приложение 3 (Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы) 82

Приложение 4 (Ролевая игра для руководителей «Аттестация») 83

Приложение 5 (Суть проективного метода) 84

Приложение 5.1 (Характеристика опросника К. Леонгарда) 84

Приложение 6 (Модель компетенций для проведения Assessment Center) 85

Работа состоит из  1 файл

Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала.docx

— 943.96 Кб (Скачать документ)

    Аттестации  не подлежат гражданские служащие:

  • проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске - по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
  • замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

    Аттестация  гражданского служащего проводится один раз в три года.

    До  истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться  внеочередная аттестация гражданского служащего.

    Внеочередная  аттестация может проводиться:

    а) по соглашению сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

    б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

    По  результатам внеочередной аттестации гражданского служащего, имеющего преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Условия организации проведения аттестации

    Организация проведения аттестации проводится при  следующих условиях. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

  • о формировании аттестационной комиссии;
  • об утверждении графика проведения аттестации;
  • о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

    Аттестационная  комиссия формируется правовым актом  государственного органа в соответствии с ч. 9-12 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

    В состав аттестационной комиссии включаются:

  • представитель нанимателя;
  • уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
  • представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой,
  • представители научных и образовательных учреждений,
  • представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

    Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

    Состав  аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым  связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    Состав  аттестационной комиссии формируется  таким образом, чтобы исключить  возможность возникновения конфликтов интересов, могущих повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

    В зависимости от специфики должностных  обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

    Аттестационная  комиссия состоит из:

  • председателя,
  • заместителя председателя,
  • секретаря,
  • членов комиссии.

    Все члены аттестационной комиссии при  принятии решений обладают равными  правами.

    График  проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится  до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц  до начала аттестации.

    В графике проведения аттестации указываются:

  • наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
  • список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • дата, время и место проведения аттестации;
  • дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

    Не  позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

    Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

  • фамилия, имя, отчество;
  • замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
  • перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
  • мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    К отзыву прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим поручениях и  подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    При каждой последующей аттестации в  аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

    Кадровая  служба государственного органа не менее  чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. 

2.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего

    Аттестация  проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

    Аттестационная  комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

    Обсуждение  профессиональных и личностных качеств служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

    Профессиональная  деятельность гражданского служащего  оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

    При этом должны учитываться:

  • результаты исполнения служащим должностного регламента;
  • профессиональные знания и опыт работы служащего;
  • соблюдение служащим ограничений;
  • отсутствие нарушений запретов;
  • выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
  • организаторские способности при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим.

    Заседание аттестационной комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

    Решение аттестационной комиссии принимается  в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

    По  результатам аттестации, комиссия выносит  одно из следующих решений:

    Аттестуемый

  • …соответствует замещаемой должности;
  • …соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  • …соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • …не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

    Результаты  аттестации сообщаются непосредственно  после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист.

    Аттестационный  лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

    Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

    Аттестационный  лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

    Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором  фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания подписывается  председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

    В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

Информация о работе Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала в Совете Федерации