Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование системы управления на примере ОАО Сибирьтелеком(курсовая работа).doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Восточно-Сибирский государственный  технологический университет

 

Кафедра: «Менеджмент  и маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория  организации»

На тему: «Анализ и  совершенствование системы управления»

(на примере ОАО «Сибирьтелеком»)

 

 

 

 

 

Выполнила: Семенова Е.

студентка 3 курса з/о  ИЭП

Шифр 3542211

Проверила: Цыренова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2005 г.

 

Содержание:

 

 

Введение

В условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение  приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.

В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке  этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта

Одной из важнейших проблем  на современном этапе развития экономики  является проблема в области работы с персоналом. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Социально-экономическое  значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.

Целью курсовой работы является совершенствование организации  и управления деятельности ОАО «Электросвязь» РБ, а специальная часть посвящена разработке методов мотивации работников, способствующей более эффективной работе предприятия.

В первой главе дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия: вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги; краткая история создания и развития организации; масштабы деятельности; современное состояние предприятия.

Во второй главе производится непосредственно анализ системы  организации. Это анализ внутренней среды, организационной структуры, системы мотивации и контроля в организации, коммуникации и информационной обеспеченности, стиля принятия решения, организационной культуры организации. В ходе написания курсовой работы выявляется проблема или недостатки в какой-либо системе управления.

Третья глава связанна непосредственно с совершенствованием системы управления организацией, выявленная во второй главе. Приводятся рекомендации, предложения по совершенствованию системы управления.

 

Глава 1. Краткая  характеристика производственно-хозяйственной  деятельности предприятия ОАО «Сибирьтелеком» Электросвязь РБ

1.1. История создания предприятия

 

В 1905 году и Городскую Думу поступило заявление крестьянки Башмаковой М.П. от 18 ноября 1905 года (фонд 10 дело 22-2 лист 6) с просьбой дать согласие на постройку в г. Верхнеудинске телефонной сети и предложением открыть телефонную сеть к 15 июня 1907 года.

13 мая 1907 года поступило заявление от надсмотрщика Верхнеудинской почтово-телеграфной конторы Станислава Станиславовича Чернявского с просьбой дать согласие на устройство телефонной сети на 100 абонентов и предложением создать "Товарищество по оборудованию и эксплуатации телефонной сети".

24 августа 1907 года Городская  Управа слушала вопрос о рассмотрении  и утверждении Устава "Товарищества  на паях для устройства и обслуживании телефонной сети". На этом же заседании было решено предоставить бесплатно городское место на горе против Почтово-телеграфной конторы.

13 апреля 1909 года Городская  Дума (протокол 139) постановила: Возбудить надлежащее ходатайство о предоставлении концессии на устройство и эксплуатацию в г. Верхнеудинске городской телефонной сети самому Городскому Общественному Управлению. Проект устройства телефонной сети взял на себя механик Чернявский за вознаграждение 200 рублей.

9 апреля 1910 года в адрес начальника Иркутского почтово-телеграфного округа Верхнеудинской почтово-телеграфной конторой были высланы: План города Верхнеудинска с нанесённой телефонной сетью и план помещений под телефонную станцию.

19 марта 1912 года Начальник Верхнеудинской  почтово-телеграфной конторы Василий Иванович Волошников заключил контракт с В.В. Филипповым на заготовку и поставку столбов на сумму 1395 руб.16 к. С 9 апреля В.В. Филиппов начал поставку столбов. С 12 мая начинается разбивка линий для установки столбов. 20 сентября не получен кабель и коммутатор. Не хватает проволоки. Под угрозой открытие сети с 1 октября. Строительством телефонной сети управляет техник Щукин. 8 декабря 1912 года Верхнеудинской почтово-телеграфной конторой получены "Условия пользования телефонной сетью". Построена первая телефонная станция в г.Верхнеудинске.

В 1928 году проведена реконструкция, взамен изношенных установлены новые коммутаторы.

В 1932 году произведено расширение телефонной станции. Сложился коллектив ГТС.

В 1939г. установлена подстанция на 50 номеров в местности Зауда, использован коммутатор системы ЦБ-2, ламповый.

В 1941г. введена в эксплуатацию подстанция на 100 номеров, коммутатор ЦБ-2, ламповый, установлен в здании телефонной станции.

Сдана в эксплуатацию АТС на 100 номеров  во 2-ом Доме Советов.

В 1954г. принята в эксплуатацию новая телефонная станция декадно-шаговой системы типа АТС-47 ёмкостью 3000 номеров.

В 1965г. произведено расширение телефонной станции до 5300 номеров, установлено оборудование декадно-шаговое типа АТС-54 "Тесла" производства ЧССР. Начато применение координатных домовых подстанций типа ПС-МКС-100, на сети установили 7 таких подстанций.

В 1974г. телефонная сеть стала районированной, был осуществлен переход с четырехзначной нумерации на пятизначную. Построена новая районная АТС-3 декадно-шаговой системы типа АТС-54А ёмкостью 4200 номеров.

В 1975г. расширение АТС-2 на 300 номеров, установлено оборудование АТС-54А.

В 1976г. осуществлено расширение АТС-2 на 2000 номеров на базе декадно-шагового оборудования типа АТС-54А. Организована межстанционная связь АТС-3 - АТС-2 по 2-х проводным соединительным линиям с применением РСЛК.

