Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование системы управления на примере ОАО Сибирьтелеком(курсовая работа).doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

Особенности рынков ресурсов связаны с дефицитностью ресурсов, ограниченностью объема их производства и предложения ресурсов. Для рынков ресурсов характерна концентрация, которая  делает типичным явление монопсонии (единственный покупатель) или олигополии(небольшое число покупателей).

Цена на ресурсы складывается под воздействием спроса и предложения. Прямую связь между ценой на ресурсы и реально имеющимся объемом показывает предложение ресурсов: в интересах владельцев ресурсов поставлять их по более высокой пене. Спрос на ресурсы отражает обратную связь между ценой и объемом спроса: если цена повышается, предприятия либо будут покупать меньше ресурсов, либо заменят их более дешевыми.

Особенности спроса на ресурсы состоят в следующем:

 

спрос на ресурс является производным (зависимым) от спроса на готовую продукцию, которая изготовляется с применением данных ресурсов, — ее рост вызывает увеличение спроса на ресурсы (в зависимости от динамики производительности труда);

спрос на определенные ресурсы  связан с динамикой спроса на другие ресурсы, то есть с изменением цены на замещающие ресурсы и на дополнительные ресурсы.

Таким образом, спрос  на ресурсы возрастает, если увеличивается  спрос на продукт, повышается производительность труда в изготовлении готовом продукции; падает или поднимается цена на замещающие ресурсы, снижается цена на дополнительные ресурсы.

Особенность предложения  ресурсов состоит в возможности  его изменения, несмотря на ограниченность ресурсов, под воздействием усилий людей. Предложение ресурсов зависит от закона редкости, ограниченности ресурсов. Наименее подвержено изменениям предложение земли — ее размеры довольно жестко фиксированы, а альтернативного, заменяющего ресурса не существует. Также малоизменчиво предложение полезных ископаемых, хотя их можно заменить другими ресурсами или открыть новые месторождения.

 

 

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

На тему:

 

Построение (совершенствование) системы управления предприятием ЗАО  “ Микояновский мясокомбинат”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2008

 

Содержание

 

 

1. Введение

 

2. Обоснование выбора  конкретного предприятия  (4)

2.1. Вид деятельности  предприятия (4)

2.2. История создания и развития предприятия (5)

2.3. Масштабы деятельности  предприятия (5)

2.4. Организационно-правовая  форма и характер собственности  (5)

2.5. Территориальное размещение  предприятия (6)

 

3. Выбор и обоснования  стратегии развития предприятия  (6)

3.1. Анализ факторов внешней среды (7)

3.2. Анализ факторов  внутренней среды (8)

3.3. Проведение SWOT – анализа  предприятия (12)

3.4. Характер стратегии  развития предприятия (14)

 

4. Выбор и обоснования  мероприятий по реализации стратегии  (15)

развития предприятия

4.1. Построение «Дерево целей» стратегии развития предприятия (15)

4.2. Моделирования процессов  принятия решений (16)

4.3. Характеристика изменений  в организационной структуре  управления (16)

4.4. Подготовка предложений  по работе с управленческими  кадрами (17)

 

5. Эффективность мероприятий  по реализации стратегии (17)

5.1. Обоснование целесообразности  выбранных направлений повышения  эффективности работы предприятия  (17)

5.2. Обоснование целесообразности  предложений по повышению эффективности работы предприятия (18)

5.3. Экономическая эффективность  работ по реализации стратегии  развития    предприятия (19)

 

6. Заключение (23)

 

7. Список использованной  литературы (24)

 

 

 

1. Введение

 

 Менеджмент сегодня  во всем мире и, конечно,  в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства, что является залогом успешного существования любого предприятия. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Необходимы постоянные инновации в организационной  структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.   

 Моя курсовая работа  описывает ЗАО “Микояновский  Мясокомбинат”. ЗАО “Микояновский  Мясокомбинат” специализурется  на переработке мяса, производстве  и реализации продуктов из  мяса, проведении всех видов экспортно-импортных операций, производстве и реализации пищевой и другой продукции.

В составе ЗАО “Микояновский  мясокомбинат” работают высококвалифицированные специалисты, профессионально владеющие всеми аспектами внешнеторговой деятельности способные решать технические и коммерческие задачи.

Общество проводит глубокие маркетинговые исследования российского  и зарубежного рынков, изучает  конъюнктуру мирового рынка в  области производства мясо-молочной продукции, постоянно анализирует ситуацию и тенденции в мировом судостроении, располагает банком данных о ценах на указанную технику на мировом рынке.

Общество имеет своих  представителей за рубежом, и, в с  вою очередь, является агентом по поставке мясо-молочных изделий ряда европейских фирм.

 

 

 

2. Обоснование выбора  конкретного предприятия

 

2.1. Вид деятельности  предприятия, производимая продукция,  оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения.

 

Основным видом деятельности ЗАО “Микояновский мясокомбинат”  является производство и реализация продуктов из мяса, проведение всех видов экспортно-импортных операций.