В 1986г. введена в эксплуатацию координатная АТС типа АТСКУ ёмкостью 10100 номеров в Железнодорожном районе. Организована справочная служба "09".

В 1988г.  введена в строй АТС-7 на 7100 номеров с тремя выносами по 1000 номеров каждый, которая будет обслуживать Октябрьский район г. Улан-Удэ.

В 1992г. ввод АТС-6 по ул. Жуковского на 10000 номеров с четырьмя выносами, электронно-цифровое оборудование МТ-20/25.

В 1994г. ввод АТС-5 в пос. Восточный на 10000 номеров, электронно-цифровое оборудование МТ-20/25.

В 1996г. ввод АТС-21,22 на 20000 номеров электронно-цифровая "LINEA-UT" с четырьмя выносами.

В 1997г. ввод волоконно-оптического цифрового кольца. Реконструкция телефонной сети, перевод на шестизначную нумерацию.

В 1998г. ввод в эксплуатацию электронно-цифровой АТС-41, 42 на базе оборудования германской компании SIEMENS.

 1.2. Краткая характеристика деятельности организации

 

«Электросвязь» республики Бурятия является региональным филиалом ОАО «Сибирьтелеком». Его юридический адрес: Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 42. Почтовый адрес: 670000, Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 42

Лицензия на право  предоставления услуг электрической связи № 3064 от 20.12.96 г. выдана Министерством связи РФ.

Основным видом деятельности РФ "Электросвязь" Республики Бурятия  является предоставление услуг:

- местной и внутризоновой  телефонной связи;

- телеграфной связи  по передаче данных;

- передачи в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания;

- трансляции звуковых  программ по сети проводного  вещания.

Филиал предоставляет  услуги междугородной и международной  телефонной связи по договорам с соответствующими операторами междугородной и международной связи сети связи общего пользования Российской Федерации и осуществляет расчеты с клиентами за указанные услуги.

Данная организация  предоставляет следующие виды услуг:

  • Местная телефонная связь:

- Постоянные услуги (абонентская плата за услуги электросвязи для организаций и населения);

- Разовые услуги (плата за установку, перестановку, переоформление телефона, радиостанций, радиоточек и другие разовые услуги);

- Услуги по подключению цифровых каналов (плата за предоставление услуг цифровых каналов, ISDN);

- Услуги по аренде  цифровых каналов (абонентская плата за порты ISDN, арендная плата за цифровые каналы).

  • Ремонтные службы:

Номера телефонов и  график работы ремонтных служб ГТС  и проводного радио.

  • Междугородная телефонная связь:

- Порядок использования (набор номера, выход на операторов междугородной связи, номер справочной);

- Коды междугородной  и международной связи (перечень кодов городов и стран);

- Тарифы на междугородную  и международную связь (тарифы, скидки на междугородную, международную связь).

  • Телеграф:

Виды телеграмм, тарифы.

  • Таксофоны:

Описание сервисных  телефонных карт, номер справочной, правила пользования, условия пополнения.

  • Проводное радиовещание.
  • Дополнительные виды обслуживания:

Перечень, описание и  порядок заказа дополнительных видов обслуживания.

  • Информационно-справочные службы:

Номера телефонов и виды услуг справочных служб.

Данная организация  является региональным филиалом ОАО «Сибирьтелеком». В соответствии с ФЗ от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах» филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства, или их часть.

Организационно-правовой формой организации является Открытое акционерное Общество. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу.

На данный момент ОАО  «Сибирьтелеком» электросвязь РБ является единственным предприятием, который предоставляет все виды услуг телефонной связи (Интернет, сотовая связь, телефонные линии и т.д.).

 

Глава 2. Анализ системы  управления организацией ОАО «Сибирьтеком»  Электросвязь РБ

2.1. Стратегическое и текущее планирование

 

Для любой организации необходимо проводить стратегическое планирование и управление. Стратегическое планирование – это разработка стратегии на долгосрочный период.

Для этого сначала  необходимо определить цели и миссию организации. Миссия организации является основополагающей целью, она в основном отражать основную деятельность организации.

Миссия ОАО «Сибирьтелеком»  Электросвязь РБ является:

Предоставление населению Республики Бурятия междугородней и международной связи, услуг федеральных сетей сотовой связи, доступа в Интернет, услуг передачи данных.

Генеральной целью данной организации является:

  • сохранение своих позиций на рынке республики Бурятии;
  • поддержание своей финансовой дееспособности.

Для достижения этих целей применяются следующие подцели:

- привлечение потребителей;

- увеличение числа  отделений связи в районах,  где еще не установлены телефонные  станции компании;

- получение кредитов  в случае нехватки средств;

- улучшение условий  связи;

- проведение собственных  исследований и разработок;

- отслеживание перспективных разработок НТП;

- повышение гибкости  системы управления;

- учет при принятии решений  не только нужд организации,  но и факторов внешней среды;

- развитие механизма обратной  связи.

Для того, чтобы выявить  стратегию организации необходимо проводить SWOT –анализ.

SWOT – анализ выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.

S – единственная компания в республике предоставляющая такой вид услуг; нет конкурентов;

W – большие финансовые затраты на содержание отделений связи районов; низкое качество связи, возможность отключения в связи с перегрузкой телефонных линий; в связи с расширением сети требуются дополнительные затраты

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)