Активная деятельность на мировом рынке по экспорту и  импорту мясных изделий и сырого мяса дают основания для уверенности  в перспективах успешного развития деловых отношений, как с традиционными, так и с новыми партнерами.

Общество проводит глубокие маркетинговые исследования российского  и зарубежного рынков, изучает  конъюнктуру мирового рынка в  области производства мясо-молочной продукции, постоянно анализирует ситуацию и тенденции в мировом мясопроизводстве, располагает банком данных о ценах на мировом рынке.

 

2.2. История создания  и развития предприятия, время  образования, основные вехи развития.

В 1931 году  и был  заложен первый камень легендарного предприятия. И закипела грандиозная  стройка, более пяти тысяч человек из разных уголков Союза приняли участие в возведении мясного гиганта. Москва ждала, Москва сопереживала. И уже через пару лет, в канун Нового года, вся страна отметила вступление долгожданного мясного первенца в ряды действующих предприятий. Так, 31 декабря 1933 года Московским мясокомбинатом был дан старт мясоперерабатывающей индустрии страны.

 

Уже в первые годы работы на комбинате был налажен выпуск более 100 видов продукции, производство достигало 500 тонн в сутки. Благодаря  предприятию - ударнику москвичи наконец получили возможность видеть на своих столах вкусные и, самое главное, качественные мясные продукты.

     Закрытое  акционерное общество “Микояновский  мясокомбинат”,  стало основным предприятием холдинга «Микояновский», в состав которого к концу 2005г. входили 14 дочерних хозяйственных обществ по всем регионам России. Процесс формирования холдинга продолжается, в дальнейшем, в его состав войдут вновь открываемые в различных регионах страны предприятия.

 

2.3. Масштабы деятельности предприятия.

 

ЗАО “Микояновский мясокомбинат”  является лидером в Москве по производству и сбыту мясной продукции, а также по регионам РФ. Большую долю составляют импортно-экспортные операции со странами Европы и СНГ.

 

2.4. Организационно-правовая форма и характер собственности.

Микояновский мясокомбинат осуществляет свою хозяйственную деятельность в форме закрытого акционерного общества. Полное фирменное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество «Микояновский мясокомбинат» (Join-stock company “Mikoyanovskiy meet processing plant”).

 Уставный капитал  составляет 158 394 000 рублей, который разделен  на     158 394 именных бездокументарных  обыкновенных акций, номинальной  стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая, которые все размещены и распределены между акционерами и работниками.

 Учредителями и  основными акционерами ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» являются три ЗАО, доля в устанвом капитале каждого из которых составляет от 0,5% до 89,5%.

 

2.5. Территориальное размещение  – указание территории, на которых расположены подразделения объекта.

  Местонахождение Общества – 109316, г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, стр. 14

Цель ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» - осуществление  не запрещенной законодательством Российской федерации хозяйственной деятельности для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

 

 

 

3. Выбор и обоснование  стратегии развития предприятия

 

     Стратегия  организации — это совокупность  принципов, которыми стабильно  руководствуются организации в  процессе их движения от исходного состояния к идеальному проекту, определяемому миссией организации.

    Внешняя среда,  в которой приходится действовать  компаниям становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

       Неожиданные  изменения во внешней среде,  требующие быстрой и адекватной реакции компаний для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

3.1. Анализ факторов  внешней среды.

 

Одной из наиболее важных характеристик предприятия является внешняя среда, её взаимодействие с предприятием и её отношение к ней. Нельзя представить существование предприятия отдельно от внешней среды, т. к. она влияет очень сильно на миссию, развитие и изменение в ней.

Экономический фактор: Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений. Принятый в Москве налог с продаж (ставка 4%) повлек к повышению цен на продукцию, что стало еще одним препятствием для успешной реализации товара.

 Нужно знать политические  факторы для того, чтобы всегда  быть готовым к политическим изменениям в стране и, если они несут разрушительный эффект, то суметь вовремя подстраховаться. Деятельность ЗАО "Микояновский мясокомбинат" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность завода ведётся в соответствии с законодательством РФ.

Социальный фактор  значительно влияет на деятельность этого предприятия, т.к. это фирма многим известна в нашей стране и смотрудничает с большим количеством поставщиков мяса по всейм регионам для переработки и выпуска готовой продукции.

Технологический фактор имеет большое влияние на деятельность предприятия. Научно-техническое развитие является решающим условием экономического роста, важным элементом конкурентоспособности продукции на рынке.

 

3.2. Анализ факторов  внутренней среды.

 

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации

К факторам внутренней среды  относятся: персонал, найм, обучение, оценка результатов труда, продвижение, стимулирование труда, взаимодействие менеджеров и рабочих.

Для эффективного функционирования предприятия необходимы прочные  внутренние связи. Объединение различных частей предприятие в единое целое обеспечивается его организацией и управлением.

           Изучая внутреннюю среду фирмы  необходимо уделить особое внимание  организационной культуре организации,  т.е. наличию таких норм и  правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)